Французский сад


Пьер Жуайо был лауреатом премии «Старые французские дома» и премии «Ридерз дайджест». Пьер Жуайо преуспел в искусстве прочтения пейзажа, в умении заново найти, вообразить и воссоздать даже те сады, у которых не сохранились архивные данные и иконография. Сегодня он формирует живые изгороди и жардиньерки посредством забытых техники и методов. Его заключения и прогнозы ценятся потому, что он творит для будущих поколений, используя знания, полученные в прошлом. Пьер Жуайо влюблен в свое дело, и ему нравится узнавать и понимать новое, объяснять, делиться знаниями и идеями.
Что очевидно для всех, кто видит Пьера Жуайо, —  он охвачен страстью к тому, что делает. Он разработал и восстановил, или воссоздал, сотни пейзажей, украшающие замки и поместья во Франции и за рубежом.
Его многолетний опыт дал ему смелость, необходимую для успешного преобразования пугающе больших пространств, умелого наведения порядка, создания элегантных композиций даже в самой сложной местности. А на визитной карточке Пьера написано просто – «садовник».


Этапы пути

"Как и большинство мужчин, я стал тем, кем являюсь сейчас, благодаря женщинам", — признается Пьер. Садовод по профессии, он и его покойная жена, Мари-Франс, первоначально владели питомником в регионе Берри (к югу от Луары). Когда пришло время, чтобы стать владельцами своего сада в La Lande Chevrier, Жуайо оказался в положении архитектора сада. "У моей жены была огромная коллекция растений, но она боялась разместить их в саду, и я вынужден был решать, как организовать это", — говорит Жуайо. — "Я многому научился из этого опыта".
В начале 1980-х годов он получил первую оплату за свою проектную работу — от княгини Мари-Соль де ла Тур д'Овернь, владелицы исторического Château d'Ainay-le-Vieil и президента французской Heritage Society. Она искала кого-нибудь для работы в небольшом саду около своего дома, кого-то, кто владел бы техникой палиссажа, французского искусства формирования деревьев и придания им своеобразных форм, при помощи специальных каркасов. В те дни во Франции было лишь несколько садовников, которые знали бы, как это сделать. Свой выбор княгиня остановила на Пьере – и именно его она в конечном счете наняла и для восстановления огромных садов ее средневекового замка.  
"Она настаивала, чтобы я сделал эту работу, но я никогда не разрабатывал таких проектов раньше!" — вспоминает Жуайо.
конце концов он сдался, и в 1985 году они начали сотрудничество — с восстановления розария. Вместе они нашли около 180 старинных сортов роз, и это было создание первого частного розария такого масштаба во Франции. "Мы искали старинные сорта повсюду ", — говорит княгиня. — "Я даже ездила в Англию, и кое-что нашлось именно там". Ее уверенность в Жуайо, конечно, окупилась: плоды его трудов были представлены во время приема в честь дня рождения одного из членов семьи. "Это было прекрасно", — вспоминает Жуайо. — "Все было в цвету … все говорило о счастье!". После такого успеха, слава о таланте Жуайо быстро распространилась по стране, и он начал работать в некоторых из самых престижных поместий в районе долины Луары: в декоративном огороде замка Шато-де-Ла-Бюссьер, в Prieuré Notre Dame d'Orsan, в замках Bellechasse, Шато-де-Жьен и других. Позднее ему будет предложено работать в замках Нормандии, Провансе, в усадьбах Дордонь и Коньяк, в нескольких имениях к северу от Парижа, около Шантильи. Жуайо также работал за пределамиФранции — проектировал ботанический сад в Университете Ломе в Того и декоративные огороды в Ливане.
Французский сад
Сады замка Эне-ле-Вьей

Французский сад
Поместье Christian Dior


Поскольку он не проходил формального обучения в области ландшафтной архитектуры, некоторые скажут, что это просто природный талант, но Жуайо отвергает эту идею. "Это результат более чем 20-летнего опыта, страсти и тяжелой работы, чтобы добраться до этого этапа в моей карьере", говорит он твердо. "Конечно, сейчас это может выглядеть легким, но поверьте мне, я не всегда был так уверен в себе".
Французский сад
Замок Флевиль

