Куда отправить свою статью


Это переработанная и структурированная версия материала, который я вывешивал в несколько ином виде пару дней назад. Теперь всё нагляднее и корректнее.

FAQ. Как написать хорошую статью, отправить её в журнал и добиться публикации

В данном посте я использую свой опыт работы в «Популярной механике», а также опыт написания статей в журналы «Мир фантастики», «Что нового в науке и технике», «SportFacilities», «Техника – молодёжи», «Вестник воздухоплавания» и так далее. Спешу заметить, что я некогда попал на работу в «Попмех», просто написав туда несколько статей, соблюдая все те требования, которые изложил в данном материале.

Сперва хочу оговорить, что грамотную, хорошо написанную и толково оформленную статью если не примет сразу, то как минимум рассмотрит любой журнал – и «Story», и «Наука и жизнь», и «Космополитен», и «Игромания». Единственные журналы, куда совсем не стоит писать, это полностью переводные издания. Для того, чтобы узнать, не относится ли журнал к таким, нужно его открыть и посмотреть, если ли среди авторов статей (не новостей, не колонок, не заметок – их обычно пишут сотрудники редакции, – а именно полноформатных статей) русские имена. Если нет – журнал переводной, не стоит и трудиться.


FAQ-1. С чего начать?

Когда вы решили написать статью, следует в первую очередь определиться с тематикой. Либо сначала придумать тему, а затем найти подходящий журнал. Либо – так проще и удобнее – сначала определиться с журналом, где вы хотели бы видеть свой труд, а затем работать. После выбора журнала нужно обязательно этот журнал этот купить и почитать. Не найти сетевую версию, не покопаться на сайте – а именно полистать бумажный журнал. Дело в том, что вёрстка у всех журналов разная. У одних есть врезки, у других – нет, у одних есть заходы и эпиграфы, у иных – нет. Даже pdf-версия по вёрстке и объёму может отличаться, а все издатели – без исключения – в первую очередь ориентированы на бумагу. Важно: статью для конкретного журнала обязательно нужно писать в форме, которая соответствует как данному журналу, так и конкретной рубрике.

FAQ-2. Как определиться с объёмом?

Объём статей в разных журналах – разный. Например, в «Популярной механике» объёмы колеблются от 9000 знаков до 15000 – со всеми врезками, вставками, плюс ещё подписи к иллюстрациям. В «Мире фантастики» можно найти материалы и по 22 000. А в «Story» — и по 45 000 знаков.
ли статья очень хороша, но сильно превышает объём, её может сократить и редактор (хотя с вероятностью 95% отправит на переработку автору); если же статья хороша, но значительно меньше объёма, её точно отправят на доработку – дописывать за автора редактор не будет. Вероятность того, что статья, сильно выбивающаяся за рамки принятого в рубрике объёма, не будет рассматриваться вообще, очень велика.
Объёмы считаются в знаках с пробелами. Я знаю только одну редакцию (не буду называть), где считают без пробелов, – это неправильно. Посчитать знаки в напечатанной на бумаге статье просто: буквы в колонке помножить на количество строк, затем на количество колонок. Занимает порядка пяти минут.
Случай из практики: однажды меня потенциальный, но в итоге несостоявшийся автор спросил: а какого объёма статьи вы печатаете. Я без зазрения совести ответил: 8-15 тысяч. Он в ужасе прислал мне ответное письмо: 15 тысяч слов?! Какие огромные! Обычно 3-4 тысячи… Кажется, я так и не сумел его разуверить, что в словах в русской практике объёмы не меряются ввиду особенностей языковой структуры, это чисто англоязычная фишка.

FAQ-3. Как определиться с формой?

В разных журналах приняты разные формы написания. Например, «ПопМех» любит 1-2 врезки на 1000-2000 знаков каждая плюс обязательно должен быть заход (вступление, выделенное жирным шрифтом). Эпиграфы и выноски «ПМ» не использует. С другой стороны, в «Мире фантастики» принято предварять статьи эпиграфом определённого объёма и делать внутри текста 3-4 выноски, небольшие предложения, вырванные из контекста; такая же фишка есть, например, у «Каравана историй» или у «Story». Обязательно посмотрите на эти элементы формы. Когда автор присылает статью, написанную сплошным однородным полотном, вероятность того, что её вообще будут читать, равна примерно 1%. Ещё не забудьте, что статья делится на главы – их количество и размер тоже индивидуальны для каждого журнала.


