Сады британских островов
Сад в английском стиле: история, садовый декор, примеры
Английские сады по праву названы самыми красивыми в Европе, традиции и взгляды англичан направлены на безграничную любовь к растительному миру, а климат страны, изобилующий дождями, благоприятствует буйному росту травянистых растений. Да и сама природа с бесконечными лугами, реками и холмистым ландшафтом располагает к созданию невероятно красивых шедевров садового искусства.
Английские сады: история возникновения
Первые шаги в развитии садоводства Англии сделали христианские монахи, еще в 1066–1500 годах. Тогда сады обустраивались для выращивания овощей, фруктов и лекарственных трав, были и цветы, однако, основной функцией сада было обеспечение хозяина пищей. Народ был окончательно сформирован как нация, города заселены были негусто, жилые дома утопали в живописных фруктовых, овощных садах и фермах.
В век выдающегося ученого Какстона (XV век, 1422—1491 гг.) напечатавшего на своем станке около 100 книг, устоялась форма английского языка, объединяющая в себе несколько различных диалектов. Печатный станок повлиял как множитель знаний на развитие науки и культуры. Развивалось и распространялось образование.
Первая книга по садоводству под авторством Джона Гарднера была написана и выпущена в 1450 году, в ней описывалось более 80 видов цветочных и овощных культур. В садах выращивали всего несколько видов цветов, это были ландыш, роза, ирис и мальва.
Активное развитие ландшафтного дизайна
В период правления короля Генриха восьмого (1509–1557) ландшафтному дизайну стали уделять особое внимание, тогда в декоративном искусстве ценилась симметрия. Ближе к середине XVI века сад обзавелся цветочными грядками, групповыми посадками, террасами, фигурно стриженными кустарниками и аллеями с плетеными сводами. Таким образом, появился сад эпохи Тюдоров.
По саду вели симметрично расположенные дорожки, а вечнозеленые стриженые кустарники служили оградой. Зеленые насаждения сада украшали скульптурами из металла, в основном это были фигуры греческих богинь, нимф или животных.
Период правления королевы Елизаветы (1558—1603)
Немало новых для Англии растений было завезено из других стран, этому способствовали бурно развивающиеся торговые отношения Англии с внешним миром. В садоводстве тоже не обошлось без изменений, появился цветочный сад, разделенный на зоны квадратной и треугольной формы с широкими тропами.
Во времена правления королевы в садах активно выращивали различные ароматные травы – розмарин, чабрец и лаванду, из последней даже делали живые изгороди, обрезая ее. Еще разводили лилии и левкои. Прогулки по саду сопровождало пение птиц, клетки развешивали на ветвях деревьев, а украшением сада были фонтаны, фигуры в форме зверей и солнечные часы. Фигурная стрижка растений достигла пика популярности. Различная форма придавалась тису, можжевельнику и розмарину.
Периоды правления Якова первого (1603— 1625) и Карла первого (1625—1649)
Любовь к цветочным садам для англичан стала характерной чертой. Голландские беженцы, осевшие в Англии, привезли с собой новые растения, это были тюльпаны, настурции, чернушка дамасская, тюльпанное дерево, лунник, красный клен и т. д.
В этот период активно развивалась наука ботаника, изучались нюансы разведения деревьев и защиты природы от дыма и других вредоносных факторов. Биология тоже начала прогрессировать с появлением микроскопа. Положено начало изучению клеточной структуры растений и открылась тайна их размножения. Появились первые гибридные растения.
Ближе к концу XVII века англичане заинтересовались выращиванием экзотических растений, например, апельсинов, так появились оранжереи, которые в наше время занимают значительную часть площадей в окрестностях Лондона.
В XVII– XVIII веках Андре Ленотр, архитектор и создатель известнейших садов во многих странах, привнес идею высаживания цветов, деревьев и кустарников в геометрическом порядке, сад делился на огромные пышные и помпезные комнаты под открытым небом. Но английские садоводы посчитали такую идею не самой удачной, ведь сады казались однообразными и искусственными. Англичане постепенно придавали садам более свободную планировку.
На смену не прижившимся идеям Ленотра пришли новые направления, заявленные ландшафтными дизайнерами следующего поколения Ланселотом Брауном, Хэмфри Рептоном и Уильямом Кентом. Теперь определяющим элементом сада стала растительность, прямые линии посадок, симметричные водоемы больше не считались уместными в садовом искусстве, а прямые тропинки сменили извилистые.
