Живая керамика


Предлагаю Вам интересный рассказ Светланы об её творчестве и жизни.

Светлана, расскажите, с чего началось ваше увлечение? Вы можете вспомнить какой-то конкретный случай или событие?

Собственно,  все увлечение началось с посещения курсов, вернее Школы гончарного мастерства Александра Поверина. В течение полугода я ездила каждые выходные в мастерскую Александра Ивановича в Нахабино и поняла, что это то-самое-мое, которое меня зацепит надолго. По образованию я химик , но уже давно занималась административной работой в коммерческой фирме и поэтому очень скучала по индивидуальной творческой экспериментальной работе. В занятии керамикой очень много этого экспериментального творчества.

Как давно вы занимаетесь созданием авторской керамики? 

Авторской керамикой я занимаюсь относительно недавно – с конца 2012 года.


Живая керамикаПолучали ли вы какое-то специальное образование? Возможно, заканчивали курсы?

Все началось со Школы гончарного мастерства. Потом я ездила в Италию в керамическую мастерскую недалеко от Деруты и обучалась у тамошних мастеров  некоторым интересным технологиям. Сейчас я обучаюсь в Школе фарфора в Москве.

Расскажите о материалах, которые вы используете? Где вы их приобретаете?

В России к сожалению совсем мало мест, где можно купить качественные материалы для керамистов. В Москве их всего два: Портал Керамики (бывший Хорс) и Керамистам.ру.  Там я покупаю готовые керамические массы (испанскую глину, фаянсовый шликер), глазури, инструменты. Глину я также покупаю на Воронцовском комбинате у м.Калужская.

Иногда получается, что человек во взрослой жизни «вспоминает» свои любимые занятия детства и начинает их развивать заново. Чем вы любили заниматься в детстве? 

В детстве я любила рисовать. И рисовала всю жизнь.  Занималась графикой, живописью, иллюстрацией. Какое-то время работала художником-иллюстратором в журнале, закончила курсы компьютерной графики для создания иллюстраций.


Живая керамикаСколько в среднем времени вы тратите на одну работу?

Работы все очень разные, а керамика вообще занятие небыстрое: несколько часов на лепку, три- пять дней на сушку, сутки на один обжиг, несколько часов на глазурование, сутки на второй обжиг, сутки на третий обжиг (если понадобится). В общем в лучшем случае не менее недели.

В какое время суток вам больше всего нравится творить? В каком состоянии?

Я могу работать в любое время суток. Главное, чтобы ничто не отвлекало.

Как выглядит ваше рабочее место (пространство)? Есть у вас специальное оборудование?

У меня есть оборудованная мастерская на даче в Подмосковье. Там есть помещения и все необходимое, включая гончарный круг и муфельную печь. Четыре дня в неделю я провожу там. В выходные приезжаю в Москву. В московской квартире тоже есть небольшой уголок, где я могу лепить.

Живая керамикаОпишите «в двух словах» процесс создания одной работы. Я уверена, что нашим читателям будет интересно это узнать.


Технологии керамики очень разнообразны и я стараюсь использовать их все: лепка вручную из жгутов, моделирование из пластов,  отминка по форме, вытягивание на гончарном круг, отливка в гипсовую форму. Поэтому в двух словах рассказать очень сложно. Но если совсем коротко – сначала нужно изделие создать из сырой керамической массы (слепить, отлить, вытянуть на кругу), потом его нужно полностью высушить, потом обжечь в печи. Если предполагается в дальнейшем покрывать изделие глазурью,  сначала делают так называемый утельный или бисквитный обжиг при температуре 850о. Потом изделие покрывают водной суспензией глазури (окунанием, набрызгиванием или кисточкой), высушивают и снова обжигают при температуре рекомендованной для глазури (1050 или 1200о).  Потом еще можно провести молочный обжиг – пропитать непокрытые глазурью изделия молоком и обжечь при 350о – на поверхности получается восхитительное тепло-коричневое покрытие.

Участвуете ли вы в выставках в своём городе или за его пределами? 

С керамикой я участвовала в прошлом году в Рождественской выставке-ярмарке в ЦДХ. Сейчас в Москве проходит много выставок хендмейда, но я не очень люблю лично в них участвовать – очень утомительно, суетно и отнимает много времени.


Живая керамикаПомните ли вы свою первую проданную вещь? Что это было? Расскажите о ваших эмоциях.

