Работы из гипса


Как сделать простейшие изделия из гипса своими руками

Во все времена гипсовые скульптуры и другие изделия из алебастра очень ценились. Ими можно было украсить дом внутри или установить статую на террасу, до сих пор можно встретить гипсовые изделия и на улицах. Прошло много веков, а интерес к искусству создания скульптуры и лепного декора только возрастает, поэтому запрос “как сделать гипсовую фигуру своими руками” остается одним из самых популярных в интернете.

Планируя работать с гипсом, вы должны понимать, что шедевра у вас не получится, но вот сделать простейшее изделие вполне реально. Разместить поделку можно будет на даче, неплохо она будет смотреться и на приусадебном участке. Если же вы хотите получить действительно шедевральную вещь, обратитесь лучше к специалистам. Это избавит вас от грязи, связанной с работой с гипсовой смесью, сбережет ваши нервы и сэкономит пару-тройку дней, которые вам пришлось бы потратить при самостоятельном изготовлении задуманного.

Итак, подробнее о том, как работать с гипсом самостоятельно.


изделия из гипса

Варианты лепнины

Прежде чем, что-то отливать, нужно определиться с формой и видом изделия.

В наше время существует несколько стилей, в которых гипс является неотъемлемой частью. Наиболее часто в современных интерьерах применяются классический, барокко и ультрасовременный. Каждому стилю соответствуют свои детали и композиции. Например, барокко включает так называемые фигуративные элементы, имеющие причудливые, порой непропорциональные формы. Классика отличается правильной геометрией рисунка, включением деталей в виде цветов, ромбов и т. д. Ультрасовременный стиль — это своеобразные формы: абстракция или, наоборот, четкая геометрия, многократно повторяющийся рисунок или же минимальное количество элементов, контрастирующих за счет цвета либо объема. Посмотреть примеры интерьера, находящегося в тренде, можно здесь.   

Лепнина из гипса создается в виде разных форм: розетки, карнизы, панно, украшения, потолочные украшения, декоративные маски, вазы и т. д. Каждый предмет имеет свое предназначение, формы и пропорции. Эксклюзивность интерьеру можно придать грамотным сочетанием гипсовых деталей, беспорядочное расположение лепных элементов или смешение стилей приведет к соответствующим результатам — нелепому и безвкусному оформлению.


Прежде чем начать работу, подготовьте эскиз, учитывающий количество и размеры элементов, их расположение и форму, согласно выбранного стиля. Не забудьте, что лепнина располагается не только на потолке, гипсовые детали должны находиться вокруг оконных и дверных проемов, на стенах, в интерьере. В мастерских эту работу делает профессиональный художник, а мастера по гипсу работают уже с готовым эскизом. Вам же придется сделать всю работу самостоятельно.

изделия из гипса

Что нужно знать о гипсе

Гипсовые смеси могут иметь различный состав. Помимо самого алебастра они включают различные добавки, улучшающие свойства раствора и готового изделия. Выбирая смесь, нужно учитывать, что чем она сложнее, тем качественнее будет изделие, но и тем труднее с ней будет работать. Например, особо прочные гипсовые смеси очень быстро застывают, скорость отвердения может достигать пары минут. Не имея навыков работы с гипсом, вы не сможете за это время качественно наполнить форму, поэтому такой вариант вам не подойдет. Обычный строительный гипс застывает дольше, но и качества его далеки от совершенства, хотя для тренировочного варианта и создания простых скульптурных форм он вполне подойдет.


Отличительные черты алебастра — пластичность, хрупкость, способность к расширению. Сама структура гипса в растворе очень эластичная и легко поддается лепке. Но когда материал застывает, то все детали становятся очень хрупкими и нежными, поэтому требуют особого обращения. Особенно осторожно нужно извлекать изделие из формы.

Еще одно свойство, значимое для мастера — способность гипса расширяться при застывании. С одной стороны это очень полезно, при застывании гипс способен проникать в небольшие участки формы и заполнять их, благодаря чему, правильно выполненные скульптуры из гипса имеют идеальную точность, которая им была определена формой. С другой — начинающие мастера не могут рассчитать процент расширения смеси, поэтому получают грубое изделие, требующее длительной и тщательной доработки. К сожалению, научить “чувствовать гипс” невозможно, это качество приходит с опытом.