Английский ландшафтный дизайн является истинно английским искусством, в нем нет идей садоводства других стран, они попросту не прижились, его создатели выражали свои личные взгляды на красоту природы. Проектировка садовых участков имела немалые масштабы, сажались газоны, строились дамбы на реках, обустраивались озера, велась посадка лесов, учитывался закон гармонии – сочетание различных деревьев по виду и габаритам, например, листопадное дерево сажалось рядом с вечнозеленым.
Бордюр и газон из однолетних травянистых растений – элемент ландшафтного дизайна, придуманный английскими садоводами.
Семена и луковицы, привезенных в Англию растений доставлялись в питомники, первый из которых принадлежал Джорджу Лондону, хозяином второго питомника был Филипп Миллер. Позже при королевском садоводческом обществе в 1818 году основали экспериментальный сад, где растения выращивались на продажу.
Промышленная революция Англии (начало XIX века)
Это событие не могло не повлиять на искусство садового дизайна, так как влияние аристократов – землевладельцев перешла к промышленникам, купцам, а также банкирам. Викторианский период стал свидетелем появления среднего класса как основания современного английского общества. Частные парковые зоны и огромные сады лендлордам стали не по карману на смену им пришел небольшой сад.
Далее, садовое искусство Англии развивалось так же стремительно, как и ранее, производился экспорт и импорт растений, появлялись новые идеи, решения. В наши дни существуют четко сформированные особенности присущие английскому саду или парку. Стоит отметить, что благодаря природе Англии сады в основном выполняются в пейзажном стиле.
Исторические стили садов Англии
- Неоклассика (Августианский стиль) 1730 г. Классический пейзаж с водой, травой, лесом и классической архитектурой.
- Извилистый ландшафт (стиль «Серпантин») 1750 г. Во всем присутствовали изогнутые линии, появилась лужайка возле дома. Еще этот стиль называют Броуновским, в честь его создателя Ланселота Брауна.
- Живописный стиль 1790 г. Живописные парки с совершенно новыми, экзотическими растениями, например, рододендронами и камелиями.
- Пейзажный стиль (ландшафтный) 1794 г. Наиболее приближенный к естественной природе с передним планом, основной частью сада и фоном.
- Электрика (смешанный стиль) 1810 г. В сады начали добавлять элементы садов других стран.
- Садовый стиль 1829 г. Нетипичные для местности растения стали на пике популярности, распространялась мода на клумбы и цветники округлой формы.
- Стиль прикладного искусства (художественный) 1890 г. Появились четкие границы между огороженной областью с геометрических форм цветниками возле жилья и диким садом. К выбору растений, стройматериалов, подаче форм и цвета стали относиться с особой чуткостью, все должно было быть лучшим и идеально сочетаться.
Из более поздних стоит отметить абстрактный стиль и постмодерн.
Особенности создания английского сада
Английский сад в пейзажном стиле радует взор гармоничными композициями растений, слух журчанием воды и пением птиц и обоняние свежестью трав и ароматами цветов.
Английский сад как искусство на всех стадиях развития вдохновлял поэтов и художников, он был и остается образцом наиболее удачного ландшафтного дизайна. Все, кому хоть раз посчастливилось побывать в английском саду, желают воссоздать что-то подобное на своем участке, однако, это не так просто, как может показаться, на первый взгляд.
Создание сада в пейзажном стиле задание не из простых, ведь все насаждения (коих немало), непременно должны гармонировать, дополнять друг друга, посадку каждого растения нужно тщательно обдумывать. Все потому, что истинный английский сад должен пробуждать чувства романтизма, изящества и в то же время необходимо сохранить натуральность, придать таинственности и подчеркнуть богатство мира растений.
Господство естественной природной красоты
Пейзажный стиль акцентирует красоту естественной природы. Кусты и деревья в саду располагаются свободными группами, дорожки идут по очертаниям рельефа, а вода придает пейзажу жизнь течением рек и степенностью водной глади прудов.
В английских садах, за исключением исторических архитектурных наследий, вы не встретите цветников идеальных геометрических форм с ровными и аккуратными посадками цветов. Чаще всего встречаются миксбордеры, где задний план обозначен деревьями и кустарниками, контрастирующими по окрасу листвы, а передний создают цветы, ну а обрамлением служит газон, который сужается или расширяется, чтобы показать всё великолепие композиции поближе или отдалить и дать нам возможность увидеть только игру красок.