Была и еще одна женщина, которая помогла Жуайо развить свои способности. Это маркиза de Brantes, американка по происхождению, которая более 40 лет проживает в замке Ле Френ с мужем и детьми. Они познакомились на одном из садовых семинаров. "Мы стали хорошими друзьями, и в конечном итоге совместно работали над ее декоративным огородом в Ле Френ", говорит он. "Она научила меня верить в себя".
В 1990 году Жуайо вернулся к работе Ainay-ле-Vieil. "Пьер умеет читать и анализировать сад ", говорит княгиня де ла Тур д'Овернь. «И он очень творческий человек». Жуайо была предоставлена полная свобода действий в организации так называемого «шартреза», или монастырского сада.
о пять отдельных «садовых комнат», окруженных 13-футовой каменной стеной и связанных между собою арками. Жуайо задал каждому саду свою тему. Изящные груши и яблони принимают в них причудливые формы, — канделябры, зонтики и даже люстры. Некоторые плодовые растения прилегают к стенам, в то время как другие стоят автономно или опираются на скрытые от глаз посетителей решетки и опоры.. В «Саду медитаций» огромная беседка из стриженого самшита превращается в комнату для детей, а монастырском саду обрезанные липы образуют великолепные готические арки, любимой формы Жуайо. Еще одна «комната» разработана в типично французском стиле 17 века, со шпалерами на решетках, с конусообразными тиссами и самшитами, узорные партеры из которых напоминают сложно вышитые ковры. Объединяющим центром композиции является статуя Помоны, римской богини садоводства.

Как создается сад

Хотя Жуайо воссоздал несколько садов с высокой исторической точностью, большинство клиентов ценят его за умные уступки и современную практичность, — учитывая, что расходы на содержание в настоящее время гораздо выше, чем тогда, когда эти дворцы были построены. Клиенты часто имеют свои особенные прихоти. У сложной сети каналов в Ainay-ле-Vieil, например, Жуайо посадил Cypress (болотный кипарис), вид, который впервые был привезен во Францию для садов Трианон Марии Антуанетты. Он поставил здесь деревянные скамейки и несколько реалистичных статуй водоплавающих птиц, которые напоминают родину болотного кипариса, Луизиану. А в розарии, например, через просветы в листве видны вполне современные скульптуры. Жуайо говорит, что многие из его клиентов, особенно молодые, предпочитают добавлять в сад некоторые штрихи современности.


Жуайо работает только в частных садах. В проектировании сада ему важна не только архитектура или климат, но и личность владельца. "В конце концов, я хочу, чтобы хозяин сада почувствовал себя истинным его создателем.
Себя, а не меня», — говорит Пьер. После знакомства с владельцем, он знакомится с землей. "Я обязательно обхожу сад", говорит он, описывая, как он проходит его работа. "Если бы я занимался разработкой планов у себя в кабинете, они были бы слишком статичны. Я должен идти в сад, и проект рождается у меня в голове, пока я обхожу его». Это может стать настоящим походом, учитывая, что Жуайо работал над садами  от 8 до 173 акров.
Затем он возвращается домой, чтобы создать огромную акварель, которую и представит клиенту. Во-первых, он концентрируется на линиях, перспективе и формах, которые сформируют постоянный костяк сада из года в год, а не только в зависимости от времени года. Важна структура сада, формирование его аллей – это принципы традиционного французского сада. "Помните, что ваши дети и внуки будут владеть садом» — говорит Пьер. — "Для этого нужна структура — если у вас есть прекрасная основа, скелет, она будет жить независимо от того, какие цветы вы используете, чтобы украсить ее".


Жуайо настаивает на том, что те же принципы, по которым ведется работа над обширной композицией, применимы к любому саду, даже балконному. "Люди, как правило, делают одни те же ошибки", говорит он. "Во-первых, их озеленение не уважает архитектурный стиль и масштаб дома. Они должны дополнять друг друга, садыдолжны быть фоном для дома". Вторая ошибка проектирования – создание сада на основе не местных растений.
"Люди покупают все, что привлекает их внимание, как дети, и потом удивляются, почему ничего не растет.
Если вы хотите, чтобы сад жил сто лет, вы не можете использовать экзотические растения". Он признает, что такую экзотику, как бамбук или оливковые деревья, можно использовать в качестве декоративного украшения. "Но украшение и озеленение — не одно и то же".
Третья ошибка состоит в неудачном выборе времени. "Не стоит сажать сад, полный цветов, которые цветут, когда вас нет в этом саду", — предупреждает он. — "Большинство людей высаживают в саду большое количество весенних цветов, а сами прибывают туда к июлю, то есть тогда, когда смотреть уже не на что".