Многие изделия требуют наличия каркаса. Начинающие мастера по гипсу часто упускают такой момент, как каркас, думая, что и без него можно обойтись. В результате их изделия существуют совсем недолго, со временем, а иногда и сразу, распадаясь на части. Задумав отливать гипсовую фигуру больших размеров, скульптуру или панно-барельеф, вы должны при разработке эскиза отметить самые уязвимые части изделия. Например, у человека или животного это будут конечности и голова, а у барельефа хрупкими будут все части, превышающие  размере ⅓ изделия. Именно эти места нужно укрепить с помощью каркаса, и экономить на конструкции нельзя. Если в качестве основы вы возьмете обычный металл, он заржавеет и ржавчина через некоторое время проступит через гипс, кроме этого, разрушаясь металл влечет появление трещин на гипсе.  


Качественная болванка — залог высокого качества отливка. Прежде чем изготовить форму для отливки лепнины или скульптуры, необходимо изготовить болванку. Этот этап один из самых трудоемких. Для изготовления матриц в домашних условиях чаще всего используется пластилин. Пластилину можно без труда придать любую желаемую форму, и он прекрасно сохранит ее, благодаря чему он отлично подходит при создании формы изготовления простейших деталей гипсовой лепнины. Еще лучше приобрести специальную полимерную глину. В отличии от довольно мягкого пластилина, она застывая, твердеет. Еще один плюс — полимеры не теряют форму в тепле так быстро, как пластилин.

На формах экономить нельзя. Планируя работать с гипсом, многие начинающие мастера совершают грубейшую ошибку, приобретая дешевые формы. На самом деле, форма является одним из самых важных инструментов, без которого невозможно получить качественный отливок. Неточность формы, ее податливость, способность к растяжению или разрывам — вот лишь малый перечень недостатков, свойственных дешевым шаблонам. В мастерских можно увидеть очень дорогие качественные формы, чаще их делают вручную, под каждый заказ. Если вы не хотите заниматься изготовлением форм вручную, приобретайте металлические формы, они не требуют особого ухода и не подлежат деформации. Металл выдерживает до 2500 процессов приготовления скульптур.


Формы из латекса или силикона дешевле, чем металлические, но прочность у таких форм намного хуже, чем у металла. Еще одна проблема — гипсовая масса в них распределяется хуже, что приводит к возникновению в готовом изделии неточностей, поэтому готовые изделия нуждаются в дополнительной обработке, а выполнить корректировку без ущерба для всего отливка не так-то просто.

После подготовки форм их нужно смазать бесцветным лаком или шеллаком для того, чтобы гипсовый раствор не прилипал к ним.

изделия из гипса

Как заливать гипс

После всех приготовлений следует приготовить гипсовый раствор. Его консистенция должна быть схожей со сметаной. Хотя, существует ряд ситуаций, когда смесь делается более густой. Очень жидкий раствор застывает дольше, кроме этого изделия из него хрупки и некрасивы.

Чтобы снизить коробление гипса, его изготавливают на известковой воде, которая может быть как гашеной, так и нет. Для приготовления хорошей массы из гипса вам потребуется 1 часть воды и 0,7 таких же частей гипса, а если вы хотите приготовить массу для вытягивания, тогда смесь следует сделать погуще – здесь вам понадобится 1 часть воды и 2 части гипса.


Перед заливкой установите форму на твердое ровное основание: она не должна качаться и двигаться.

Заливка готового раствора довольно простой процесс, вам предстоит просто наполнить форму.

Первый слой наносится на эскиз при помощи кисти, что поможет заполнить все углубления в матрице. После этого при помощи лопатки наносится следующий гипсовый слой, который должен полностью заполнить форму. На этом этапе очень важно следить за тем, чтобы в растворе не было воздушных пузырьков. Залитый гипс необходимо хорошо встряхнуть, это позволит удалить пузырьки воздуха из массы, так вы избежите образования пустот.