Это была резная вазочка из красной глины с молочным обжигом. Первичной эмоцией было удивление – оказывается есть люди, которым это нравится и которые готовы это покупать.

Можно ли купить ваши работы в обычном магазине вашего города или за его пределами?

Я сотрудничаю с двумя магазинами в Москве – это небольшие салоны интерьерных штучек и подарков. Они берут мои изделия на реализацию и продают вживую. Есть еще несколько сторонних интернет-магазинов примерно того же направления.  Но основные продажи готовых вещей я веду на Ярмарке мастеров.

Что больше всего вам нравится в процессе создания новых работ?

Момент открывания дверцы печки после обжига.  А за ней может быть как полный восторг, так и полное разочарование. В керамике есть моменты непредсказуемости, поэтому  каждый обжиг содержит элементы сюрприза.

Живая керамикаКакие у вас планы по развитию вашего творчества? Возможно, сочетание новых материалов, создание новых коллекций.


Я все время в процессе экспериментирования с материалами, режимами обжига, формами и прочим. Экспериментирую с фарфором. Пробую помимо утилитарно-посудных изделий делать  скульптурно-прикладные. Напекла целый мешок различных керамических бусин.  Потихоньку делаю  бусы-браслеты-сережки. К лету собираюсь их выставить на ЯМ.

У вас очень «живые» и в то же время простые и понятные работы. Как вы пришли к этому и как вам удаётся придумывать новые идеи? 

Как известно все в мире уже кто-то придумал и воплотил, поэтому основной источник новых идей – работы коллег, которые в изобилии представлены в сети. Я создала и постоянно пополняю коллекцию понравившихся фоток , которые периодически просматриваю.  Если что-то цепляет  (это может быть форма, цвет или узор, или назначение), я беру этот элемент  за основу и делаю из него изделие. Иногда по готовой вещи бывает трудно определить что же явилось той самой вдохновившей основой, но ведь главное во вдохновении – толчок к действию, а результат не всегда получается таким, каким был задуман первоначально. Иногда на новую идею наталкивает совсем отвлеченное событие –  узор на платье, цвет и форма десерта в кафе и прочие случайно увиденные вещи.


Живая керамикаПринимаете ли вы персональные заказы или продаёте только готовые работы?

Да, я принимаю персональные заказы и продаю готовые изделия.  Периодически бывает столько заказов, что не хватает времени на создание новых  работ для свободной продажи.

Существует ли какой-то собирательный образ вашего покупателя? Кто покупает вашу керамику?

Мои покупатели в основном молодые женщины, которые покупают керамику для собственного дома. Мужчины чаще покупают для подарка.  Большая часть покупателей из Москвы.

Как ваши близкие и друзья относятся к вашему творчеству? 

Я всю жизнь что-то творю, рисую, клею, шью и леплю, поэтому для моих близких мое увлечение керамикой не вызвало больших эмоций. Все только удивились, что я бросила насиженную хорошо оплачиваемую работу в офисе и погрузилась с головой в индивидуальное свободное творчество и даже создала  микро-свечной заводик по производству и продаже. Кто-то покрутил пальцем у виска, а кто-то позавидовал.

Это ваше основное занятие или для вас это большое и серьезное увлечение, которое приносит дополнительный доход? 

На данный момент это мое основное занятие, которое сейчас начинает приносить доход.


Живая керамикаРасскажите, как вы перешли от наёмной работы на работу на себя.

Как-то все произошло само собой. Сначала я лепила свои изделия, вернее изо всех сил училась их лепить, в качестве хобби, параллельно с основной работой. Но потом я поняла, что центр притяжения моих интересов плавно и прочно сместился в сторону хобби и я вижу, что могу на этом не только получать удовольствие, но и зарабатывать на жизнь.  Сейчас я по времени работаю даже больше, чем на офисной работе, но каждое мгновение этого занятия доставляет мне огромное удовольствие.

Пользуетесь ли вы в своём доме своей посудой? 

Да, я пользуюсь в доме своими изделиями в основном в качестве емкостей для хранения всяких мелочей. Кухонную  посуду я в основном выбираю по принципу устойчивости к посудомоечной машине.

Живая керамикаКакие ещё увлечения есть в вашей жизни?