Стиль Жуайо показывает явное предпочтение листвы над цветами. Он считает, что в саду цветы должны выступать в качестве декоративных акцентов, а не центра композиции.  "Чем дольше я нахожусь в профессии, тем меньше цветов я использую. Сад с большим количеством цветов — как женщина, которая носит слишком много украшений", говорит он, сравнивая свой стиль с кутюрье, который провел годы, совершенствуя «маленькое черное платье». "Если вы сосредоточитесь только на цветах, вы будете иметь посредственный сад ", говорит он.


Источник: zstrela.ru

Французский сад — ландшафтный дизайн участкаАккуратные, строго симметричные композиции и организация пространства, в которой невооруженным взглядом заметен порядок и доминирование человека над дикой природой, — отличительные черты французского стиля, очаровавшего в свое время Петра I. Поэтому для тех, кто ценит величие и помпезность ландшафтного дизайна, необходимо освоить классические каноны создания французского сада – непреходящей красоты строгих геометрических форм регулярного стиля.

Красота французского сада

Отличительная черта французского сада – демонстративная искусственность рукотворного мира, где не место «натуральности» дикой природы. Поэтому тем, кто решился на реализацию формального стиля, необходимо отказаться от «джунглей» и креативных «зарослей» а-ля имитация буйства природных явлений – только абсолютно симметричные формы, четкий порядок, шаровидные или пирамидальные кроны, ровные ряды и группировка по размерам.


Единственное место французского сада, где уместен свободный стиль, — часть территории, расположенная за загородным коттеджем. Здесь можно расположить уютную красивую беседку для отдыха или украсить придомовую территорию малыми архитектурными формами.

Если принято решение создать атмосферу резиденции, в которой приличествует прогуливаться придворным дама и королю, то необходимо приготовиться к постоянному уходу — регулярно подстригать растения, поддерживая правильную геометрическую форму, или воспользоваться услугами садовника, подчеркнув достаток хозяина. Особую заботу необходимо проявить к подстриженному ровному газону (см. виды газонов в ландшафтном дизайне), который подчеркнет порядок и парадность, характерные для версальского стиля.

Французский сад: особенности планировки архитектоники

Главный инструмент в создании французского сада – циркуль. Необходимо не только следовать законам помпезного стиля, создав роскошный и торжественный сад, достойный царственных вельмож, но и суметь поразить гостя и пышностью, и особым шармом театральности выверенных и тщательно рассчитанных форм. Поэтому при создании французского сада важно не только рассчитать правильные геометрические формы, но и создать абсолютно симметричные композиции из них.


Все композиции рекомендуется создавать в единой плоскости на обширной территории, используя «партер» — прием, когда формируется четырехугольный газон с небольшим фонтаном, клумбой или скульптурой в центре. От партера по всему участку располагается сеть дорожек (см. как сделать садовую дорожку своими руками), а сам центральный элемент ландшафта обносится бордюром из вечнозеленых и аккуратно подстриженных растений.

Парадность и грандиозность достигается благодаря системе широких длинных дорожек, украшенных декоративными кустарниками, и подбором ровного рельефа. Кроме того, обязательно «свести» все аллеи у центрального объекта – дома и вымостить покрытие речной галькой или битым кирпичом, создав очарование изысканного ландшафтного дизайна.

Французский сад – идеальное решение для зонирования и зрительного расширения пространства. И, хотя специалисты считают, что сертификация версальского стиля в чистом виде отсутствует, только соблюдение классических канонов позволит создать сад в духе Людовика XIV. Нюансы в реализации концепции ландшафтного дизайна необходимо учесть еще на этапе планирования:

  • классический вариант – единая плоскость и ровная площадка;
  • при перепаде высот необходимо создать несколько ровных площадок, предварительно укрепив их подпорными стенами, и объединить элементы в единое целое при помощи системы лестниц.