Для дальних миксбордеров подбираются цветы с фактурной листвой и крупными, пышными соцветиями, для близких необходимы миниатюрные сорта цветов. Например, манжетки, к которым англичане питают особые чувства.
Ландшафт, продиктованный самой природой, менять не нужно, главной задачей садовника является подчеркивание природы, и рукотворное дополнение, исключающее искусственность.
Английский мини сад — украшение небольших частных садов у дома
Владельцы частных садов, которыми славится Англия, проявляют фантазию и смекалку, украшая свое жилище. Помимо групповых посадок деревьев, кустарников и клумб они украшают и сам дом, увивая его различными лианами как зелеными, так и цветущими. Особенно шикарно побеги лиан смотрятся на старых кирпичных домах, зачастую хозяева сада нарочно отказываются от штукатурки здания в пользу его изысканного вида.
Вход в жилище обязательно украшен кашпо и горшками, с растущими в них небольшими декоративными деревьями, цветами, лавандой, луковичными растениями или традиционными для английского сада пряными травами. Оконные рамы украшают подвесными контейнерами с петуньями, пеларгониями или фуксиями различных цветов.
Границами сада редко служат заборы, чаще можно встретить узорные решетки или живые изгороди. Если двор и отделяют каменные ограждения, то они невысокие, так же как и дом увиты лианами.
Как ни странно, за неимением высоких глухих заборов, именно англичанам принадлежит выражение – «Мой дом, моя крепость».
Чисто английский выбор
Любой народ славен своими пристрастиями, цветы не исключение, выбор англичан – розы, нарциссы и примулы. В XIX веке нарциссы в Англии продавались по неимоверно высоким ценам, карманы продавцов пополнялись огромными состояниями. Красная роза на протяжении многих веков является символом Англии, а посадить примулы считается долгом каждого англичанина.
Элементы сада в пейзажном стиле
- Газон. Чаще всего он имеет неправильную форму. Кстати, в отличие от привычных для нас газонов, по которым нельзя ходить, в Англии по ним можно гулять. Владельцам маленьких садов большой газон недоступен, что не мешает сделать его маленьким и аккуратным.
- Стриженые изгороди и фигуры. Живые изгороди придают некую камерность ландшафтному дизайну, а фигуры, конечно, всегда выступают в роли акцента.
- Растения в контейнерах. Контейнерные культуры всегда расширяют границы сада, делают его живописным.
- Кованые изделия. Детали мебели или сама мебель, фонари, ограды, а также скульптуры в стиле модерн, ампир или барокко.
- Розарий. Красная роза – символ Англии, и стоит отдать ей дань, однако, совсем необязательно использовать только сорта красного цвета, в розарии есть место любым розам. Вход в розарий можно подчеркнуть аркой или беседкой, увитой плетистыми розами.
- Природный камень. В саду им могут быть вымощены дорожки, оформлены небольшие водоемы, или сухие изгороди, не закрепленные раствором.
- Состаренные элементы. Не нужно их убирать или реставрировать, ведь они придают саду ностальгические мотивы, дают понять, что сад имеет свою историю. Искусственно придать старину можно с помощью создания руин, мха или лишайников на стенах, однако, выглядеть они должны максимально натурально.
- Дорожки. Ровные дорожки стоит выкладывать в том случае, если этого требует ландшафт, например, по линии дома, в местах для прогулок и отдыха лучше чтобы они были извилистыми, неровности скрывать не следует.
- Статуи. К более ранним скульптурам животных, нимф и греческих богинь добавились садовые гномы.
- Неожиданности и сюрпризы. Сады создаются таким образом, чтобы посетитель смог наслаждаться новыми видами, открывающимися за поворотами тропинок. Можно создавать сад, с большим количеством уютных уголков, разделенных изгородями, это придаст ему романтизма и зрительно увеличит пространство.
- Мост. Чаще всего это миниатюрные копии уже существующих архитектурных произведений.
- Парковые строения. Обелиски и башни, такие строения в Англии называют чудачествами. Сюда же можно отнести деревянные перголы, беседки, калитки и изгороди.
- Водоем. Журчащие реки, придают саду движение, а степенные пруды спокойствия и загадочности, отражая в водной глади композиции из деревьев и кустарников. Нередко небольшие реки перекрывали дамбами, для создания прудов. В небольших садах, или там, где отсутствует природный водоем, можно соорудить искусственный.