FAQ-4. Как определиться с названием?

Название статьи желательно выдержать в духе журнала, для которого пишется материал. В «ПМ» часто присылают статьи под названием вроде «Исследование методов построения потоковых шифров на основе сдвигающего регистра с линейной обратной связью». Такие статьи в 99% случаев даже не пролистываются, потому что если человек не может ознакомиться со стилем названий журнала и дать статье соответствующее название, вряд ли он напишет подходящую статью. Повторюсь: статья пишется для конкретного журнала с выполнением требований конкретного журнала. Если я вижу, что статья писалась для «НиЖ», я прошу её переработать для «ПМ» (если это стоит того).

FAQ-5. Какой должен быть формат? А шрифт?

Присылать нужно в формате .doc. Других вариантов нет. Статьи в теле письма, в html, в txt не читаются никогда. В теле письма должна быть информация о статье – её, так сказать, презентация. В принципе, .docx не воспрещён, но не во всех редакциях стоит новый Word – редакторы порой бывают очень архаичными.
r />Шрифт должен быть один. Лучше всего – Times New Roman, размер 11-12, интервал обычный. Не нужно присылать статьи с полуторным интервалом и конскими шрифтами – редактор не слепой, а время печатных машинок, когда создавались ГОСТы об интервалах, ушло в прошлое. Напомню: двойной интервал требовался, чтобы буквы в старых машинках не наползали друг на друга. В электронных документах этого не требуется. Подзаголовки и заход нужно выделять полужирным – это просто удобно. Врезки нужно ставить в конце статьи, а не в том месте, где она должна быть (потому что дизайнеры всё равно сделают так, как принято в журнале).

FAQ-6. Что писать в теле письма?

В теле письма нужно сказать несколько слов. В частности, объяснить, что содержится в приложенном документе. Потому что если документ приложен, а тело письма пустует, послание расценивается как спам и удаляется.
О себе ничего особо писать не стоит: имя, фамилия, и хватит. Журналу безразлично, где вы публиковались раньше, сколько вам лет и какой у вас опыт. Журналу нужна только хорошая статья.
Случай из практики. Как-то мне позвонил один потенциальный автор и долго (минут 20, реально) рассказывал о своём 20-летнем опыте в журналистике и о том, в каких журналах он был главредом (особенно восхитил меня журнал «Vodka»). А потом прислал безграмотную статью, целиком скопипащенную из БСЭ почти без изменений (и безграмотность была именно в этих крошечных изменениях).


FAQ-7. По какому адресу посылать?

Обычно электронная почта редакции указана в выходных данных бумажной версии журнала. На сайтах она бывает далеко не всегда. Не нужно отправлять письма со статьями в рекламные отделы, в отделы распространения, на личную почту главного дизайнера и так далее. Или на общий редакционный адрес, или на адрес главного редактора. Если нигде ни тот, ни другой не указаны, значит, журнал статьи просто не принимает, по крайней мере, самотёком.
Ни в коем случае и никогда не делайте рассылку. Если в адресе получателя стоит несколько журналов, значит, автор писал статью не персонально для кого-то и может возникнуть нездоровая конкуренция. Спасибо, мы за вас с другими драться не будем.

FAQ-8. Нужны ли иллюстрации? А ссылки на источники?

Если у вас есть ссылки на первоисточники – сетевые или бумажные – можете их привести. Но можно и не приводить. Это не играет серьёзной роли. Если статья понравится, вас могут спросить об этом дополнительно.
Большинству журналов приятно, когда вы присылаете не только текст, но и иллюстрации. В принципе, это работа не ваша, а фоторедактора. Но вы, будучи автором, лучше разбираетесь в собственном материале, и, возможно, найдёте лучшие снимки. Присылать можно два типа:
— для публикации (хайрезы, грубо говоря, больше, чем 1000 на 1000 пикселей; не буду вас грузить глубиной и разрешением). Чем больше, тем лучше.
— для образца (подходящие по смыслу снимки низкого разрешения). Нужно пометить и пояснить комментариями.
Так или иначе, если уж вы решили прислать фотографии, адекватно их назовите (то есть не dwe5evIMG_435, а, например, automobil_1) и подпишите, что изображено на каждой.