Если изделие имеет достаточно большой размер, то нанеся первый слой гипса, в форму следует уложить несколько проволок из меди, которые будут играть роль арматуры и позволят повысить прочность изделия.

Затем выравниваем тыльную сторону изделия и оставляем сушиться. Процесс сушки может занимать до четырех часов (до полного высыхания). Удостоверившись в готовности изделия, вынимаем его, тщательно шлифуем и покрываем специальным лаком. При соблюдении всех правил изготовления вы должны получить эстетически привлекательный, а также прочный, надежный и долговечный лепной декор.

изделия из гипса

Красим лепнину

Для придания особого вида изделию его можно покрасить краской, лучше всего выбирать светлые, пастельные тона. В классическом дизайне часто используется позолота, а в современном — серебрение. Выбирая краску, отдавайте предпочтение специализированной, предназначенной для внутренних работ. Поверхность краски также нужно закреплять лаком.


Важно! Не беритесь за создание сложных элементов до того, как набьете руку на простейшей лепнине. Попросите оценить готовое изделие профессионала и только после этого продолжайте работу дальше.

Источник: www.gessostar.ru

Особенности работы с гипсом

Разводим гипсТрудно найти такой магазин строительных товаров, в котором бы не продавался гипсовый порошок или штукатурки на основе этого материала. Такое широкое распространение гипс получил благодаря тому, что процесс его добычи легок и относительно недорог. Добывать гипсовый камень, из которого, собственно, и производится этот материал, возможно без привлечения каких-то особых средств и технологий.

А работать с гипсом невероятно просто: достаточно лишь развести его водой и создать необходимую форму. Но стоит быть осторожными в некоторых моментах — он очень быстро затвердевает на открытом воздухе. Поэтому целесообразно изначально готовить материал только на одну работу.

Гипс превосходно поддается обработке и способен передавать даже незначительные детали. Именно поэтому список того, что можно сделать из гипса, невероятно огромен. Можно пользоваться им в качестве ресурса для создания огромных скульптур для украшения колонн и зданий, а можно изготавливать небольшие поделки и игрушки для собственного дома.


Фигуры из гипсаКроме того, что этот материал без труда принимает желаемую форму, он также прекрасно поддается покраске и другой декоративной обработке. Этому также способствует и сам цвет гипса — белый. При должных навыках гипсовую игрушку или скульптуру можно замаскировать под изделие из совершенно необычного материала.

Изготовление форм

Если у вас есть желание создать что-то своими руками для украшения своего дома или участка, то гипс — лучший выбор. Однако не все обладают нужными навыками для создания декоративных элементов. Именно поэтому лучше сперва практиковаться в изготовлении украшений с помощью форм и шаблонов. Это очень просто — достаточно лишь заполнить уже готовую форму гипсовым раствором и получить в итоге замечательную скульптуру. Лучше всего это подойдет для развития творческих способностей у детей.

Формы для фигурокКроме того, можно воспользоваться каркасом и самостоятельно обрабатывать гипсовую заготовку с помощью определенных инструментов. Этот метод сложнее, но и намного интереснее, ведь вовлеченность в рабочий процесс почти стопроцентная. Конечно, материал при застывании становится достаточно хрупким, но при аккуратной работе можно довольно скоро научиться создавать настоящие шедевры своими руками. Начинать лучше с чего-то простого, незамысловатого, небольшого.


Во многих строительных магазинах продаются как формы для создания скульптур, так и готовые материалы для этого. Гипс для поделок — очень распространенный товар. Замечательным вариантом также будет использование нестандартных форм, например, из кулинарных магазинов. Однако, ничто не мешает проявить фантазию даже в этом — создать формы самостоятельно.

Делаем формы своими руками:

  • Делаем формк самиНайдите подходящую и заинтересовавшую вас фигурку;
  • С помощью пищевой или любой другой пленки обтяните её по всей поверхности;
  • Покройте фигурку поверх пленки каким-либо затвердевающим материалом, например, глиной, пластилином или чем-то похожим;
  • Дождитесь застывания, просто разрежьте форму на две части и выньте фигуру из неё.