- Рукотворные гроты. Имеют немалые размеры и неимоверно точно, искусно имитируют природные сталактиты.
- Хижины и пещеры. Довольно интересная задумка, ведь раньше, в этом месте обитал специально нанятый человек, он изображал философа – отшельника.
- Композиции деревьев и кустарников. Схема их посадки напоминает игральную карту десятку пик.
- Изгороди. Стены, скрывающие сад, сохранились только в культурных наследиях, современные сады имеют открытый вид, отделяются невысокими заборами или живыми изгородями.
- Скамейки. Чаще всего это деревянные и неокрашенные лавочки. Устанавливать их можно там, где пожелает хозяин сада, довольно удачное место – у пруда.
- Лианы. Традиционное дополнение к пейзажу, они украшают дома, беседки, изгороди, лавочки, скульптуры и даже небольшие искусственные водоемы.
- Маскирующие растения. Их задача скрыть неровности ландшафта, для этой цели подходят декоративные травы, ирисы, маки, флоксы, шалфей и многие другие.
Сады Англии
Любителям путешествий, новых эмоций и впечатлений, заглянув в Англию, обязательно нужно посетить сады и парки, являющиеся культурным наследием страны. Именно в этих местах можно прочувствовать атмосферу ушедших веков. Рассмотрим несколько из них.
Сад Сисингхерст (Sissinghurst, Kent, Англия)
Поместье с непростой историей, начинающейся еще в XVI веке. После появления королевы Елизаветы в поместье, оно несколько раз перестраивалось, а в середине XVIII века в нем была обустроена тюрьма, где обитали французские военнопленные. Позже здание стало пристанищем для бедняков, а в тридцатые годы прошлого века оно в обветшалом виде было приобретено Сэром Гарольдом Николсоном, который спроектировал современную схему зонирования сада, а его жена превратила сад в шедевр, используя методы декоративно-художественного садоводства.
Так, поместье Сисингхерст получило новую жизнь в 1930 году, когда специально для создания сада его приобрела семья Гарольда и Виты Николсонов. Проектировка садового участка предусматривала множество отдельных комнат – садов с сюрпризами. По саду можно гулять бесконечно, и за каждым поворотом удивляться все новым и новым видам. Гарольд спроектировал сад в классическом стиле со строгой симметрией, а Вита наполнила его романтикой.
Сад Уизли (Wisley, Surrey, Англия)
Сад, занимающий немалую площадь – 97 га был построен в 1878 году Джорджем Уилсоном, самые первые посадки частично сохранились до нашего времени, их называют диким садом. Позже, в 1903 году, сад перешел во владение Королевского садоводческого общества, это место стало экспериментальным для научных садоводческих опытов. Уизли необычайно красив в любое время года, и обладает богатой коллекцией растений.
Одним из самых ярких элементов сада является миксбордер размером 130 метров в длину, состоящий из двух частей, обсаженный стриженым грабом.
В Уизли проводятся курсы садоводов и ландшафтных дизайнеров, а также имеется большой магазин литературы по садоводству. Сад Уизли состоит из нескольких садов различных стилей и экспериментальных полей, и считается школой ландшафтного дизайна.
Сад Хелигэн. Забытый сад (Pentewan, St. Austell, Англия)
Сад, основанный еще в XVIII веке, был потерян после Первой мировой войны, а в середине 1990 года снова найден. Заросший и заброшенный сад выглядел настолько завораживающе, что сразу же нашлись желающие возродить забытую красоту, этим занялся садовый архитектор Тим Смит. Существует книга о том, как возрождался сад.
Ботанический сад Хелигэн состоит из нескольких локаций, тут есть Виноградники, Винный двор, Альпийский овраг, Хрустальный грот, Сад за стеной, Музей садоводства, Итальянский сад и одна из наиболее примечательных его частей – Джунгли. Основные достопримечательности это две растительные скульптуры Дева Грязи и Голова Гиганта.
На территории Англии можно посетить еще множество всемирно известных садов, или получивших известность лишь в узких кругах. Практически на каждом шагу можно встретить частные придомовые сады. Одни из них удивляют обширностью территорий, а некоторые уютом и удивительной способностью англичан создать невероятную красоту даже на маленьком участке. В любом случае знакомство с садами в английском стиле оставит наиярчайшие впечатления, и вдохновит вас создать что-то подобное у себя на участке.