Изысканное украшение сада в духе королевских эпох – многочисленные каскады, вычурные формы экзотических растений, фонтаны, водоемы, статуи и скульптуры в античном стиле. Уютный мир внутреннего пространства формируется за счет изгороди или высоких стен, при этом зонирование пространства выполняется только ровно подстриженными зелеными кустарниками или деревьями.

Ценителям оригинальных решений можно устроить лабиринт – заросли жимолости, можжевельника или орешника с «паутиной» тропинок. При создании эффектного элемента ландшафтного дизайна необходимо соблюдать строгие правильные формы кустарников и регулярно проводить геометрическую «стрижку».

Особое внимание при планировке необходимо уделить созданию смотровых точек, из которых будет открываться панорама сада:

  1. Нижняя — главный вход в сад.
  2. Верхняя — на возвышении, где расположен «дворец».

Благодаря такой планировке в старину достигался помпезный и величественный вид композиции. При зонировании пространства обязательно соблюдать рациональность – разделить участок на абсолютно асимметричные части четко выраженными линиями. Главное в зонировании – соблюдать выверенные формы элементов.

Особенности выбора растений для французского сада

Бордюр главного элемента композиции – партера – рекомендуется выполнять из вечнозеленых растений: пирамидальный тополь, коническая ель, кипарис, прочих низкорослых с плотной кроной. Для создания лабиринта подойдут жимолость, можжевельник и орешник. При создании ограды можно создать живую изгородь и установить внутри садовую мебель в светлых тонах.

Для России самыми популярными растениями являются туя, ель, спиреи, боярышник, яблоня, клен, липа, слива и барбарис. Красиво и изысканно выглядит боскет – замкнутое пространство геометрически правильной формы, ограниченное часто посаженными и ровно подстриженными деревьями: боярышник, акация, ель обыкновенная, клен татарский, смородина. Внутри боскета можно создать и кабинет, в котором заниматься делами бизнеса, и «зеленый зал» для отдыха в окружении растений. Боскетами украшают террасы для придания истинно французского шарма.

Источник: vip-dek.ru

Ковровая клумба

Такие клумбы — не редкость для регулярного сада. В основном имеют геометрическую форму. Иногда можно встретить различные сложные декоративные изображения. Их размещают по-разному: чуть приподнято, на уровне травяного покрытия или просто на уровне земли. Очень красиво выглядят цветники на фоне пологих склонов. Для оформления выбирают различные виды бордюра, песок, гравий, и прочие материалы. Обычно ковровые клубы создаются на пересечении дорог у парадного входа, реже можно увидеть их в других местах. Такая клумба в создании и содержании достаточно недешевая, требует вложения сил и времени. Уход за ней требует больших затрат личного времени, периодичной поддержки оформления.

Используемые растения для создания ковровых клумб поражают разнообразием: агератум, пеларгония зональная, цинерария, бальзамин, гацания, колеус, петуния, астра карликовая, перилла нанкинская, сальвия блестящая, фиалка.

Пример устройства

Вариант который рассматривается нами, это создание двух симметричных узких, прямоугольных цветников. В скошенных местах желательно посадить штамбовые розы или любой цветок с красным оттенком лепестков.

Что используется

  • гранитный гравий,
  • емкость для роз из терракоты,
  • геотекстиль.

Посадочный материал

  • южный кипарис,
  • белая пена,
  • будра плющелистая.

Когда высаживается рассада на клумбу, обязательным условием является одинаковый размер, из цветущих растений должно быть минимум 3 бутона.

Создание

  1. заранее придумывается рисунок на миллиметровке, потом он переноситься на подготовленную клумбу, используя песок.
  2. обязательный рассчитывается количество рассады, если будет немного больше в итоге или окажется что-то лишнее, ничего страшного.
  3. затем высаживаются три штуки кохии с подщипанными верхушками.
  4. важным шагом можно назвать высадку растений, опираясь на придуманный рисунок.
  5. укладывается гранитный гравий, перед тем как начать использовать, его промывают. Зачастую для более легкого ухода за клумбой под гравий кладут геотекстиль.
  6. последним шагом является установка контейнеров с розами. Завершить можно посадкой будры плющелистной или гранитным гравием, что придаст особую красоту, изящность и подчеркнет весь дизайн.