Я очень люблю кататься на велосипеде. В теплое время года катаюсь ежедневно – благо и в Москве живу в районе, где много парков и на даче простора хватает. Я также регулярно занимаюсь тайцзи-дзюань (тайчи) – китайской гимнастикой на базе единоборств.  У меня есть собака – родезийский риджбэк. Мы регулярно ездим с ней на всякие выставки и прочие собачьи тусовки.


И вообще – вокруг  столько всего интересного…

Что вы посоветуете тем, кто хочет попробовать себя в создании чего-то необычного своими руками, но по каким-то причинам не решается (например, боится, что не получится)?

Совет один – пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Чтобы найти что-то свое, нужно во все ненадолго погрузиться и выбрать то, что действительно станет смыслом ежедневной суеты. Если поставить цель, то просто не может не получиться.  Другое дело, что это может не встретить понимания со стороны близких или бытовая ситуация не позволит. Но дорогу осилит идущий.

Я в следующем году планирую реализовать некий проект по созданию оборудованной коворкинг-мастерской для керамистов, где можно будет проводить мастер-классы и где каждый желающий может попробовать себя в этом увлекательнейшем деле.

Светлана, я от души благодарю Вас за искренний рассказ о своём творчестве и желаю Вам новых интересных идей и их красивого воплощения! 


Посетите интернет-ресурсы Светланы Осиповой:   

http://www.livemaster.ru/sipart

http://www.sipart.ru/

 С уважением, Катерина (Napoleonka)

Источник: napoleonka.ru

В последнее время появилось множество инновационных интересных материалов, которые позволяют сделать жизнь удобнее и создать действительно уникальные интерьеры. Ранее мы рассказали об объемных полах с эффектом трёхмерного изображения. Недавно на отечественном рынке дебютировал новый продукт – так называемая «живая» или «жидкая» плитка. Сегодня Вы узнаете, почему данный материал набирает популярность во всем мире, как он используется в интерьере, о плюсах и минусах данной плитки.

Что такое «живая» плитка?

На самом деле в «живой» плитке нет ничего живого. Это прямоугольная или округлая плитка, при нажатии на поверхность которой жидкий рисунок внутри покрытия начинает растекаться. Такой эффект достигается за счет использования многослойной спрессованной поликарбонатой пластины. Гель помещается в круглую или квадратную капсулу из нескольких слоев поликаброната или акрила. Иллюзия движения рисунка возникает только если надавить на плитку и заставить гель растекаться. После устранения нагрузки рисунок частично возвращается к первоначальному виду.


Строение"живой" плитки

По периметру плитки установлен компенсационный паз. Из-за этого элемента гель не давит на края и не вытекает за пределы при правильной эксплуатации. Данный материал может быть однотонным или двухцветным. Он практически прозрачен и приятно отражает свет. Это хорошие новости для людей, которые не выдерживают слишком яркого освещения.

Плитку устанавливают на вспененный скотч. На плитах есть пазы для соединения элементов между собой. Силикон используется для герметизации швов

«Живую» плитку можно установить по всей поверхности помещения, но этого делать не рекомендуется. Лучше использовать материал для декора покрытия. Живое покрытие украсит ламинат, ковролин, и, естественно, обычную плитку. Данное покрытие можно устанавливать несколькими способами: на клеевую смесь, скотч (для временной установки) и с помощью г-образных профилей. На сегодняшний день существует свыше 15 вариантов расцветки живой плитки.

Выбираем место для установки

Благодаря необычному виду «жидкая» плитка гармонично смотрится в любом современном интерьере, будь то хай-тек, минимализм или модерн. Хороший пример использования такой плитки – пол в чикагском офисе компании Google. Особенно хорошо с ней сочетается зеркальный подвесной потолок. В  помещениях с классическим дизайном такой материал будет смотреться совершенно не к месту. Прежде чем делать выбор в пользу «живой» плитки, как следует продумайте её местоположение и то, как она будет вписываться в интерьер. Не покупайте материал просто в угоду моде.

Бар, танцевальная площадка и кафе с «живой» плиткой

«Живая» плитка наиболее часто используется для покрытия пола, но её также можно применять и для других целей. Например, украсить столешницу или барную стойку. Наибольшее распространение пока подобное покрытие получило в общественных помещениях. Такую плитку можно часто найти в интерьерах ресторанов, танцевальных площадок, баров, кафе, офисов. В последнее время материал все чаще используется в частных домах и квартирах.