FAQ-9. Чего ни при каких условиях не должно быть в статье?

Первое и самое жёсткое – никакой копипасты! Я имею привычку взять произвольные фразы из статьи и вбить их в Google. Если они находятся в такой же формулировке – статья дальше не читается. Поверьте: опытный редактор легко определит копипасту на глаз.
Второе – никаких ошибок в простой фактологии. Случай из практики. Однажды некий автор прислал статью, в которой упоминался «музыкант Жан-Мишель Жерар». Только моё ангельское терпение заставило меня отправить статью на переделку (ибо автор крайне неопытен), а не отправить в корзину. Если человек не может в Википедии (не более) посмотреть, как пишется фамилия «Жарр», значит, редактор не может доверять ни одному факту из его материала, а проверка фактов – это работа именно автора. То же, помимо имён, касается дат, наименований самолётов и кораблей, географических названий, известных исторических фактов.
Хорошего редактора чрезвычайно трудно обмануть (хотя бывает, конечно). Я недавно на глаз определил в статье одного автора (к слову, постоянного и неплохого), что он ошибся, написав, что испанские броневики Balboa строились на шасси Ford. Я почуял, что Dodge или Chevrolet, и был прав.


FAQ-10. Что ещё добавите?

1) Не поленитесь посмотреть на сайте журнала, если таковой имеется, о чём раньше писал этот журнал – в прошлых номерах. Вы можете прислать прекрасную статью на тему, которая уже была раскрыта, и статью отклонят.
2) Стилистические моменты. Например, в «ПМ» дозволено включать в статью личные ощущения, то есть использовать местоимение «я». Во многих журналах статьи должны быть безличными, то есть «я» и личное мнение недопустимо. Иногда в статьях допустим юмор, иногда – нет. Опять же: смотрите по журналу.
3) Другой стилистический момент – формулы, цифры и таблицы. Иногда нам приходит материал, чуть более чем наполовину состоящий из формул. Такие статьи уместны только в специальных узконаправленных изданиях, но никак не в научно-популярном глянце. А бывает, что такие статьи даже в «Cosmopolitan» присылают.

Итог

Подытоживая, повторю ещё раз: статья обязательно должна соответствовать журналу, в который она написана. Если статья должны образом оформлена, написана без фактологических ошибок и на интересующую журнал тему, то её как минимум рассмотрят. Примут или нет – это уже субъективный вопрос. Но поверьте: 95% присылаемых статей не публикуются именно по причине изначально безграмотного подхода.

P.S. Этот пост именно для тех, кто хочет написать, но не знает, как подступиться. Тех же, кто давно, с удовольствием, хорошо и красиво пишет в собственные блоги, мы нередко находим сами и просим для нас написать. И так делаем не только мы. Пару раз, кстати, срабатывал ход: «смотрите, какую я крутую статью написал в свой блог; давайте, я её для вас переработаю». Мы соглашались, и это было не зря.


Источник: nostradamvs.livejournal.com

Можете, как некоторые советуют, пойти в районную газету. Но не факт, что вы узнаете там что-то интересное. Сами подумайте: многие ли профессионалы по доброй воле будут годами сидеть на одном месте и развлекать жителей Купчино историями о том, как пожарные снимали кота с дерева? Ну и чему вы научитесь у этих людей?

Если вы хотите работать в каком-то конкретном СМИ – не стесняйтесь, позвоните им! Спросите, не набирают ли они стажеров. Да, скорее всего вас пошлют, но попытка не пытка. И вообще, страх перед телефонными звонками незнакомым людям – это первое, от чего вам надо избавиться, если вы собираетесь работать журналистом.

Следите за объявлениями на Grintern. Это такой хедхантер для стажеров, там размещаются зачастую очень уважаемые издания.