Можете использовать созданную вами формочку для создания готовых скульптур.


Создание фигурок

Для создания качественной поделки из гипса своими руками для дома нужно знать некоторые технические тонкости при работе с формами. Например, обязательным этапом будет смазка внутренней поверхности формочки, которая нужна для правильного извлечения фигурки после застывания гипса. Можно пользоваться обычным вазелином, однако чаще всего готовят или покупают специальную смазку для работы с гипсовыми или другими изделиями.

Следующий этап — это развести гипсовую смесь. Нужно знать, как сделать это без негативных последствий для вашего произведения.

Порядок работы:

  • Гипс и клей пваНужно добавить воды и перемешивать смесь, пока она не будет по консистенции напоминать сметану или майонез.
  • Необходимо оставить смесь на несколько минут на воздухе, чтобы она приняла подходящий для заливки формы вид.
  • Перед самой заливкой нужно добавить клей ПВА, но чтобы он составлял не более четверти общего объема.
  • Высыхание гипсовой фигуры должно проходить при температуре не менее 15 и не более 26 градусов.
  • Следует извлекать фигуру только после полного затвердевания.

Раскрашиваем фигуркиПосле того как получите затвердевшую фигуру, можно приступать к шлифовке и последующей покраске. Предварительно необходимо нанести грунтовое покрытие, которое можно приобрести отдельно, или же воспользоваться подручными средствами вроде разбавленного водой клея ПВА.

Для покраски можно использовать практически любые средства. Прекрасно подойдут гуашь, акварель, краска-аэрозоль. Однако стоит учитывать среду, в которой будут находиться эти фигурки.

Для скульптур, которые вы планируете ставить во дворе, следует предусмотреть какую-либо защиту от неблагоприятных условий. Обычно для этого хватает простого лака или водостойкой краски.

Источник: sotka.guru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №2

ПОДЕЛКИ ИЗ ГИПСА

Выполнила:

Лысенко Елена

Ученица 6-а класса

Руководитель:

Колесникова О. Ю.

Котельниково 2015

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

1. План организации по работы изготовлению изделия ……………….……..4

2. Исторические сведения…………………………………………….….……….4

3. Использование гипса ………………………………………………………….7

4. Банк идей и предложений …………………………………………………….9

5. Дизайн – анализ ………………………………………………………………10

6. Выбор материалов ……………………………………………………………….10

7. Технологический процесс ……………………………………………………13

8. Расчет стоимости ………………………………………….…………….……14

9. Экологическое обоснование ……………………………….…………………14

Заключение ………………………………………………….……………………15

Литература …………………………………………………….………………….16

Введение

Во все времена были модными изделия, украшения, элементы декора и дизайна, выполненные своими руками. Они могут быть изготовлены в разных стилях: ретро, ампир, модерн и других. При этом применяются различные материалы:

— ткань;

— дерево;

— глина;

— гипс и так далее.

Декоративные маски, скульптурные формы, вазы и многое другое можно изготовить из такого прекрасного материала, как гипс. Это очень красивый материал, легко поддается окраске и может приобретать любую форму. Здесь все зависит от художественного вкуса и мастерства. Имея навык в лепке, необходимые инструменты и материалы, можно самим изготовить интересные лепные украшения для квартиры.

Мне очень нравится украшать свою комнату, декорировать интерьер. Для этого я использую различные сувениры, поделки, выполненные своими руками. Больше всего я люблю работать с гипсом: доступный, но очень хрупкий материал. Мне нравится данный вид рукоделия. Мои поделки неоднократно принимали участие в различных конкурсах и занимали призовые места. Именно поэтому я и выбрала данную тему для проектной работы.

Цель моего проекта:

Изготовить изделие из гипса и раскрыть особенность работы с этим материалом.