Источник: ekosad-vsem.ru
Общие черты
Облик традиционного сада в английском стиле, для многих продолжает оставаться образцом ландшафтного искусства. Описываемое направление формировалось для создания альтернативы регулярному французскому парку. В конце восемнадцатого века уже многим приелась геометрически правильная планировка, имеющая выраженную симметричность с прямыми аллеями осями, партерами и прудами. Сильно отвлекаться от темы классицизма в то время было нельзя, его идеальные картины были в моде. Но общество устало от эффекта абсолютного контроля человека над природой, поэтому появилась идея создания парка, который внешне выглядел как рукотворно созданное естественное продолжение окружающего пейзажа.
Создатели таких творений искали равновесие между вмешательством в естественную природу и ее необузданным темпераментом. Поэтому в основу нового течения был положен принцип элемента непредсказуемости. Гуляя по такому парку, человек не знал, что его ожидает за поворотом аллеи. Для реализации подобных устремлений использовались разнообразные живописные элементы (небольшие мостики, павильоны, фонтанчики, вазоны, пирамиды, декоративные сооружения, стилизованные под руины).
Сады в описываемом стиле обладают удивительным чувством меры, они выглядят благородно, живописно. Их эстетика обладает высокой функциональностью. Принципы его построения считаются незыблемыми. Их может использовать каждый, кто мечтает создать маленький зеленый уголок в стиле старой Англии у себя на даче. Для этого необходимо придерживаться следующих правил.
Основа структуры
Английский сад в ландшафтном дизайне – это объект с четко распланированной структурой. Ее основа – прогулочные зоны, маршруты которых позволяют наблюдать за сменой декоративных объектов. Их набор строго ограничен. Общепринятыми считаются:
-
большая зеленая лужайка;
-
палисадник;
-
открытая легкая беседка в виде павильона;
-
сад, созданный из плодовых или декоративных деревьев;
-
живописный пруд.
Все эти зоны разделяются между собой стенками, сложенными из камня, напоминающими античные руины, или безупречно постриженными заборчиками из зелени. Расставить перечисленные объекты, необходимо соблюдать строго очерченные рамки.
Пространство между декоративными вставками объединяется маршрутами, предназначенными для прогулок. Они формируются при помощи мощеных дорожек или мягкими тропками, посыпанными гравием. Вдоль них можно разбивать цветники, делать рабатки. Можно усложнять задачу и помещать их внутрь зеленых самшивитых лабиринтов. Визитная карточка ландшафтного дизайна в стиле английского парка – односторонние или двусторонние миксбордеры.
Элементы стиля
Невзирая на то, что во главу угла поставлена естественная красота природы, описываемый сад назвать максимально приближенным к натуральным формам можно только условно. В его воплощении всегда чувствуется опытная рука садовника с большой буквы. Поэтому в общей картине присутствуют стриженые ограды, хорошо выкошенные газоны. Свободными пейзажными высадками заполняются пустые зоны, которые остаются после обозначения основных акцентов (прогулочных аллей, архитектурных элементов, зеленых лабиринтов).
Сад в Англии подражает не первозданной природе, а пасторальной картине, в которой доминирует сказочная атмосфера. Ветвистые заросли, и разросшиеся кустарники – не для описываемого объекта. В нем есть место только идеально подстриженным уголкам. Все используемые акценты должны подчеркивать аристократическую роскошь и напоминать внешне красочную открытку, приготовленную для художественной выставки.
Классика в классике – вот что такое ландшафтный дизайн по-английски. Если необходимы кустарники, то в качестве них должны выступать самшиты. Если нужно посадить деревья, то лучше использовать клены, катальпы или дикие яблони. В партнеры к ним выбираются любимцы котовники, гейхеры и дельфиниумы. Нижний ярус оформляется чаще всего при помощи лаванды и вероники. Хорошо смотрятся в таком великолепии люковичные растения (тюльпаны, мускари и нарциссы). Вот уже несколько столетий подряд такое сочетание не выходит из моды. Все вместе, они не выглядят скучно.
У каждого обозначенного растения есть своя яркая индивидуальность. Если удается подобрать их с учетом форм, размеров и цвета, удастся точно воссоздать стиль английского аристократа.
Зелень в плоскости
Цвет сочной зелени всегда доминирует в садах Англии. Без пышного газона никак не обойтись. Он объединяет общую композицию, служит ее основным фоном, заполняет образовавшиеся проплешины и уравновешивает цветники. Без использования такого приема не удается добиваться естественной гармонии и создать великолепие шарма.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.