Живая плитка  — материал для создания акцентов. Его можно использовать для безопасного освещения разнообразных помещений. Аккуратное живое покрытие в сочетании с диодами – отличное решение для коридора, в котором ночью можно удариться об угол или наткнуться на мебель.

За и против (Видео)

«Жидкая» плитка обладает богатым количеством достоинств. Во-первых, она практически так же ударостойка, как закаленное стекло, ламинат или керамогранит. Благодаря этому по такому покрытию можно без проблем ходить в тяжелой обуви или на шпильках. Во-вторых,  это не скользкий материал: на нем есть специальное покрытие. Вы не сможете поскользнуться на такой плитке даже в ванных комнатах или на кухне, где вода часто  проливается на пол. Высокая устойчивость к влаге позволяет использовать этот материал не только в интерьерах кухонь и ванных комнат, но и отделывать им дно бассейнов.

Живая плитка в коридоре, ванной и на кухне

Это не только инновационный, но и безопасный продукт. В конструкцию «живой» плитки входит поликарбонатный и гипоалергенный цветной гель. Использование данного вещества делает материал абсолютно безопасным для аллергиков. Его также безопасно утилизировать. Особенно понравится данное покрытие любителям мягких и тёплых материалов. На жидкую плитку комфортно становиться даже зимой. По нему приятно ходить, как по ковровому покрытию.

ДемонсТрация возможностей «живой» плитки

Материал обладает отличными возможностями по изоляции звуков и вибрации. Это позволяет закрыться от слишком шумных и назойливых соседей снизу. «Живая» плитка устойчива к солнечным лучам. Как минимум  5-8 лет материал не тускнеет и не выцветает. Впрочем, у «жидкой» плитки есть и свои недостатки. Нельзя выстилать ею всю площадь пола. Её невозможно разрезать, ведь тогда гель растечется и изделие придет в негодность. Помимо этого, материал плохо реагирует на низкие температуры, поэтому покрытие не приспособлено для балконов, веранд, террас и беседок.  Оптимальная температура эксплуатации от 0 до +40 градусов.

Пока «живая плитка» не поступила в широкую продажу, но уже доступна для покупки в множестве онлайн-магазинов.

Если в доме нужно включить отопление на тёплом полу, лучше не ходить по плитке, пока она не прогреется. Кроме того, «живой» плиткой не могут выкладываться столешницы, на которых будет разделываться еда или ставиться нагретая посуда. В противном случае рисунок нарушится, а от ножа останутся следы. Плитка не выдерживает сильных механических повреждений. При высоком давлении на поверхность 60-73% её должно оставаться свободным.

urlfffd

Главный минус «живой» плитки в её дороговизне. Естественно, это бич любой технологии, которая недавно появилась на рынке. Думаем, что с развитием конкуренции и налаживанием производства стоимость товара заметно уменьшится.

Источник: Remont-Samomy.ru

Предлагаю Вам интересный рассказ Светланы об её творчестве и жизни.

Светлана, расскажите, с чего началось ваше увлечение? Вы можете вспомнить какой-то конкретный случай или событие?

Собственно,  все увлечение началось с посещения курсов, вернее Школы гончарного мастерства Александра Поверина. В течение полугода я ездила каждые выходные в мастерскую Александра Ивановича в Нахабино и поняла, что это то-самое-мое, которое меня зацепит надолго. По образованию я химик , но уже давно занималась административной работой в коммерческой фирме и поэтому очень скучала по индивидуальной творческой экспериментальной работе. В занятии керамикой очень много этого экспериментального творчества.

Как давно вы занимаетесь созданием авторской керамики? 

Авторской керамикой я занимаюсь относительно недавно – с конца 2012 года.

Живая керамикаПолучали ли вы какое-то специальное образование? Возможно, заканчивали курсы?

Все началось со Школы гончарного мастерства. Потом я ездила в Италию в керамическую мастерскую недалеко от Деруты и обучалась у тамошних мастеров  некоторым интересным технологиям. Сейчас я обучаюсь в Школе фарфора в Москве.

Расскажите о материалах, которые вы используете? Где вы их приобретаете?

В России к сожалению совсем мало мест, где можно купить качественные материалы для керамистов. В Москве их всего два: Портал Керамики (бывший Хорс) и Керамистам.ру.  Там я покупаю готовые керамические массы (испанскую глину, фаянсовый шликер), глазури, инструменты. Глину я также покупаю на Воронцовском комбинате у м.Калужская.