1. План организации работы по изготовлению изделия из гипса

Рhello_html_169ec745.gifhello_html_56b83abd.gifазмер Материалы История

hello_html_m436357bd.gif

Фhello_html_6bb73535.gifhello_html_a6cc443.gifорма Поделка из гипса Стиль интерьера

hello_html_m1fbb13c0.gifhello_html_138a28ff.gifhello_html_4b743c38.gif

Стоимость Технология изготовления Традиции

2. Исторические сведения

Иhello_html_m7b394bbe.pngскусство лепнины из гипса известно с глубокой древности. Декорирование при помощи лепнины известно с незапамятных времен. Еще в Древнем Египте помимо резьбы по камню использовались предметы декора из натурального гипса и алебастра, которые, кстати, дошли до нас в изумительном состоянии. Расцвета лепной декор достиг во времена античности. По раскопкам нам известны великолепные образцы архитектурных украшений, которые некогда создавали облик и интерьеры древних построек Греции и Рима. Именно с тех давних пор на протяжении всей истории искусств столь популярны изобразительные орнаменты, бордюры и карнизы, колонны и пилястры, розетки и консоли — элементы, которые во все времена придавали любому архитектурному творению парадный и респектабельный вид.

  hello_html_m3fa0ddc0.jpg   В зависимости от господствующего стиля и моды на отделочные материалы менялся внешний вид декоративных рельефов. Высеченные в мраморе или отлитые в гипсе, вырезанные из дерева и покрытые бронзой, они неизменно присутствовали в интерьере богатого дома, украшали фасады частных особняков, «формировали лицо», «вносили дух» и «создавали атмосферу».

     Традиции, заложенные античностью, бережно наследовались от эпохи к эпохе, совершенствовались и приобретали новые характерные черты. Так, лепнина служила достойным украшением ренессансного интерьера и стала не просто неотъемлемой частью, а своего рода визитной карточкой обстановки в стиле барокко и рококо. Очередного взлета и совершенства ей удалось достичь в эпоху классицизма. Столь непродолжительно царивший модерн также внес свои характерные черты в историю художественной лепнины, придав ей капризную элегантность, динамику и асимметричность изобразительного ряда.

         В России наибольшего расцвета оно достигло на рубеже XVII-XVIII вв. Эhello_html_394275dc.jpgтот период совпал с началом строительства Петербурга. Архитектурные сооружения северной столицы богато украшались лепным декором, который старые мастера выполняли с большим вкусом и тонким пониманием свойств и декоративных особенностей материала.

Популярность гипсового декора объяснялась сравнительной дешевизной сырья и простотой его обработки. Гипсовые отливки можно было легко окрашивать, имитируя подчас более недоступные и труднее обрабатываемые камень и металл. Но чаще всего в архитектурной лепнине предпочитали сохранять естественный белый цвет материала, который выразительно подчеркивал тончайшие детали рельефа, придавал им воздушность, легкость.

Исторически сложилось так, что элементы лепного декора чаще всего напоминали стилизованные растительные формы. Подобные мотивы и по сей день считаются наиболее распространенными. Традиционная лепнина предполагает множество изящных, плотно скомпонованных деталей в виде стеблей и листьев, цветов и побегов. Лавр и эвкалипт, гирлянды из аканфа и пальмовых ветвей, виноградная лоза и перевитые стебли, запечатленные в гипсе, всегда служили атрибутами высокого стиля архитектуры и интерьера. Кроме того, в качестве лепных украшений нередко использовались орнаменты, имитирующие пластику морских волн, причудливо изогнутых раковин, диковинных рыб, птиц, животных и насекомых. При этом каждый элемент имел свое символическое значение. Например, цветы и фрукты олицетворяли плодородие, листья пальмы или лавра передавали хвалебный и прославляющий тон, а изображения совы и змеи означали спокойствие и мудрость.

 hello_html_m6f4b034a.jpg    Наряду с декоративным в архитектурных формах присутствовал и строгий орнамент. Он украшал прежде всего классический античный интерьер. Не менее популярны геометрические лепные узоры и сегодня. Так или иначе, архитектура прежних эпох всегда находила отражение в бордюрных фризах, напоминающих гирлянды, медальонах из стилизованных шишек и бутонов, колоннах и пилястрах с нарядными капителями.

