Видовая точка в ландшафтном дизайне


Видовая точка — место, с которого раскрывается обзор части ландшафта. Зачастую закрепляется в натуре устройством специальной площадки.[ …]

Точки пейзажного обзора Точки пейзажного обзора

С различных видовых точек системы игровых площадок, составляющих вместе со своим обрамлением своеобразный парковый ландшафт, могут раскрываться перспективы в сторону центральной поляны.[ …]

Возвышающиеся точки рельефа являются центрами системы видовых точек, с которых могут быть открыты характерные для ландшафта пейзажные картины.[ …]

Очень эффектная видовая точка -летний домик с маленьким патио перед фасадом — является одновременно дополнительным местом отдыха, особенно в том месте сада, где можно застать последние лучи послеполуденного солнца. Выберите стиль и материалы, которые были бы в гармонии с остальной частью сада. Спроектируйте сад так, чтобы обеспечить летний домик электричеством для освещения его вечерами.[ …]


Оптимальное расстояние от видовой точки — 2—5 м. Площадь, занимаемая ландышевым садиком, не должна превышать 60—80 кв. м.[ …]

Максимальное удаление от главных видовых точек допускается в предела к 5—8 м.[ …]

Это основной элемент дизайна, центральная видовая точка, вокруг которой располагаются все остальные элементы и группы. Для эффекта движения и звука можете добавить маленький фонтан, но не слишком высокий, чтобы вода не разбрызгивалась сильным ветром и не выплескивалась из берегов. Противоположный эффект даст спокойная зеркальная гладь, отражающая свет и играющая цветными бликами.[ …]

Водные устройства в любом саду создают превосходные видовые точки. Следуя нашим советам, вы добьетесь успеха и обеспечите безопасность.[ …]

Ш соседней странице: Г>[ сочетающиеся вазы создают идеальную видовую точку и заключительную деталь этой мощеной площадки.[ …]

Главная оеь композиции — невидимая линия, объединяющая центр видовой точки и наиболее красочные места композиции.[ …]

Композиция может быть создана на площади 700—800 кв. м. Допустимое удаление от центральной видовой точки —5—10 м.[ …]

На этом же плане все сосредоточено вокруг прудов и водотока и эти элементы являются основной видовой точкой проекта. Извилистые изгибы водотока зеркально повторяются в изгибах дорожки по склону, а серия площадок на разных уровнях — патио, настил и мощеное кирпичом место для отдыха — предлагают расслабиться и оглядеть сад с наиболее выигрышных точек.[ …]


Если вы решите, что домик должен быть заметным элементом сада, поставьте его изолированно, как видовую точку, и, напротив, при желании не выставлять его напоказ слегка замаскируйте его кустарниками или включите в полосу бордюра.[ …]

Арки представляют собой связующее звено между двумя зонами, обрамляют отдаленный пейзаж или направляют взгляд к видовой точке сада.[ …]

Беседки — чудесные места для отдыха и, кроме того, создают атмосферу в саду. Это может быть либо простая конструкция, видовая точка, просматриваемая из дома, или, напротив, сплошь заросшая, с едва различимыми очертаниями, в самом тихом уголке. Выберите стиль и материалы, гармонирующие с остальными элементами дизайна. Может быть, стоит сделать маленькое патио, где поставить стол и стулья.[ …]

Можно располагать растения, не придерживаясь определенной схемы. Но, конечно, нельзя сажать их хаотично — ведь это будут видовые точки. При размещении учитывайте, чтобы растения были видны из окон или с площадки для отдыха, либо поместите композицию за поворотом дорожки, чтобы там вас ждал сюрприз.[ …]

ПАНОРАМА — широкая, многоплановая перспектива, позволяющая свободно обозревать открытое пространство обычно с приподнятой видовой точки. ПАРАЛЛАКС (англ. parallax) стереоскопическая разность — разность координат изображений точки на сетчатке глаз или на стереопаре. ПЕЙЗАЖ — общий вид местности, визуально воспринимаемая часть ландшафта, ограниченная определенными пределами, вызывает ощущения и настроения аналогично полотну художника.[ …]