Первостепенные правила ухода

  1. Отцветшие цветки надо регулярно отщипывать, чтобы не портить общий вид.
  2. Постаревшие или выцветшие растения следует заменить на новые.
  3. Для поддержания созданных фигур, не стоит забывать об подрезании побегов кохии.
  4. Поливка и рыхление свое время.

Боскет

Боскет это идеальный квадрат, который создается путем высадки ухоженных деревьев или кустарниками. Как правило, в боскете создают цветники, газон и в центре сооружают фонтан на который садятся птицы и пьют, купаются. Размещенные скамейки дают возможность простого и непринужденного отдыха. К боскетам подходитдорожка с небольшим бордюрчиком, порой можно встретить бордюр из цветов.

Восхитительный микроклимат, создаваемый в боксете, создает идеальные условия для розария.

Для посадки в боксете подходят далеко не все растения. Вот несколько из них: лох, сирень, слива, спирея, барбарис тунберга, берен белый, туя западная, кипарисовик, можжевельник. Как видно, разнообразие довольно внушительное.

Как устроен боксет, способ создания

Процесс создания боксета довольно интересен, хоть и требует особых навыков и набитой руки.

Материалы и аксессуары

Бордюрный камень, щебень, крошка из кирпича, крупнозернистый песок. Не обойтись и без выше упомянутого фонтана в стиле ренессанса, деревянной скамейки на львиных лапах из металла. Цвет емкостей для вазонов и чаши фонтана должны совпадать.

Для посадки использовать разнообразный материал. Кизильник, миниатюрные розы, барвинок, кизильник блестящий, барбарис Тунберга, его можно заменить на спирею Бульмальда, розы Патио и седум.

Создание боксета.

  1. Первым шагом нужно отметить идеальный квадрат 8 метров
  2. вокруг всей площади вырывается траншея 60 на 40 см, со стороны дороги надо оставить место шириной 90см. Если земля тяжелая, то на низ высыпается дренаж. Саму траншею следует заполнить плодородной землей.
  3. Третьим же шагом делается высадка саженцев кизильника не выше 80см, на расстоянии не менее 30-40см между ними. После чего делается обрезка.
  4. С внутреннеей стороны кизильника следует разбить 2 рабатки, ширина которых будет составлять 40 см. В них высаживается наша рассада. Бордюр можно сделать из седума едкого.
  5. Делается разметка точного центра квадрата, туда устанавливается фонтан.
  6. По краям рабатки и клумбы укладывается специальный камень, представляющий собой бордюр. Остаточное пространство, которое не заняли рабатки клумбы, следует устлать геотекстилем. Сверху засыпается песок, потом он уплотняется, решающим шагом сыграет покрываемый эстетическимй материал, слой который не должен превышать пяти сантиметров.
  7. Вокруг фонтана сначала нужно высадить саженцы розы Патио, после миниатюрные розы. По краям клумбы садится барвинок.
  8. Рядом со стеной напротив входа ставиться скамья и штамбовые розы.
  9. Вдоль всей дороги на расстоянии 90 сантиметров следует посадить спирею Бумальда или барбарис.

Как ухаживать за боксетом.

  1. Кизильник стрижется в прямоугольной форме два раза в год, весной и летом. Это позволит поддерживать нужную форму и придать кустистость. Правильно подстригать так, чтобы верхняя часть была немного уже, это позволяет оголять низ. Стоит учитывать, что высота этой стены не должна превышать 1,2 метра.
  2. Постоянный контроль удаления выцветших цветков, обрезка.
  3. Саму почву следует поливать и рыхлить только по мере необходимости.
  4. Растение надо подкармливать три раза в сезон.
  5. Если есть нужда, то можно опрыскать растительность защитой от вредителей и болезней.
  6. С наступлением осени окучивать розы, если есть морозы, то надо укрыть еловым лапником и снегом розы иначе придется высаживать их заново.