Еще хорошая идея. Сейчас в России настоящий бум т.н. малых медиа — небольших независимых издательств, в основном существующих в интернете. Они часто имеют необычную концепцию, работают на энтузиазме, не занимаются обслуживанием чьих-то интересов, не публикуют унылую джинсу и заказуху. При этом аудитория у них сильно больше, чем у всяких унылых околомуниципальных движух, и работать там интереснее, и делают их нередко профи, параллельно публикуясь «классических» в изданиях, чтобы зарабатывать на жизнь.


Таких много. Есть, например, замечательный проект Батенька, да вы трансформер. Есть Сигма (хотя она скорее блог-платформа), есть небольшие проекты вроде журнала Сламп или Боюсь Вирджинии Вульф – это первое, что приходит на ум.

А вообще (минутка саморекламы) идите лучше к нам в Дискурс. У нас журнал без главного редактора, где все решается голосованием авторов, а присоединиться может каждый, кому есть, о чем рассказать другим. И всем нашим авторам мы помогаем придумывать темы, редактировать тексты, находить контакты и еще кучу всего.

А вообще дерзайте: кто хочет, тот всегда добьется, кто ищет, тот всегда найдет, тут эта поговорка актуальнее некуда. 

Источник: TheQuestion.ru

Это переработанная и структурированная версия материала, который я вывешивал в несколько ином виде пару дней назад. Теперь всё нагляднее и корректнее.

FAQ. Как написать хорошую статью, отправить её в журнал и добиться публикации

В данном посте я использую свой опыт работы в «Популярной механике», а также опыт написания статей в журналы «Мир фантастики», «Что нового в науке и технике», «SportFacilities», «Техника – молодёжи», «Вестник воздухоплавания» и так далее. Спешу заметить, что я некогда попал на работу в «Попмех», просто написав туда несколько статей, соблюдая все те требования, которые изложил в данном материале.


Сперва хочу оговорить, что грамотную, хорошо написанную и толково оформленную статью если не примет сразу, то как минимум рассмотрит любой журнал – и «Story», и «Наука и жизнь», и «Космополитен», и «Игромания». Единственные журналы, куда совсем не стоит писать, это полностью переводные издания. Для того, чтобы узнать, не относится ли журнал к таким, нужно его открыть и посмотреть, если ли среди авторов статей (не новостей, не колонок, не заметок – их обычно пишут сотрудники редакции, – а именно полноформатных статей) русские имена. Если нет – журнал переводной, не стоит и трудиться.

FAQ-1. С чего начать?

Когда вы решили написать статью, следует в первую очередь определиться с тематикой. Либо сначала придумать тему, а затем найти подходящий журнал. Либо – так проще и удобнее – сначала определиться с журналом, где вы хотели бы видеть свой труд, а затем работать. После выбора журнала нужно обязательно этот журнал этот купить и почитать. Не найти сетевую версию, не покопаться на сайте – а именно полистать бумажный журнал. Дело в том, что вёрстка у всех журналов разная. У одних есть врезки, у других – нет, у одних есть заходы и эпиграфы, у иных – нет. Даже pdf-версия по вёрстке и объёму может отличаться, а все издатели – без исключения – в первую очередь ориентированы на бумагу. Важно: статью для конкретного журнала обязательно нужно писать в форме, которая соответствует как данному журналу, так и конкретной рубрике.

FAQ-2. Как определиться с объёмом?

Объём статей в разных журналах – разный. Например, в «Популярной механике» объёмы колеблются от 9000 знаков до 15000 – со всеми врезками, вставками, плюс ещё подписи к иллюстрациям. В «Мире фантастики» можно найти материалы и по 22 000. А в «Story» — и по 45 000 знаков. Если статья очень хороша, но сильно превышает объём, её может сократить и редактор (хотя с вероятностью 95% отправит на переработку автору); если же статья хороша, но значительно меньше объёма, её точно отправят на доработку – дописывать за автора редактор не будет. Вероятность того, что статья, сильно выбивающаяся за рамки принятого в рубрике объёма, не будет рассматриваться вообще, очень велика.
Объёмы считаются в знаках с пробелами. Я знаю только одну редакцию (не буду называть), где считают без пробелов, – это неправильно. Посчитать знаки в напечатанной на бумаге статье просто: буквы в колонке помножить на количество строк, затем на количество колонок. Занимает порядка пяти минут.
Случай из практики: однажды меня потенциальный, но в итоге несостоявшийся автор спросил: а какого объёма статьи вы печатаете. Я без зазрения совести ответил: 8-15 тысяч. Он в ужасе прислал мне ответное письмо: 15 тысяч слов?! Какие огромные! Обычно 3-4 тысячи… Кажется, я так и не сумел его разуверить, что в словах в русской практике объёмы не меряются ввиду особенностей языковой структуры, это чисто англоязычная фишка.