Законченность и индивидуальность дизайну придают такие элементы, как скульптуры, статуи и купальни для птичек. Следует расположить эти видовые точки таким образом, чтобы иметь возможность видеть их из различных частей сада. Даже зимой эти купальни полезны для птичек.[ …]

Существуют солнечные часы всевозможных видов и размеров — от традиционных моделей до ультрасовременных конструкций из металла. Используйте их в качестве видовой точки, например, в центре газона на маленькой круглой гравийной площадке с окантовкой из кирпича. Или, напротив, конструкция может ненавязчиво проступать сквозь скромные низкорослые многолетники. В любом случае часы эти обязательно должны находиться на солнце.[ …]

У японских кленов много декоративных форм. Они хороши в одиночных посадках, и в этом случае полностью проявляются их форма и расцветка листвы. Используйте в качестве видовых точек более крупные формы, сочетая их с низкорослыми почвопокровными растениями или слоем коры или гальки. Медленно растущие густые формы хороши в контейнерах или в посадках на скалах.[ …]

Подобно многим растениям, бамбук можно выращивать в контейнерах. Существуют превосходные экземпляры, которые можно посадить среди более низких растений, создав тем самым видовые точки и вертикальный контраст. С помощью бамбука можно замаскировать неприглядные уголки вашего сада. Помните при этом, что посадки бамбука нельзя пересушивать. Во всем остальном уход за ними ничем не отличается от ухода за другими растениями.[ …]


Этот прием прекрасно использован при построении парковых пейзажных картин в Павловском парке, расположенных по левую сторону р. Славянки, где группы деревьев и отдельные деревья на газоне то приближаются, то удаляются от реки, а следовательно, и от главных видовых точек, расположенных по правому берегу р. Славянки. Один и тот же вид растения может быть с успехом повторен десятки раз в одном и том же пейзаже или даже парке и каждый раз будет казаться новым, если он в этих случаях применяется в связи с другими растениями.[ …]

Вы можете использовать урны в качестве садовых элементов. Отнеситесь к ним как к простым скульптурам, оставив не засаженными, включите их в бордюры, как скрытые сюрпризы, или оставьте их на открытом месте в качестве привлекающих внимание видовых точек. Можно обсадить урны массой ярких однолетников для истинного всплеска цвета или поместить рядом одиночное карликовое хвойное дерево для круглогодичного эффекта.[ …]

Солнечный сад. На ровном участке проложен извилистый ручеек, красиво размещены контрастные ленты из седума едкого, барвинка малого и гвоздики-травянки с незначительными вкраплениями древесных растений. Круговое обозрение доступно со многих видовых точек, расположенных на тропинках. Интересная перспектива, к примеру, может быть раскрыта с перекидного мостика над ручейком. Здесь уместны обсадки из ирисов и купальниц.[ …]


Если вы хотите приспособить понравившийся вам дизайн к длинному и узкому участку, используйте такие элементы, как перголы, экраны и изгороди, расчленяющие пейзаж. Можете для этого также использовать извилистые или зигзагообразные дорожки. Создайте несколько видовых точек, таких как фонтан, скульптуры или одиночные деревья. При этом старайтесь сделать так, чтобы эти элементы нельзя было увидеть все сразу.[ …]

Добавьте посредством поднятой площадки еще одно измерение к плоскому в целом саду. Вы можете сделать бортики, например, из старых железнодорожных шпал, положенных на гравийное основание, или из красных или синих кирпичей. В центре поставьте скульптуру или вазу в качестве видовой точки или сделайте простое сиденье в форме ящика со съемными подушками.[ …]

Сочетайте декоративные травы с кустарниками и многолетниками в смешанных бордюрах или сажайте их как самостоятельный отдельно расположенный элемент, состоящий из одного или более различных видов. Карликовые формы хороши для низких живых изгородей или как окантовка по переднему краю бордюра. Более высокорослые травы можно использовать в качестве видовых точек и для создания объема и вертикальных линий при недостатке места.[ …]