Если есть желание на своем приусадебном участке организовать что-то подобное, нужно обязательно делать строгие лужайки, создавать кайму из зелени вокруг водоемов, связывать или рабатки и формировать маршруты для прогулок. Газон должен стать фоном для любования всего того, что есть в ландшафтном озеленении.
Научный подход к выбору растений
Несмотря на то, что английский стиль в ландшафтном дизайне подразумевает создание равноценных по значимости зон, основа успеха общей идеи в том, что выбор растений должен осуществляться в строго индивидуальном порядке. Владелец обязан о каждом из них знать все: нюансы посадки, ухода, размножения.
Экономить время в данном вопросе нельзя. Поэтому целесообразно завести отдельный журнал и в нем составлять каталоги, описывать этапы работ по каждому конкретному виду, строить графики полива и подкормки, обработки земли, прополки и расселения. Придется саду посветить самому себя и постоянно ухаживать за ним, как за маленьким ребенком. Важно делать это основательно, используя научный подход, постоянно изучать опыт других садовников и общаться с ними на форумах. Такой подход позволит легко корректировать уже имеющиеся ансамбли.
Баланс цвета
Гармония в колористике – еще один базовый принцип. Умение достичь ее, а потом содержать сад в потребном виде в любое время года – задача для профессионалов. Ничего нет сложного в этом, если знать, как выстраивать цветовую гамму. Здесь нужно действовать как умелый художник: брать базовую основу и, отталкиваясь от нее, умело использовать разные оттенки.
Описываемому саду не присущи блеклые краски, контрасты или скучные полутона. Аристократичными бывают те пейзажи, в которых доминирует спокойно-зеленая палитра, для любого красочно-сочного элемента есть свой противовес, а каждый светлый цвет соседствует рядом с темным насыщенным глубоким тоном. При составлении гаммы нужно применять комбинацию оттенков, находящихся по соседству друг с другом. Так, например, хорошо смешивать фиолетовый с лиловым, желтый с оранжевым, синий с голубым.
Видео описание
В видео показано, как грамотно дизайнер провел расстановку цветов яркой окраски в английском саду:
Подбирая растения для цветника нужно отдавать предпочтение традиционным чистым оттенкам. Если нужен розовый цвет, пусть это будет леденцовый его оттенок, если пурпур, то пусть это будет идеально лиловый. Одним словом, нужно использовать старомодные сочетания. Тогда получится реализовать ту частоту замысла, которая так характерна для Англии.
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Эффект сезонности
Любоваться усадьбой круглогодично удастся, если подбирать растения с учетом сезонности их цветения. Для весны, лета и осени подходят культуры, которые способны определять общий облик цветущего сада и сформировать единый ансамбль.
В каждом сезоне есть свои «звезды». У весны это тюльпаны. У лета – розы. Нужно сделать так, чтобы одна группа отцветала, а другая только начинала распускаться. Таким способом формируется ощущение постоянства, подчеркивается уважение к самой природе, выставляется напоказ ее красота, ее возможные метаморфозы.
Садовые аристократы
Есть во флористике растения, которые ассоциируются с каким-нибудь стилем ландшафтного дизайна. С садом в описываемом направлении отождествляется роза. Она как нельзя лучше вписывается в общую концепцию, подчеркивает ее аристократизм. Конечно, нет необходимости при создании общей картинки обязательно использовать английские розы. Они плохо уживаются в нашем холодном климате. Можно высаживать любые адаптированные кустовые розы, способные похвастаться выносливостью и сильным ароматом. Хорошо работают в садах современные сорта шиповника. При помощи него несложно создавать изгороди. А вот эффект сказочных водопадов лучше формировать при помощи почвопокрывных роз.
Прекрасно смотрятся в саду арки и перголы, увитые плетистыми сортами. Они помогают создавать роскошный фон для скамеек. Кустовые растения легко становятся главными солистами в цветниках и в рабатках. Для обозначенных целей специалисты рекомендуют выбирать чайные гибриды и флорибунд.
Скрупулезный подход к подбору высоты
Любые цветущие посадки должны выглядеть безупречно, поэтому все функциональные зоны необходимо под завязку заполнять десятками растений. Пышные заросли создаются при помощи комбинаций цветов с учетом их высоты. Важно добиться такого эффекта, чтобы человек, рассматривающий клумбу, не видел у ее основания пустой земли, а сам цветник при этом имел правильную форму. Строго плавное возрастание высоты, начиная с переднего плана, заканчивая задним фоном, от середины к периферии – главный принцип формирования сада. Внутри миксбордеров не должно быть пустых проплешин. Их наличие считается дурным тоном.