FAQ-3. Как определиться с формой?

В разных журналах приняты разные формы написания. Например, «ПопМех» любит 1-2 врезки на 1000-2000 знаков каждая плюс обязательно должен быть заход (вступление, выделенное жирным шрифтом). Эпиграфы и выноски «ПМ» не использует. С другой стороны, в «Мире фантастики» принято предварять статьи эпиграфом определённого объёма и делать внутри текста 3-4 выноски, небольшие предложения, вырванные из контекста; такая же фишка есть, например, у «Каравана историй» или у «Story». Обязательно посмотрите на эти элементы формы. Когда автор присылает статью, написанную сплошным однородным полотном, вероятность того, что её вообще будут читать, равна примерно 1%. Ещё не забудьте, что статья делится на главы – их количество и размер тоже индивидуальны для каждого журнала.

FAQ-4. Как определиться с названием?

Название статьи желательно выдержать в духе журнала, для которого пишется материал. В «ПМ» часто присылают статьи под названием вроде «Исследование методов построения потоковых шифров на основе сдвигающего регистра с линейной обратной связью». Такие статьи в 99% случаев даже не пролистываются, потому что если человек не может ознакомиться со стилем названий журнала и дать статье соответствующее название, вряд ли он напишет подходящую статью. Повторюсь: статья пишется для конкретного журнала с выполнением требований конкретного журнала. Если я вижу, что статья писалась для «НиЖ», я прошу её переработать для «ПМ» (если это стоит того).

FAQ-5. Какой должен быть формат? А шрифт?

Присылать нужно в формате .doc. Других вариантов нет. Статьи в теле письма, в html, в txt не читаются никогда. В теле письма должна быть информация о статье – её, так сказать, презентация. В принципе, .docx не воспрещён, но не во всех редакциях стоит новый Word – редакторы порой бывают очень архаичными.
Шрифт должен быть один. Лучше всего – Times New Roman, размер 11-12, интервал обычный. Не нужно присылать статьи с полуторным интервалом и конскими шрифтами – редактор не слепой, а время печатных машинок, когда создавались ГОСТы об интервалах, ушло в прошлое. Напомню: двойной интервал требовался, чтобы буквы в старых машинках не наползали друг на друга. В электронных документах этого не требуется. Подзаголовки и заход нужно выделять полужирным – это просто удобно. Врезки нужно ставить в конце статьи, а не в том месте, где она должна быть (потому что дизайнеры всё равно сделают так, как принято в журнале).

FAQ-6. Что писать в теле письма?

В теле письма нужно сказать несколько слов. В частности, объяснить, что содержится в приложенном документе. Потому что если документ приложен, а тело письма пустует, послание расценивается как спам и удаляется.
О себе ничего особо писать не стоит: имя, фамилия, и хватит. Журналу безразлично, где вы публиковались раньше, сколько вам лет и какой у вас опыт. Журналу нужна только хорошая статья.
Случай из практики. Как-то мне позвонил один потенциальный автор и долго (минут 20, реально) рассказывал о своём 20-летнем опыте в журналистике и о том, в каких журналах он был главредом (особенно восхитил меня журнал «Vodka»). А потом прислал безграмотную статью, целиком скопипащенную из БСЭ почти без изменений (и безграмотность была именно в этих крошечных изменениях).

FAQ-7. По какому адресу посылать?

Обычно электронная почта редакции указана в выходных данных бумажной версии журнала. На сайтах она бывает далеко не всегда. Не нужно отправлять письма со статьями в рекламные отделы, в отделы распространения, на личную почту главного дизайнера и так далее. Или на общий редакционный адрес, или на адрес главного редактора. Если нигде ни тот, ни другой не указаны, значит, журнал статьи просто не принимает, по крайней мере, самотёком.
Ни в коем случае и никогда не делайте рассылку. Если в адресе получателя стоит несколько журналов, значит, автор писал статью не персонально для кого-то и может возникнуть нездоровая конкуренция. Спасибо, мы за вас с другими драться не будем.