В листе проходят проводящие пучки, которые обычно различным образом ветвятся и анасто-мозируют. В большинстве случаев проводящая система листа выступает в виде так называемого ж и л к о в а н и я, обычно особенно хорошо выраженного на нижней его стороне (рис. И). Жилкование листьев отличается очень большим разнообразием и у разных групп цветковых растений имеет свои характерные признаки. Нередко, найдя на земле отдельный лист растения, можно определить по характеру жилкования (а также, конечно, по его очертаниям), к какому роду, а иногда даже виду он относится. На это обстоятельство ужо давно обратили внимание палеоботаники, которые, изучая детали жилкования на отпечатках ископаемых листьев, часто безошибочно определяют если не видовую, то родовую их принадлежность. Поэтому не случайно, что классификацией типов жилкования и разработкой специальной терминологии для ее описания впервые занялся известный австрийский палеоботаник К. фон Эттингсхаузен (1858, 1861). В последние годы характер жилкования начинает все чаще привлекаться также к решению вопросов филогении цветковых растений.[ …]

Источник: ru-ecology.info

Далеко не все сорта растений кажутся одинаково красивыми как вблизи, так и на расстоянии.

vidovie-tochkiВ то же время некоторая часть декоративных характеристик может быть оценена по достоинству только из дальней точки. Сюда можно отнести ажурность растения, форму кроны, общую цветовую гамму. Некоторые особенности вблизи вообще очень трудно рассмотреть. Например, чтобы сосна обыкновенная в вашем саду выглядела достойно, ее необходимо размещать на таком расстоянии от видовой точки, которое равнялось бы трем ее высотам.


В то же время множество мелких деталей просто невозможно увидеть на удалении. Это пятна и кайма на листовой пластинке, необычные листья, побеги с наростами, плоды и цветы у некоторых видов. Как только вы отойдете на 2-3 метра от такого растения, его ценностные элементы станут уже почти неразличимыми. Именно поэтому подбор растений для садовых композиций нужно подстраивать под разные видовые точки, ориентируясь на их непосредственные характеристики.

Источник: greensad.ua

Мы рассмотрели почти все функциональные типы площадок, остались только два – главная задача которых обеспечить разнообразие визуальных впечатлений:
Видовые и Смотровые площадки – именно они «отвечают» за зрительные впечатления и эмоции посетителей садов и парков.

Но сначала разберемся в различии этих площадок между собой. Оно заложено в самом названии каждой из них, но, к сожалению, на это часто не обращают внимания, называя видовые площадки смотровыми и наоборот. Я тоже довольно долго мучилась, не понимая как, какими словами объяснить эту разницу. Помогло обращение к другому языку, английскому, кстати, это уже не первый случай, когда такое «заимствование» помогает понять свой язык через чужой. Теперь я начинаю понимать, какую пользу приносит знание другого языка, даже если им очень редко приходится пользоваться.


В английском языке есть три нужные нам, в этой ситуации, слова: see, look и watch – видеть, смотреть, наблюдать.

Видовая площадка.
Видеть – замечать или обращать внимание на что-то, на предмет или предметы, осознавая, что видишь. Это непродолжительное и незапланированное действие (со стороны посетителя, но не со стороны устроителей парка). Создатели парка, зная и понимая особенности ландшафтной архитектуры и дизайна, целенаправленно создают, обустраивают такие площадки/точки, с которых посетителям по мере их прогулки по парку или саду становятся видны красивые уголки, кусочки пейзажа парка. Иногда с такой площадки открывается впечатляющая глубина пространства парка, но только по одному определенному направлению (опять кусочек пейзажа, в соответствии с планом ландшафтного архитектора или дизайнера).

слева — вид на розарий в Никитском ботаническом саду, Крым, Россия
справа — видовая площадка в равнинной части парка Высокий замок, Львов, Украина

слева — видовая площадка на лестничной площадке Нагорного парка, Баку, Азербайджан
справа — вид на розарий, Рим, Италия. Односторонность взгляда искусственно создана воздушной гирляндой из роз, сплетенных в форме сердца.


Преобладающее большинство видовых точек относятся к односторонним (с них открывается только один красивый вид), но не обязательно. Видовых площадок в садах и парках великое множество: лестничные площадки, парковые мостики и др.

Особый интерес представляют мостики. Это не просто многосторонняя видовая площадка, открывающая вид на красивые наземные уголки парка, но и на водные пейзажи, позволяющие оценить красоту водного потока или водных растений. Но о водных пейзажах речь впереди. Следующий раздел (несколько тем) будет посвящен именно Воде как основному компоненту ландшафтной архитектуры.