«Тайный сад»

Тайный сад это ничто иное как один из вариантов боксета. Разница в том, что он примыкает к дому и имеет гораздо выше растения, чем обычно. Их высота достигает два, а то и три метра. Это придумано для большей таинственности, чтобы никто не мог заглянуть.

Данный дизайн выполняет такую роль, как и ранее — интимная встреча с друзьями. Поэтому, если появляется желание иметь «тайный сад», с посадкой тянуть не стоит, кустарники, которые высаживаются, растут довольно долго и требуют вложения не только немалых сил, но и времени с терпением. Для тех, кто не хочет долго ждать, можно высадить лианы, они за несколько сезонов достигают требуемых результатов.

Варианты используемых растений.

Ирга, кизильник блестящий, туя западная, актинидия, барбарис, лох, слива, китайский лимонник, можжевельник, бирючина, боярышник шпорцевый, барбарис оттавский и многие другие. Разнообразие заставляет восхищаться и задуматься одновременно, что посадить, как будет смотреться и какой будет результат.

Материалы и аксессуары.

Как правило, тут уже ассортимента не так много, но фантазировать и добавлять что-то свое никто не запрещал. Две скамьи, бельгийские шпалеры, розовый щебень, пластиковые клипсы и белая мраморная крошка.

Что касательно посадочного материала, можно остановить выбор на множестве растений. Гвоздика перистая, розы плетистые, спирея японская, алиссум, котовник, можжевельник среднего роста, жимолость-каприфоль, чайно-гибридные розы.

Создание

  1. Естественно, первым делом следует разметить территорию, создать план будущего сада.
  2. Установка конструкций, проверка их устойчивость и надежности. Чтобы сохранить долговечность, надо покрасить поверхности антикоррозийной краской. Через отверстия провести и натянуть прочные шнуры.
  3. С внешней стороны выкапывается траншея в пол метра и шириной 40 см. Установка дренажа, все засыпается плодородной почвой.
  4. В самой траншеи высаживается лимонник и жимолость. Важно высадить так, чтобы лимонник был посередине каждой шпалеры. Когда наступит осень, этот дует ошеломляет своей красотой.
  5. Побеги нужно прикрепить клипсами к натянутым шнурам.
  6. Уже с внутренней стороны заранее подготовленной траншеей высаживаются саженцы спирея на расстоянии пол метра друг от друга и в 60 см от шпалеры.
  7. По углам сада сажаются в выкопанные ямы саженцы можжевельника в виде пирамиды на опоре.
  8. Перед спиреей устраиваем бордюр из котовника и гвоздики перистой.
  9. Под прямым углом устанавливаются две скамьи.
  10. Круглую клумбу из роз разместить в центре сада.
  11. Оставшаяся территория, которую не использовали надо утрамбовать и уплотнить засыпанным песком. Завершить для большей красоты и удобства засыпается розовый щебень из гранита, так же можно размещать немного с белой крошкой мрамора.

Самые важные правила ухода.

  1. Лианы вырезать по мере надобности.
  2. Периодическое пропалывание, рыхление и поливка почвы.
  3. Не стоит опять же забывать об подкармливание растений.
  4. Гвоздику после цветения следует сильно обрезать, удалять по мере надобности отцветшие цветки.
  5. Розы укрывать на зиму от холодов.
  6. Щебень подсыпается по мере его уплотненности.

Источник: linkovo-pole.ru

 Растения для французского регулярного сада

В него входят древесно-кустарниковые породы и травянистые растения.

Лиственные кустарники

Вы наверно видели в регулярных садах такие аккуратные зелёные бордюры, обрамляющие цветник или газон. Для формирования таких бордюров, а также живых изгородей, применяются, как правило, вечнозелёные растения.

Самшит

У самшита плотная густая крона и блестящая листва. Из него получаются отличные топиари, которые долгое время могут сохранять самые затейливые формы. Наиболее распространённые виды – самшит вечнозелёный и самшит мелколистный.

В северных регионах самшит трудно растёт. Его можно заменить более холодостойкими кустарниками, которые также хорошо держат форму после стрижки.

Бирючина

В роду имеются как листопадные, так и вечнозелёные виды. Для формального стиля больше подойдёт бирючина обыкновенная – быстрорастущий листопадный кустарник. Выдерживает морозы до -30°C.