Общее внутреннее пространство выстраивается ступенчато: от низкого к более высокому. Иногда это правило нарушается. Дизайнеры специально высаживают низкорослых солистов на фоне больших великанов, если нужно создать эффект живой скульптуры. Так, посреди зеленого газона может появиться маленький розалий, пирамидка тиса или стриженый шар самшита.
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о необычном взгляде на беседку: 10 интересных идей.
Сад-музей
Умелый подбор аксессуаров позволит расставить последние штрихи. Разрешено использовать только те украшения, которые способны претендовать на звание произведения искусства и передавать созданное настроение.
Нельзя обойтись без классической скульптуры. Можно прямо в цветник поставить статую или небольшой фонтан. Хорошо смотрится в точке пересечения цветников каменная кормушка для птиц. Умело спрятанная скамейка, фигурки животных, правильно созданное освещение – все должно работать на создание единого образа.
Все постройки должны быть собраны из кирпича, дорожки выполнены из булыжников или известняка. Для декора можно использовать изгородь, сплетенную из ивовых прутьев. Нужно обязательно использовать одинаковые материалы при отделке фасада дома и других элементов сада. Это придает всей композиции эффект целостности.
Англичанам свойственна бережливость. Они сохраняют старинные вещи и используют их в другом назначении. В саду может появиться старая ржавая тачка, в которой плотно высажены петуньи.
Видео описание
В видео показано, как в Лондоне создан музей английского сада, где представлен чисто английский ландшафтный дизайн:
Источники воды
В английских парках можно встретить маленькие роднички, небольшие фонтанчики, ухоженные прудики. Все они обладают высокими декоративными функциями, при этом их можно использовать для полива растений.
Решение подобных элементов требует серьезных материальных вложений. Размеры водоемов должны быть внушительными, берега высокими, растения высажены большими крупными группами.
Тщательный уход
Сад в духе старой доброй Англии должен быть окружен большой любовью. Этот стиль лучше всего подходит для тех, кто любит возиться с растениями: подрезать розы, стричь зеленые лужайки. Всему нужен тщательный уход, во все придется вкладывать душу. Поэтому ленивым людям подобное творение не подойдет. Даже один запущенный куст, увядший бутон, сухой побег сразу погубит сотворенное руками великолепие. А уже о сорняках и речи быть не может. Так что тщательный уход – еще один принцип сотворения английского дизайна.
Видео описание
Посмотрите в следующем видео английские сады от известного ландшафтного дизайнера из Англии:
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про топ-10 лестниц в стиле модерн: сложное в простом.
Обобщение по теме
Сад в английском стиле – художественное творение. Это направление пользуется большой популярностью. Но для того чтобы его великолепие радовало глаз на протяжении всех четырех сезонов, нужен особый тщательный уход и научный подход к формированию групп растений. Внутри такого объекта все выстраивается в правильной геометрии, но видна она только с большой высоты. Внутри же все загадочно и лаконично. За каждым поворотом новый сюрприз в виде античной скульптуры возле водопада или плетеной скамейки, спрятанной в ухоженном цветнике. Все эти объекты соединены между собой мощеными дорожками.
Источник: m-strana.ru
Решили и мы в своей последний (про времени) приезд в Англию предаться этому типично английскому развлечению и посетить один из знаменитых садов острова – сад Сиссингхерст. Как и многие лучшие достопримечательности Великобритании, находится Сиссингхерст далеко от крупных городов. Поэтому пораньше утром мы (я и двое моих спутниц) сели на вокзале Victoria на местный поезд, за час с небольшим доехали до станции Staplehurst, там пересели на автобус до городка Sissinghurst. Городок запомнился нам только тем, что главная улица там называлась просто «Улица», The Street.
От городка до одноименного поместья нужно было пройти полторы мили, всего-то ничего. Правда часть пути нужно было идти по узенькой полоске вплотную рядом с трассой, и справа то и дело проносились автомобили, чуть не задевая тебя за локоть. Зато слева расстилались луга на которых паслись милые овечки. Ягнята испуганно разбегались от нас, а овцы вдумчиво и сосредоточенно разглядывали.