Лепнина в современном интерьере в большинстве случаев повторяет то лучшее, что создано на протяжении веков. Из множества материалов, пригодных для выполнения декоративных элементов фасада или интерьера, история и здравый смысл остановились на гипсе. Именно гипсовой лепнине суждено было стать техникой, традиционной для тех случаев, когда необходимо придать архитектурному творению и обстановке чуточку великолепия.

В наше время лепнина, к сожалению, применяется редко, хотя лепной карниз может не только украсить комнату, но и закрыть стык между панелями стен и потолка, а лепная розетка под люстру сделает потолок зрительно выше. К тому же красивая лепнина радует глаз. Имея навык в лепке, необходимые инструменты и материалы, можно самим изготовить интересные лепные украшения для квартиры.

3. Использование гипса

Гипс в переводе с греческого – мел, известь.

  1. Минерал ласа сульфитов СаSO4 * 2Н2О. Бесцветные, белые, серые кристаллы, агрегаты.

Разновидность: селенит, атласный шпат (уральский селенит), алебастр.

     Гипс — природный камень, который образовался в результате испарения древнего океана 110 — 200 миллионов лет назад. В недрах земли гипс присутствует в виде камня — породы осадочного происхождения нескольких разновидностей. Он может быть на вид плотным, с мелкозернистой структурой, сахаровидным в изломе или крупнозернистым, с беспорядочно расположенными кристаллами, состоять из нитевидных кристаллов с шелковистым отливом или быть пластинчатым, с прозрачными кристаллами слоистой структуры. Цвет породы — белый, желтоватый, светло-серый — зависит от наличия или отсутствия в породе различных примесей.

     Гипс имеет уникальное свойство — при нагревании, химически связанная вода выделяется их кристаллической решетки, образуя полуводный гипс. Такой гипс может быть легко превращен в порошок. И наоборот, при добавлении воды минерал связывает ее в своей кристаллической решетке, возвращая гипсу изначальную прочность.

     Гипс — один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители и ваятели. Для них он главный рабочий материал. Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине. Известный в прошлом как «алебастр», он широко использовался во всем мире при производстве ремонтно-строительных работ — для внутренней отделки помещений, украшений интерьеров в виде лепнины на потолках и стенах.

Используется в строительстве, для гипсования почв, медицине. На Кавказе и Средней Азии широко применяется для получения вяжущих материалов, для изготовления гипсобетона. Гипсовых гипсобетонных изделий, как поделочный и облицовочный камень. Гипс служит исходным материалом в растворах, предназначенных для выполнения полых форм со скульптурного оригинала. В этих формах отливают тождественные оригиналу копии из бронзы. Фарфора. Гипс входит в состав гонча и стукко (разновидность материалов). Изделия из гипса легко поддаются тонировке и раскраске, они применяются для изготовления декоративных изделий и поделок. А так же для производства отделочных материалов и архитектурных деталей.

4. Банк идей и предложений

1.Золотая рыбка

hello_html_m453f6681.jpg

Изделие выполняется в технике неглубокой резьбы. Расписывается красной, желтой, оранжевой красками. В сказках золотая рыбка необычайной красоты, ее хотят получить себе многие, чтобы она выполняла любые желания. Такое изделие прекрасно украсит интерьер любой комнаты или может стать подарком ко дню рождения для близкого человека.

2hello_html_42627fe0.jpg.Любитель моркови.

Изделие выполняется в технике неглубокой резьбы. Для росписи используют красную, желтую, оранжевую, зеленую и голубую краски. Такая картина чудесным образом украсит интерьер детской комнаты и приведет в восторг любого маленького человечка, подарит ему хорошее настроение или даже поможет сочинить собственную сказку.

3. Дельфин.

Иhello_html_335005ed.jpgзделие выполняется в технике неглубокой резьбы. Для росписи используется голубая, розовая и белая краски. Эта картина напомнит вам об удивительных днях, проведенных на море. Она так же подарит вам множество приятных воспоминаний о лете холодными зимними вечерами. Картина прекрасно украсит интерьер комнаты или может стать красивым подарком.

4. В ночном лесу

Иhello_html_2c112864.jpgзделие выполняется в технике неглубокой резьбы. Для росписи используется золотая, черная краски. Картину оценят по достоинству все любители природы. Как прекрасен ночной лес! Сколько интересного можно в нем увидеть.