Конечно, большинство людей, посетителей парка не знают и не понимают, что все эти красивые уголки, которые они «открыли» уже «подстроены» для них паркоустроителями. Остановив непродолжительное внимание на определенном красивом виде, посетители отправляются дальше, последовательно замечая и наслаждаясь красотой других частей, других видов в саду или парке.

Для того, чтобы эти красивые виды были доступны для внимания посетителей необходима профессиональная разработка композиции парка или сада. Поэтому последовательное открытие и любование красотой пейзажа парка/сада есть не что иное как «чтение страницы за страницей» композиции садово-паркового комплекса. Даже если посетители этого не понимают.

Очень интересна с этой точки зрения композиция парка, расположенного на холме или горе.
а строится на сети дорожек, которые имеют вид спирали, реже серпантина. Прогулка по такому парку – путь наверх сопровождается постепенностью и многократностью раскрытия видов, при возрастающем нарастании зрительных впечатлений. В данном случае бывает трудно выделить определенные видовые точки, т. к. вся такая дорожка представляет собой сплошную видовую «поверхность». Последовательное «чтение» композиции такого парка начинается внизу у подножья и заканчивается наверху, у вершины и имеет спирально-круговой характер.

слева — спиральная дорожка вдоль склона холма – череда видовых точек в нижней части холма, парк Высокий замок, Львов, Украина
справа — дорожка вдоль верхней части холма – череда видовых и смотровых точек, парк Высокий замок, Львов, Украина

Смотровая площадка.
Смотреть – целенаправленно обращать внимание, направлять свой взгляд на что-то, желая получить общее представление, обзор окружающей местности – панораму или рассматривая интересующие объект или объекты в ее составе, сосредоточив внимание на деталях.

Смотровая площадка – это место обеспечивающее возможность панорамного обзора окружающей местности с максимально возможной детализацией составляющих его частей.

При этом следует иметь в виду, что это, как правило, неподвижный объект, и речь идет не об изучении (что предполагает формулировку цели, задач и выбор методики) и даже не о наблюдении за происходящими действиями, а просто о рассмотрении панорамы парка или сада, а иногда и прилегающей к ним местности.

Смотровые/обзорные площадки, как правило, создаются на значительном возвышении: на вершине горы или холма, верхнем этаже башни или высотного здания или в самой высокой части моста.

слева — панорама Баку в утренней дымке со смотровой площадки Нагорного парка, Азербайджан
справа — панорама ночного Баку со смотровой площадки Нагорного парка, Азербайджан

Конечно, при желании и правильной постановке задачи не только крупные мосты, расположенные вне территории парка, но и многие садово-парковые мостики могут быть использованы как комплексные обзорно-видовые, все зависит от умения и правильной постановки вопроса.
Иногда для раскрытия многоплановой панорамы создают несколько смотровых/обзорных площадок лестничного типа

Если речь идет о парке на горе или холме, то смотровую/обзорную площадку выгоднее располагать не на вершине, а несколько ниже, но непосредственно над самым крутым уступом, который может быть создан искусственно. Уступ/обрыв обеспечивает открытие обзора в непосредственной близости от подножья. Вторым важным условием является обеспечение возможности кругового обзора, особенно после многих односторонних видовых точек вдоль спирального подъема.

Часто перед выходом на обзорно-смотровую площадку создают эмоционально-композиционную паузу – это может быть монотонный подъем по лестнице или проход по укрытому густой зеленью участку дорожки. Такой прием усиливает эффект внезапного раскрытия завершающей панорамы.

Ряд садово-парковых площадок изначально создаются как смешанные, обзорно-видовые.
Например, центральная часть террасы парка Архангельское, расположенная непосредственно над лестницей явно относится к видовым, но участки террасы слева и справа от нее – смотровые, судя по величине и глубине открывающейся панорамы парадной части парка.

окрестности Рима, Италия. Фото показывает нам одно направление, но местоположение площадки позволяет предположить, что это не только видовая, но и смотровая площадка.

Роль обзорно-видовой площадки может выполнять кабинка фуникулера канатной дороги

Заканчивая раздел необходимо остановиться на третьем слове-понятии – наблюдение.
Наблюдать — направлять свой взгляд на что-то в течение некоторого периода времени, обращая внимание на что-то меняющееся или следя за какими-то происходящими действиями.