FAQ-8. Нужны ли иллюстрации? А ссылки на источники?

Если у вас есть ссылки на первоисточники – сетевые или бумажные – можете их привести. Но можно и не приводить. Это не играет серьёзной роли. Если статья понравится, вас могут спросить об этом дополнительно.
Большинству журналов приятно, когда вы присылаете не только текст, но и иллюстрации. В принципе, это работа не ваша, а фоторедактора. Но вы, будучи автором, лучше разбираетесь в собственном материале, и, возможно, найдёте лучшие снимки. Присылать можно два типа:
— для публикации (хайрезы, грубо говоря, больше, чем 1000 на 1000 пикселей; не буду вас грузить глубиной и разрешением). Чем больше, тем лучше.
— для образца (подходящие по смыслу снимки низкого разрешения). Нужно пометить и пояснить комментариями.
Так или иначе, если уж вы решили прислать фотографии, адекватно их назовите (то есть не dwe5evIMG_435, а, например, automobil_1) и подпишите, что изображено на каждой.

FAQ-9. Чего ни при каких условиях не должно быть в статье?

Первое и самое жёсткое – никакой копипасты! Я имею привычку взять произвольные фразы из статьи и вбить их в Google. Если они находятся в такой же формулировке – статья дальше не читается. Поверьте: опытный редактор легко определит копипасту на глаз.
Второе – никаких ошибок в простой фактологии. Случай из практики. Однажды некий автор прислал статью, в которой упоминался «музыкант Жан-Мишель Жерар». Только моё ангельское терпение заставило меня отправить статью на переделку (ибо автор крайне неопытен), а не отправить в корзину. Если человек не может в Википедии (не более) посмотреть, как пишется фамилия «Жарр», значит, редактор не может доверять ни одному факту из его материала, а проверка фактов – это работа именно автора. То же, помимо имён, касается дат, наименований самолётов и кораблей, географических названий, известных исторических фактов.
Хорошего редактора чрезвычайно трудно обмануть (хотя бывает, конечно). Я недавно на глаз определил в статье одного автора (к слову, постоянного и неплохого), что он ошибся, написав, что испанские броневики Balboa строились на шасси Ford. Я почуял, что Dodge или Chevrolet, и был прав.

FAQ-10. Что ещё добавите?

1) Не поленитесь посмотреть на сайте журнала, если таковой имеется, о чём раньше писал этот журнал – в прошлых номерах. Вы можете прислать прекрасную статью на тему, которая уже была раскрыта, и статью отклонят.
2) Стилистические моменты. Например, в «ПМ» дозволено включать в статью личные ощущения, то есть использовать местоимение «я». Во многих журналах статьи должны быть безличными, то есть «я» и личное мнение недопустимо. Иногда в статьях допустим юмор, иногда – нет. Опять же: смотрите по журналу.
3) Другой стилистический момент – формулы, цифры и таблицы. Иногда нам приходит материал, чуть более чем наполовину состоящий из формул. Такие статьи уместны только в специальных узконаправленных изданиях, но никак не в научно-популярном глянце. А бывает, что такие статьи даже в «Cosmopolitan» присылают.

Итог

Подытоживая, повторю ещё раз: статья обязательно должна соответствовать журналу, в который она написана. Если статья должны образом оформлена, написана без фактологических ошибок и на интересующую журнал тему, то её как минимум рассмотрят. Примут или нет – это уже субъективный вопрос. Но поверьте: 95% присылаемых статей не публикуются именно по причине изначально безграмотного подхода.

P.S. Этот пост именно для тех, кто хочет написать, но не знает, как подступиться. Тех же, кто давно, с удовольствием, хорошо и красиво пишет в собственные блоги, мы нередко находим сами и просим для нас написать. И так делаем не только мы. Пару раз, кстати, срабатывал ход: «смотрите, какую я крутую статью написал в свой блог; давайте, я её для вас переработаю». Мы соглашались, и это было не зря.

Источник: nostradamvs.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.