Иногда получается, что человек во взрослой жизни «вспоминает» свои любимые занятия детства и начинает их развивать заново. Чем вы любили заниматься в детстве? 

В детстве я любила рисовать. И рисовала всю жизнь.  Занималась графикой, живописью, иллюстрацией. Какое-то время работала художником-иллюстратором в журнале, закончила курсы компьютерной графики для создания иллюстраций.

Живая керамикаСколько в среднем времени вы тратите на одну работу?

Работы все очень разные, а керамика вообще занятие небыстрое: несколько часов на лепку, три- пять дней на сушку, сутки на один обжиг, несколько часов на глазурование, сутки на второй обжиг, сутки на третий обжиг (если понадобится). В общем в лучшем случае не менее недели.

В какое время суток вам больше всего нравится творить? В каком состоянии?

Я могу работать в любое время суток. Главное, чтобы ничто не отвлекало.

Как выглядит ваше рабочее место (пространство)? Есть у вас специальное оборудование?

У меня есть оборудованная мастерская на даче в Подмосковье. Там есть помещения и все необходимое, включая гончарный круг и муфельную печь. Четыре дня в неделю я провожу там. В выходные приезжаю в Москву. В московской квартире тоже есть небольшой уголок, где я могу лепить.

Живая керамикаОпишите «в двух словах» процесс создания одной работы. Я уверена, что нашим читателям будет интересно это узнать.

Технологии керамики очень разнообразны и я стараюсь использовать их все: лепка вручную из жгутов, моделирование из пластов,  отминка по форме, вытягивание на гончарном круг, отливка в гипсовую форму. Поэтому в двух словах рассказать очень сложно. Но если совсем коротко – сначала нужно изделие создать из сырой керамической массы (слепить, отлить, вытянуть на кругу), потом его нужно полностью высушить, потом обжечь в печи. Если предполагается в дальнейшем покрывать изделие глазурью,  сначала делают так называемый утельный или бисквитный обжиг при температуре 850о. Потом изделие покрывают водной суспензией глазури (окунанием, набрызгиванием или кисточкой), высушивают и снова обжигают при температуре рекомендованной для глазури (1050 или 1200о).  Потом еще можно провести молочный обжиг – пропитать непокрытые глазурью изделия молоком и обжечь при 350о – на поверхности получается восхитительное тепло-коричневое покрытие.

Участвуете ли вы в выставках в своём городе или за его пределами? 

С керамикой я участвовала в прошлом году в Рождественской выставке-ярмарке в ЦДХ. Сейчас в Москве проходит много выставок хендмейда, но я не очень люблю лично в них участвовать – очень утомительно, суетно и отнимает много времени.

Живая керамикаПомните ли вы свою первую проданную вещь? Что это было? Расскажите о ваших эмоциях.

Это была резная вазочка из красной глины с молочным обжигом. Первичной эмоцией было удивление – оказывается есть люди, которым это нравится и которые готовы это покупать.

Можно ли купить ваши работы в обычном магазине вашего города или за его пределами?

Я сотрудничаю с двумя магазинами в Москве – это небольшие салоны интерьерных штучек и подарков. Они берут мои изделия на реализацию и продают вживую. Есть еще несколько сторонних интернет-магазинов примерно того же направления.  Но основные продажи готовых вещей я веду на Ярмарке мастеров.

Что больше всего вам нравится в процессе создания новых работ?

Момент открывания дверцы печки после обжига.  А за ней может быть как полный восторг, так и полное разочарование. В керамике есть моменты непредсказуемости, поэтому  каждый обжиг содержит элементы сюрприза.

Живая керамикаКакие у вас планы по развитию вашего творчества? Возможно, сочетание новых материалов, создание новых коллекций.

Я все время в процессе экспериментирования с материалами, режимами обжига, формами и прочим. Экспериментирую с фарфором. Пробую помимо утилитарно-посудных изделий делать  скульптурно-прикладные. Напекла целый мешок различных керамических бусин.  Потихоньку делаю  бусы-браслеты-сережки. К лету собираюсь их выставить на ЯМ.

У вас очень «живые» и в то же время простые и понятные работы. Как вы пришли к этому и как вам удаётся придумывать новые идеи? 