Итак, запомнить разницу между Видовой и Смотровой площадками легко, если помнить о различии понятий «видеть» и «смотреть», о том, что эти глаголы обозначают совершенно разные действия.
С каждым из этих основополагающих глаголов связан ряд синонимов, использование которых позволяет сохранять смысловое значение действий:
— с Видовой площадки можно: видеть, увидеть, заметить или замечать, обратить или обращать внимание, проявить интерес к чему или кому либо;
— со Смотровой площадки можно: смотреть, посмотреть, рассмотреть или рассматривать, обозревать (окрестности), направить взгляд, проявить целенаправленный интерес, сосредоточить внимание на чем или ком либо.

Но, все выше сказанное имеет отношение только к правилам литературного русского языка, а в бытовом, разговорном русском языке глаголы видеть, смотреть (иногда даже наблюдать и изучать) часто используются как синонимы. Такое произвольное использование этих глаголов приводит к путанице их смысловых значений.
Следствием такой путаницы является искажение (а иногда и утрата) смыслового значения некоторых понятий. Например, различие понятий досуг, рекреация и туризм. Причем, я, к сожалению, могу утверждать, что, иногда, различие между этими профессиональными понятиями неизвестно даже специалистам в данных сферах деятельности. Впрочем, чаще это просто уловка для того чтобы «стричь купоны на чужом поле», а крайними в таких случаях остаются ничего не понимающие потребители.

Как избежать быть обманутым? – знать и помнить точное смысловое содержание используемых терминов и понятий!

Но, по своему опыту знаю насколько это трудно. Более того, ситуация осложнена наличием ряда объективных причин:

Первое, многие садово-парковые площадки изначально создаются как смешанные, обзорно-видовые (об этом я уже писала, см. выше), поэтому контролировать себя, свою речь во время прогулки или разговора с друзьями в подобных случаях практически невозможно и бессмысленно.

Второе, при написании текста, рассказа о своих визуальных впечатлениях полученных на прогулке в саду или парке, при посещении видовых и смотровых площадок, возникает практически та же, аналогичная ситуация. Конечно, можно, по тексту выверить каждое предложение, но это будет скорее эксперимент над собой, а не рассказ о впечатлениях.

Третье, в практике разговорного не только бытового, но и литературного языка существуют общепринятые, широко распространенные нормы, например, выражение «рассмотреть цветок». Конечно, при этом не имеется в виду его выделение на фоне панорамы, просто речь идет об одном, отдельно взятом объекте/цветке (причем совершенно неважно травянистое это растение или отдельно взятый понравившийся цветок, распустившийся на кусте или дереве).

Четвертое, мои рассуждения адресованы отнюдь не специалистам филологам, ландшафтным архитекторам и дизайнерам или паркоустроителям, а просто обычным людям, интересующимся данной темой.

Поэтому у меня предложения — в наших рассказах о красотах ландшафтной архитектуры садов и парков:
1. давайте будем помнить профессиональные термины: видовые и смотровые площадки, их различия между собой и возможности, которые они предоставляют нам, посетителям садов и парков;
2. в нашей устной и письменной речи попытаемся придерживаться правил литературного русского языка, но без фанатизма.
Не будем же мы создавать новый фразеологический канон.

В заключение предлагаю вам, друзья, панорамный обзор, сделанный с летательного аппарата, возможно, с одного из современных гаджетов. Эта панорама позволяет рассмотреть не только смотровые площадки на вершинах холмов парка, но и спирали дорожек на их склонах, обеспечивающие множество видовых площадок.

В следующий раз мы рассмотрим последнюю группу понятий, связанных с рельефом в садах и парках: покрытия, их основные виды и возможности использования.

Источник: sengeoculture.livejournal.com

Видовыми (или смотровыми) точками в ландшафтном дизайне называют те места в саду, из которых наиболее часто вы любуетесь своим садом. Определить видовые точки представляется одной из первостепенных задач при осуществлении ландшафтного дизайна участка, так как все садовые композиции должны выстраиваться в соответствии с этими точками.