5. Жар — птица

Иhello_html_m6370c02d.jpgзделие выполнено в технике неглубокой резьбы. Для росписи используется золотая и розовая краски. Такая картина прекрасно украсит интерьер детской комнаты. Ведь известно, что дети любят все необычное и сказочное.

5. Дизайн – анализ

Из рассмотренных вариантов, я решила выполнить панно «Жар – птица» Потому что остальные работы я уже изготавливала для выставок, на подарок друзьям и родным. Кроме того, я считаю эту работу достаточной сложной, и мне хочется совершенствовать свой навык работы именно на этой поделке. И просто эта работа мне очень нравится.

6. Выбор материалов и инструментов

Для моей работы мне потребуется материалы:

— гипсовый порошок;

— краски;

— кисти;

— лак прозрачный для покрытия;

— растворитель.

Кроме этого понадобятся следующие приспособления.

Деревянная или пластиковая дощечка. Хорошо, если она будет большой (примерно 40-50 х 20-30 см). Тогда на ней поместятся все заготовки, подручные материалы, готовая «продукция

Форма для заливки гипса. Она может быть из пластика или плотного картона.

Пластмассовые или деревянные ножи. Понадобятся для прорезания контура будущего изделия. Должны быть небольшими, в меру острыми, чтобы не поранить руку.

Нhello_html_1ede5362.jpgожи-косячки (резаки) состоят из лезвия и ручки из дерева. Форма ножей различная. Одну сторону лезвия, а проще — ее конец затачивают с двух сторон для образования режущей кромки или просто жала. При заточке образуются фаски, состоящие из двух частей. Первые две — пологие, или длинные, фаски, вторые — узкие, или короткие, с углом заточки 20°. Для работы обычно требуются два ножа, но их может быть и больше. Лезвия у концов не прямые, а имеют угол скоса у одного ножа под углом 45°, у другого — 60°. Для удобства в работе лезвие должно выступать из-за ручки или рукоятки на 50…70 мм. Ручку изготовляют из дерева, иногда из пластмассы, но предпочтительнее деревянная ручка. Длина ручки должна быть 100…120, ширина 20…30, толщина 12…15 мм. Форма ручки должна быть удобной для держания (хватки), без острых углов и кромок, о которые можно травмировать руки.

У режущей части косячка имеются носок (острый угол лезвия) и пятка (тупой угол). Во время резьбы носок всегда движется вперед, а пятка может быть приподнята. Особенно удобны ножи-косячки при выполнении геометрической резьбы.

Сhello_html_879774a.jpgтамески бывают плоские, полукруглые, треугольные. Их режущую кромку или жало затачивают под углом 18…20°, т. е. снимают фаску. Работать такими стамесками гораздо легче, чем при более крутой заточке. Кроме этих стамесок имеются клюкарзы — стамески с изогнутыми короткими лезвиями различной ширины. Применяют их в местах, где работу невозможно выполнить обычными инструментами.

Стамески-уголки представляет собой как бы сваренные вместе две обычные прямые стамески под углом 50…70°. Ширина лезвий таких стамесок 5…15 мм. Применяют их в местах, где работу невозможно выполнить обычными стамесками, а также для прорезки жилок и линий в виде канавок различной ширины и глубины. hello_html_m582c7339.jpg

Рhello_html_m671c23e.jpgашпили — это стальные стержни разной длины и формы с насечками на рабочих концах в виде мелких зубчиков. Применяют их для отделки поверхностей, которые трудно обработать другим инструментом. Во время работы рашпили двигают взад и вперед, соответственно нажимая на них и тем самым стачивая древесину или гипс, придавая им ту или другую форму. После обработки рашпилем поверхность гипса становится шероховатой. Шероховатые поверхности зачищают мелкой шкуркой, острыми циклями или каким-либо инструментом, чтобы модель была гладкой.

Во время вырезания модели заготовку прочно укрепляют на верстаке или столе обычными гвоздями или шурупами. Отверстия от них в дальнейшем заполняют деревянными нагелями (гвоздями) и зачищают в одной плоскости с моделью.