Как известно все в мире уже кто-то придумал и воплотил, поэтому основной источник новых идей – работы коллег, которые в изобилии представлены в сети. Я создала и постоянно пополняю коллекцию понравившихся фоток , которые периодически просматриваю.  Если что-то цепляет  (это может быть форма, цвет или узор, или назначение), я беру этот элемент  за основу и делаю из него изделие. Иногда по готовой вещи бывает трудно определить что же явилось той самой вдохновившей основой, но ведь главное во вдохновении – толчок к действию, а результат не всегда получается таким, каким был задуман первоначально. Иногда на новую идею наталкивает совсем отвлеченное событие –  узор на платье, цвет и форма десерта в кафе и прочие случайно увиденные вещи.

Живая керамикаПринимаете ли вы персональные заказы или продаёте только готовые работы?

Да, я принимаю персональные заказы и продаю готовые изделия.  Периодически бывает столько заказов, что не хватает времени на создание новых  работ для свободной продажи.

Существует ли какой-то собирательный образ вашего покупателя? Кто покупает вашу керамику?

Мои покупатели в основном молодые женщины, которые покупают керамику для собственного дома. Мужчины чаще покупают для подарка.  Большая часть покупателей из Москвы.

Как ваши близкие и друзья относятся к вашему творчеству? 

Я всю жизнь что-то творю, рисую, клею, шью и леплю, поэтому для моих близких мое увлечение керамикой не вызвало больших эмоций. Все только удивились, что я бросила насиженную хорошо оплачиваемую работу в офисе и погрузилась с головой в индивидуальное свободное творчество и даже создала  микро-свечной заводик по производству и продаже. Кто-то покрутил пальцем у виска, а кто-то позавидовал.

Это ваше основное занятие или для вас это большое и серьезное увлечение, которое приносит дополнительный доход? 

На данный момент это мое основное занятие, которое сейчас начинает приносить доход.

Живая керамикаРасскажите, как вы перешли от наёмной работы на работу на себя.

Как-то все произошло само собой. Сначала я лепила свои изделия, вернее изо всех сил училась их лепить, в качестве хобби, параллельно с основной работой. Но потом я поняла, что центр притяжения моих интересов плавно и прочно сместился в сторону хобби и я вижу, что могу на этом не только получать удовольствие, но и зарабатывать на жизнь.  Сейчас я по времени работаю даже больше, чем на офисной работе, но каждое мгновение этого занятия доставляет мне огромное удовольствие.

Пользуетесь ли вы в своём доме своей посудой? 

Да, я пользуюсь в доме своими изделиями в основном в качестве емкостей для хранения всяких мелочей. Кухонную  посуду я в основном выбираю по принципу устойчивости к посудомоечной машине.

Живая керамикаКакие ещё увлечения есть в вашей жизни?

Я очень люблю кататься на велосипеде. В теплое время года катаюсь ежедневно – благо и в Москве живу в районе, где много парков и на даче простора хватает. Я также регулярно занимаюсь тайцзи-дзюань (тайчи) – китайской гимнастикой на базе единоборств.  У меня есть собака – родезийский риджбэк. Мы регулярно ездим с ней на всякие выставки и прочие собачьи тусовки.

И вообще – вокруг  столько всего интересного…

Что вы посоветуете тем, кто хочет попробовать себя в создании чего-то необычного своими руками, но по каким-то причинам не решается (например, боится, что не получится)?

Совет один – пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Чтобы найти что-то свое, нужно во все ненадолго погрузиться и выбрать то, что действительно станет смыслом ежедневной суеты. Если поставить цель, то просто не может не получиться.  Другое дело, что это может не встретить понимания со стороны близких или бытовая ситуация не позволит. Но дорогу осилит идущий.

Я в следующем году планирую реализовать некий проект по созданию оборудованной коворкинг-мастерской для керамистов, где можно будет проводить мастер-классы и где каждый желающий может попробовать себя в этом увлекательнейшем деле.

Светлана, я от души благодарю Вас за искренний рассказ о своём творчестве и желаю Вам новых интересных идей и их красивого воплощения! 

Посетите интернет-ресурсы Светланы Осиповой:   

http://www.livemaster.ru/sipart

http://www.sipart.ru/

 С уважением, Катерина (Napoleonka)

Источник: napoleonka.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.