видовые точкиВидовые точки могут быть статическими и динамическими. Статические – это те места в саду, где можно продолжительное  время находится в неподвижности, к примеру, место, где расположена садовая скамейка или беседка. Статической видовой точкой также является и вид из окна дома на сад. Динамические смотровые точки, это те места где, прогуливаясь по саду, нам будет открываться новый вид, к примеру, поворот дорожки или вход из калитки.

Определившись с видовыми точками, гораздо легче будет выстроить садовые композиции, так как задача становится намного понятнее. Вы можете сфотографировать свой сад из выявленных смотровых точек, возможно, так вы сможете увидеть скрытые доселе возможности своего участка, поймете, что именно вы хотите увидеть на том или ином месте.

В зависимости от того, на каком расстоянии композиция будет находиться от видовой точки, выбираются растения, ведь для хорошего восприятия всей композиции в целом необходимо, чтобы высота самого высокого растения была равна 1/3 от расстояния от нее до видовой точки. В композициях, которые просматриваются с близкого расстояния важно уделить внимание мелким деталям, таким как узор на листьях, мелкие изящные цветочки, на расстоянии же такие элементы будут просто не заметны и будут более важны форма кроны и общая цветовая гамма.

А может быть, кстати, и наоборот: создав в своем саду красивое местечко необходимо вписать в ландшафт скамейку или садовые качели, с которых можно будет на эту красоту любоваться.

2016-03-02_125729

Категории Дизайн сада Метки: цветники и клумбы

Источник: nyurochka.ru

Какие бывают видовые точки

В идеале они наносятся на план на этапе создания проекта, после трассировки. Конечно, картина, которую вы видите из видовой точки, может быть и естественной, природной. Но чаще всего пейзаж для обзора приходится создавать. И делать это нужно с учетом расположения видовых позиций. По «функционалу» они бывают динамическими (например, садовые дорожки) или статическими – скамейка, с которой виден эффектный цветник, уютная беседка; окно дома, откуда можно созерцать альпийскую горку, в то время как грядки скрыты с обратной его стороны.

Основные видовые точки:

  • въездные ворота (калитка);
  • крыльцо (терраса) дома;
  • зона отдыха (беседка);
  • прогулочные дорожки.

От правильного расположения видовых точек зависит общее впечатление, которое произведет дизайн вашего участка на гостей.

Как правильно выявлять видовые точки

Со статическими видовыми точками в основном все понятно. Они, как правило, уже заранее заданы, неизменны, и их нужно просто отметить на схеме. Небольшой нюанс касается только видовых точек дома. Многие начинающие «сам себе» дизайнеры обозначают главную видовую точку на подоконнике окна. Но это неправильный подход, ведь садом необязательно любуются, подойдя вплотную к окну. Часто в сад смотрят, сидя в удобном кресле, на диване или за столом в гостиной. Эти точки – кресло, стул, диван – и следует обозначить на плане как видовые. Пейзаж, наблюдаемый с этих ракурсов сквозь окно, должен быть приятным, вызывать эстетическое удовольствие.

Труднее всего определить динамические видовые точки, расположенные по пути садовых дорожек, поскольку в процессе ходьбы картинки, которые вы видите, постоянно сменяют друг друга. Двигаясь, вы переводите взгляд на новые объекты, и вам открываются новые виды. Место смены и принимают за видовую точку, которую следует обозначить на плане.

Когда вы, меняя направление, пройдете по дорожкам в обе стороны, вы обнаружите, что видовых точек может оказаться много, но это не должно пугать новоиспеченного дизайнера. Такова нормальная практика.

В ходе движения картина перед глазами будет меняться совсем незначительно, т.е. вы станете фиксировать лишь дополнительные акценты. Дублировать такие точки на плане не имеет смысла. Просто благодаря свойствам восприятия по мере приближения к садовым объектам вы будете видеть их более детально. И эти «мелкие детали», заметные только с небольшого расстояния, тоже следует проработать при проектировании ландшафта.