7. Технологический процесс

Техника безопасности

Так данный вид работы связан с химическими веществами, то необходимо соблюдать правила безопасности труда: при работе с гипсовым порошком нужно быть осторожным. Что бы он не попал в дыхательные пути и глаза. Работать с готовым раствором в перчатках, чтобы защитить руки от разъедания. Красить изделие, покрывать его лаком и просушивать следует в хорошо проветриваемом помещении. Ограничивать время работы с краской, лаком и растворителем. После окончания работы тщательно вымыть руки. Инструмент для резьбы по гипсу должен быть острым. В процессе работы его следует периодически точить с помощью брусков и оселков. Работа с остро наточенным инструментом требует внимания и осторожности в целях предупреждения травматизма. Инструмент следует хранить в шкафу, запирающемся на замок, чтобы он был недоступен посторонним и особенно детям.

Порядок работы

1. Готовый гипсовый порошок разводим в объеме воды, взятом в пропорции 1*1, перемешиваем, пока жидкость не станет по густоте похожа на сметану.

2. Затем заливаем этой жидкостью форму для гипса. Толщина слоя не должна быть меньше 2 сантиметров.

3. Залитую форму оставляем на время для застывания 20-25 минут. Когда гипс станет твердым и теплым, приступаем к переводу рисунка.

4. После этого выполняется вырезывание рисунка.

5. Затем разводится краска до необходимой густоты и проводится роспись.

6. В конце работу покрывают прозрачным лаком.

8. Расчет стоимости изделия

Гипсовый

порошок

25 рублей

1 пакет

25 рублей

Краска золотистая

86 рублей

500 г.

43 рубля

кисть

12 рублей

1

12 рублей

лак

60 рублей

200 г.

12 рублей

растворитель

25 рублей

100 г.

2р.50к

итого

94р.50к

Исследовав рынок, я пришла к выводу, что аналогичное изделие на рынке стоит порядка 200 рублей. Поэтому изготовление картины дома несет большую выгоду.

Экологическое обоснование

Хотя для изготовления моего изделия использовались препараты химической промышленности, но так как я соблюдаю всегда правила безопасного труда, то его изготовление не наносит вред окружающей среде и здоровью человека.

Заключение

     Гипс — удивительный материал: живой и дышащий, трепетный и отзывчивый. Ему нет равных при создании таких важных мелочей, которые будет украшать только ваш интерьер, только ваш дом и только вашу жизнь. К тому же невозможно найти материал столь же экологически безвредный, дешевый в ремонте и реставрации и позволяющий комбинировать разные виды отделки. Приверженцы старого доброго гипса добавят в список его достоинств и высокую пожаробезопасность. Все правда, недаром он остается непревзойденным столько времени. Недаром именно он украшает большинство интерьеров и фасадов неподражаемого Петербурга, Рима, Парижа, Кельна, Лондона и других «жемчужин».

Мое изделие готово. Я показала его своим родным и близким, всем очень понравилось. Работа доставила мне удовольствие, так как очень увлекла меня. Эта картина прекрасно украсит интерьер моей комнаты или послужить прекрасным подарком моим близким. Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель, поставленную перед собой. Я создала оригинальную картину, освоила новый способ резьбы по гипсу, проявила творческий подход. Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения резьбы по гипсу, но самое главное, что для этого у меня есть огромное желание продолжать работать и творить в этом направлении.

Список литературы

  1. http://stranamasterov.ru/.

  2. https://stroite.com/

  3. Лара Хаметова «Гипс: Техника. Приемы. Изделия» , АСТ-Пресс, 2013 г.;

  4. http://nataligraf.ru/rubric/2363123/ — гипсовые фигурки;

  5. Сухарева С. Д., Ахмедов А. Р., Михайленко Т. М., Сухарева Ж. В. Чудо-гипс // Юный ученый. — 2016. — №4.

  6. Сухарева С. Д., Ахмедов А. Р., Михайленко Т. М., Сухарева Ж. В. Чудо-гипс // Юный ученый. — 2016. — №4.

Источник: infourok.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.