Кизильник

В качестве живых изгородей в ландшафтном дизайне используется около 80 его видов. Как и бирючина, кизильник может быть и листопадным, и вечнозелёным. Морозостойкий, растёт достаточно медленно. Подробнее здесь >>>

Барбарис

Барбарис обыкновенный – этот колючий кустарник тоже используют для живой изгороди. Хотя на его формирование может уйти не менее 6 лет, но в итоге все усилия будут оправданы. Весной он сначала радует золотистыми цветами, а потом ароматными красными ягодами.

Хорошо поддаются формовке сорта с сильным боковым ветвлением: барбарис Тунберга, оттавский «Суперба» и сибирский. Живую изгородь и бордюры лучше формировать из молодых барбарисов (на 2 году жизни), т.к. взрослые кусты плохо переносят пересадку. Также следует учесть, что взрослые экземпляры разных сортов весьма отличаются ростом.

Барбарис в ландшафтном дизайне

 

Листопадные деревья

Липа

Среди ландшафтных растений, адаптированных к климатическим условиям России, на втором месте по популярности стоит липа мелколистная (сердцевинная). Она распространена по всей европейской части России до Западной Сибири. Из широколиственных пород это самый жизнестойкий вид – переносит понижение температуры до -48°C.

Липа мелколистная развивает компактную овальную крону, относительно быстро растёт и идеально подходит для создания живой изгороди.

Спирея

Спиреи легко переносят морозы, хорошо адаптируются к неблагоприятной экологической среде города, но они требовательны к почве и освещению, быстро растут. Чаще всего в садовых центрах встречается спирея серая, редко – спирея Вангутта. Также можете обратить внимание на спирею Фокса и спирею острозазубренную.

Клён

Самым распространённым видом в формальных садах является клён полевой – типичный представитель клёнов типа campestre. Он обладает шаровидной кроной, теневынослив, растёт довольно медленно, легко переносит стрижку и пересадку.

Клен

 

Хвойные растения

Хвойные породы более уместны в итальянских регулярных садах. Французский формальный стиль не предусматривает их использование. Хотя если климат не позволяет использовать желаемые лиственные породы, то можно поэкспериментировать и с хвойными.

Тис

Этот медленнорастущий вечнозелёный кустарник славится завидным долголетием. Благодаря мутовчатому расположению ветвей у него образуется жёсткая густая крона, которая поддаётся любой форме стрижки.

Однако тис, так же как и самшит, довольно сложно вырастить в северных и центральных районах России. Лучше всего они растут на юге. При выращивании в северных широтах зиму они легче переносят под укрытием.

Ель сизая

Другие названия: ель белая, ель канадская. В садовом дизайне используют малогабаритные сорта, такие как «Коника», «Ауреаспиката», «Аурея». Они имеют конусовидную крону, растут очень медленно – прибавляют около 1 м за 10 лет.

Сорт "Коника"

 

Ель колючая

Ель колючая – неприхотливая порода, приспосабливается практически к любым климатическим условиям, может расти на любых почвах. Однако ей нужно яркое освещение для того чтобы поддерживать натуральный цвет хвои.

Туя западная

Туя западная известна как универсальный способ озеленения, на ней можно ставить любые дизайнерские опыты.  Это отличный материал для крупных топиариев. Ландшафтные дизайнеры предпочитают использовать сорт «Брабант» – он отличается динамичным темпом роста (до 50 см в год).

В средней полосе России лучше не высаживать тую. Так как в феврале-марте её придётся притенять в полуденные часы – в эти месяцы из-за обилия снега она может «гореть». А сад с укутанными растениями выглядит не совсем эстетично.

Ещё один, подходящий для формального сада, сорт «Смарагд» – обладает красивой конусообразной кроной. Но следует учесть то, что этот сорт не выносит переувлажнения.

Идеальным в плане ухода является карликовый сорт «Даника». Этот кустарник шаровидной формы вырастает всего до 60 см. И что самое главное – свою шарообразную форму он сохраняет на протяжении всего периода жизни, и совершенно не требует обрезки.  

Туя

 

Источник: dizaynland.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.