Что такое пейзажная картина

Очень важно, какая картина открывается взгляду человека, входящего на участок через калитку (основную видовую точку). Часть ландшафта, вызывающая в процессе восприятия положительные эмоции и настроение, получила название пейзажной картины. Недаром въездную зону еще называют парадной. Эту часть территории вам предстоит обыграть очень тщательно, ведь с любовью созданный миксбордер на ухоженном газоне произведет на посетителей вашей загородной «усадьбы» первое впечатление. И насколько ярким оно будет, зависит только от вас.

Пейзажная картина (в отличие от музейного полотна) объемная, у нее есть акцент (центр композиции). Эта точка притягивает взгляд в первую очередь. Она может быть одиночной (самый крупный валун рокария, солитер, центральное дерево миксбордера) или состоять из нескольких элементов (пергола, увитая плетистой розой). Ограничивающей пейзаж «рамой» могут выступать растения, окна и двери дома, ограждение террасы.

Акцентом пейзажной композиции необязательно должно быть высокое или массивное дерево, иногда взгляд замечает более мелкую или низкую, но выразительную акцентную деталь – кустарник с яркой листвой или разноцветными ягодами, живописный фасад дома, искусно сделанный сухой ручей, изящную беседку, образованную вьющимися растениями.

Взаимодействие видовых точек и пейзажных картин

После того как выявлены и нанесены на схему все видовые точки (направление взгляда на плане обозначают стрелками), начинают проектирование пейзажных картин, исходя из уже имеющихся обзорных пунктов. Пейзажная композиция с акцентом необязательно должна соответствовать каждому из них. Но если объект интересный, хорошо, если он будет виден сразу из нескольких точек наблюдения.

Для создания удачной ландшафтной композиции нужно тщательно подбирать растения, чтобы взгляд останавливался не на глухом неприглядном заборе, а, к примеру, на пышных кронах деревьев, которые замаскируют его подобно живой изгороди. Также нужно учитывать, насколько далеко от глаз будет расположена группа растений. В зависимости от этого можно удачно комбинировать более высокие или, наоборот, низкорослые культуры.

Правильно определить расстояние из каждого пункта обзора до центра пейзажной композиции поможет следующее соотношение: расстояние до воспринимаемого объекта должно в 2-3 раза превышать его высоту. Это значит, что при высоте ключевого объекта (композиции) 3-6 м оптимальное расстояние, с которого пейзажная картина будет восприниматься более полно и выгодно, составит от 6 до 18 м. Естественно, в каждом конкретном случае эти параметры могут разниться.

Проектировщику очень важно знать не только законы перспективы и свойства восприятия, но и особенности разных растений (деревьев и кустарников) – их высоту, форму кроны, ветвистость, интересное строение листьев, окраску. При умелом использовании и сочетании всех факторов можно создать эффектные пейзажные картины.

Разработка начальной концепции дизайна

5 шагов, которые мы проделали вместе, носили подготовительный характер и вплотную подвели нас к моменту создания собственного ландшафтного проекта. Во всяком случае, общая картина проектируемого участка на этом этапе уже хорошо ясна, вы вполне представляете себе, какие зоны хотите на нем видеть, как в них должны быть расположены объекты и каким образом они будут взаимодействовать между собой.

Далее будем заниматься подробной детализацией фрагментов, на которые нужно будет поделить всю территорию, чтобы внимательно проработать каждый конкретный уголок. Зачем, спросите вы, а как же функциональные зоны, на которые участок уже разделен? Фрагментирование, в отличие от зонирования, – это уже не «вотчина» ландшафтного архитектора, а сфера деятельности дизайнера, который занимается непосредственно декором каждого отдела сада, учитывая его общую концепцию.

Если на предыдущих этапах мы только «конструировали» внешний вид будущего участка – отводили места под строения и посадки, задавали расположение и общий объем каждой зоны, обозначали места их разделения (слияния), связующие трассы, то далее займемся заполнением заданных объемов.

Каждая группа растений будет описана «поштучно», каждая дорожка «обретет» свою реальную форму, ширину, протяженность и материал покрытия, цветы на клумбах будут подобраны в необходимом соответствии со сроками цветения и в желаемой цветовой гамме.

На 6 этапе планирования мы проработаем все детали, благодаря которым ландшафтный проект, кроме уже определенной формы, приобретет конкретное «содержание» в рамках общей садовой композиции. Следите за нашими публикациями.

Продолжение следует.

 

Источник: www.ogorod.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.