Скоро дорога свернула к усадьбе, идти стало поспокойнее. И вот мы подошли ко входу. Имение последние десятилетия находится в собственности National Trust, общественной организации, которая сохраняет различные исторические достопримечательности. Мы собирались посетить несколько владений NT и поэтому заранее через Интернет заказали Touring Pass – за 52 фунта мы вдвоем могли две недели посещать любое количество мест National Trust. Учитывая, что билет в одно место стоит в среднем 8-10 фунтов на одного, мы надеялись на этом сэкономить. Кстати, с этим Touring Pass была любопытная история… но я отвлекаюсь, расскажу ее отдельно.
Когда-то в Сиссингхерсте был огромный замок с большим количеством разных построек. Вот такой.
Но во время Семилетней войны в XVIII веке в замке содержали три тысячи пленных французских моряков, и они так изгваздали усадьбу, что после войны большую часть строений решили просто снести, оставили лишь башню и пару хозяйственных зданий. Вот один из пленных рассказывает туристкам, это все было.
Проходим через ворота в здании, где раньше размещались конюшни, а при последних владельцах – библиотека.
Конечно, мы хотели сразу же идти смотреть знаменитый сад, но тут с неба полилось. Собственно, и до этого периодически что-то такое капало, но мы старались не обращать внимания, а тут прямо ливануло. Поэтому решили начать с осмотра библиотеки. Предлагаю пройти с нами.
Интерьер библиотеки был создан при последней хозяйке Сиссингхерста – Вите Сэквилл-Уэст. Родилась Вита в другом знаменитом английском поместье – Ноул (Knole), о котором я уже писал. Вита принадлежала к баронскому роду, восходившему к Вильгельму-Завоевателю. В отличие от скромного Сиссингхерста, Ноул – это огромный дворец, под стать королевскому, окруженный громадным парком, где свободно расхаживают олени. Порой по утрам маленькая Вита находила смущенное животное в каминном зале, куда олени моги свободно забредать из парка. Вот на этом портрете Вита накануне своего восемнадцатилетия. Когда портрет был закончен, и художник деликатно намекнул на гонорар, мать Виты спросила – «А возможность написать такую модель уже не была для вас достаточной наградой?» (и сегодня такое, кстати, можно услышать).
В юном возрасте Вита влюбилась в начинающего дипломата Харольда Николсона и вышла за него замуж. Все начиналось традиционно: встречи на чаепитиях, обручение, галерея со свадебными подарками ото всех сильных мира сего, свадебное путешествие в Италию и Грецию, новое дипломатическое назначение, беременность.
Однако скоро выяснилось, что натура у Виты очень страстная, причем страсть влечет ее не к мужчинам, а к женщинам. Начинается череда романов, которые пару десятилетий служили темой для светских пересудов.
Самым ярким был первый роман — с Вайолет Трефусис, влюбленные даже сбежали вместе в Париж, где Вита проживала в мужской одежде. Усилиями родственников беглянок вернули. Следующий виток личных отношений сблизил Виту со знаменитой писательницей Вирджинией Вулф. Считается, что в романе Вулф «Орландо» Вита стала прототипом заглавного героя.
Но своим современникам Вита была известна не только – возможно, и не столько – сексуальными похождениями. Вы удивитесь, но до Второй мировой войны слава Виты Сэквилл-Вест как писательницы была больше, чем у ее возлюбленной Вирджинии Вулф. Ей принадлежит более 40 книг, среди которых проза и поэзия, путевые заметки и биографии. За свои стихи она дважды (единственная из лауреатов) получала английскую Литературную премию Готорндена.
Думаете, богемная жизнь поставила крест на ее браке с Харольдом? Ничуть не бывало. У них родилось двое сыновей, что, впрочем, само по себе еще ни о чем не говорит. Гораздо важнее, что они были вместе до конца жизни. И это не был «лавандовый брак», отвечающий лишь светским приличиям.
Еще об известных английских усадьбах:
Резиденция Юлиуса Дрю – последний замок Англии.
В гостях у Бернарда Шоу.
Прогулка по берегу Темзы в Ham House, Richmond.
В гости к Дживсу и Вустеру — Highclere Castle.
Freemason’s Hall – штаб-квартира английских масонов.
Polesden Lacey: светская жизнь в эдвардианском стиле.
Red House Уильяма Морриса: мечта об утопии.
Источник: bon-a-ventura.livejournal.com