Черный георгин цветок


Это одно из самых знаменитых нераскрытых преступлений в истории. Жертву звали Элизабет Шорт, но чаще в газетах встречалось имя Чёрный Георгин. Её убили в окрестностях Лос-Анджелеса в далёком 1947 году. Жестокая и загадочная смерть потрясла США. На расследование были брошены лучшие силы полиции и ФБР. И ничего… Злодея так и не нашли.

Журнал: Архивы 20 века №3, август 2017 года
Рубрика: Тело как улика
Автор: Елена Лискова

Огни большого города

Черный георгин цветокПо сей день неизвестно, кто расправился с юной красоткой нестрогого поведения. Она росла вместе с четырьмя своими сёстрами в штате Массачусетс, в 19 лет переехала жить в Лос-Анджелес. От суровой и требовательной матери её тянуло к «доброму» отцу, который бросил их семью давным-давно. На самом деле ей нужна была свобода.
хотелось приключений в городе миллионеров и кинозвёзд! Она хороша собой, почему бы не попробовать себя и в Голливуде?! Отец был против её мечты о красивой жизни, он считал, что ей нужно пойти работать, но Элизабет совсем не хотела становиться продавщицей или официанткой. От постоянных скандалов с отцом она снова сбежала, перебралась в Санта-Барбару. От обилия огней шикарных клубов кружилась голова, мужчины в дорогих авто делали Георгину сногсшибательные предложения… Едва ли не в первую же ночь её арестовали за распитие алкоголя в парке. Несовершеннолетнюю красавицу отправили обратно в Массачусетс, где трёпка от матери — самое лёгкое, что её ожидало. Потом пришлось работать — а это такая скука! Едва дождавшись, пока стукнет 20 лет, она переехала во Флориду, где познакомилась с неким майором ВВС США Мэтью Гордоном — младшим, о котором спустя несколько месяцев Элизабет уже рассказывала как о своём женихе. В самом ли деле бравый лётчик думал о женитьбе или только морочил голову смазливой девушке — мы не знаем, но скоро Мэтью Гордон погиб в авиакатастрофе.
А безутешная Элизабет попыталась вытянуть из его семьи немного деньжат, заявив, что является законной супругой Гордона. И даже ждёт от него ребёнка. Семья была богатой и со связями, девчонке они слегка пригрозили, и она поняла, что не с теми связалась.
Сняв траурную шляпку, она завела нового любовника — красавчика лейтенанта Гордона Фиклинга. Он был без ума от Георгина, привёз её в Лос-Анджелес, платил за её квартиру. Но скоро она изменила ему с пожилым магнатом с Запада, а потом и вовсе перестала отвечать на звонки…

И улыбка до ушей


Она меняла одну квартиру за другой, часто жила в дорогих гостиницах, не имея при этом постоянной работы. Последний раз девушку видели живой 9 января 1947 года в фойе отеля «Билтмор», в центральной части Лос-Анджелеса. Ей уже исполнилось 22 года, так что коктейли с алкоголем она пила на законных основаниях. И пила много… А утром 15 января её изуродованное тело нашли на пустыре в Леймерт-Парке, совсем рядом с границей города. Это было жуткое зрелище: труп разрубили на две части в районе талии, затем расчленили, с тела удалили наружные и внутренние половые органы, срезали соски. И самая леденящая кровь подробность — рот жертвы был разрезан до ушей. Кто же мог сотворить такое?! Это точно было не убийство из ревности и не месть брошенного любовника. Эти убивают по-другому. Налицо была работа изощрённого садиста. Очень хитрого к тому же! Он сделал все, чтобы полиция не смогла даже определить точное время смерти: тело было сильно обескровлено, а это, как известно, искажает картину. В конце концов было решено, что убийство произошло примерно за сутки до обнаружения тела, то есть в первой половине дня 14 января 1947 года. Тщательный осмотр места преступления позволил детективам сделать вывод, что убили Элизабет не там, где нашли. Сюда привезли уже расчленённое тело.
было это в ночь с 14 на 15 января. Если бы преступник производил со своей жертвой все эти сложные манипуляции прямо здесь: связывал её, разрезал на части, смывал кровь — все вокруг было бы в кишках и кровавых потеках. Да, при тех повреждениях, которые получила погибшая, крови должно было быть очень много. А на месте, где нашли Элизабет, её не было вовсе. И ещё: убийца сделал всё, чтобы затруднить опознание трупа. Изуродованное лицо было обезображено гематомами, на смазливую девицу по вызову покойная была совсем не похожа. К тому же на трупе не нашли никаких вещей — ни документов, ни даже одежды. Детективы решили, что действия преступника носили не хаотичный характер, а были весьма продуманными. Иными словами, это не было преступление спонтанное — всё было подчинено дьявольскому плану.

Смерть и слава

Журналисты окрестили громкое убийство «делом Чёрного Георгина» и охотно обсасывали детали короткой жизни Элизабет. Сторонясь громкого скандала, не желая быть замешанными в шумихе вокруг убийства, родные отказались хоронить девушку в родном городе. Мать заявила, что Элизабет так безумно любила Калифорнию, что наверняка пожелала бы там остаться. И девушку закопали в калифорнийском городе Окленд. Едва ли на её могилу когда-нибудь приходили горюющие сёстры: она была «плохой девочкой», а провинциальные семьи берегли свою репутацию. Сразу после того как обнаружили жертву, в местное отделение полиции обратилось большое количество людей, которые заявляли, что видели Элизабет как раз в период между её последним появлением на людях 9 января и обнаружением её расчленённого трупа.
каждый раз оказывалось, что это была ошибка или, что хуже, враньё, желание прославиться. Ведь свидетель резонансного дела становился героем прессы. СМИ несколько месяцев ставили на первые страницы подробности ужасной смерти Георгина. Почему у неё было такое прозвище? Вероятно, так её окрестили клиенты, хотя окружной прокурор заявил, что нет никаких данных о работе Элизабет девушкой по вызову. Это было, мягко говоря, не совсем так. Полиция допросила троих мужчин, с которыми у девушки точно были отношения сексуального характера, и все они застенчиво признались, что платили юной красавице. Так что в прессе её упорно называли погибшей проституткой.
Итак, убийство Чёрного Георгина местная полиция расследовала долго, но вяло. А потом за дело взялось ФБР. И расторопные агенты начали брать под подозрение каждого человека, который был так или иначе знаком с Элизабет Шорт. Ау неё было очень много знакомых. Десятки людей прошли через допросы, слежку и аресты… Интересно, что в ходе расследования около 60 человек признались в этом убийстве, среди них было даже несколько женщин. Что делает с людьми желание получить свои «пятнадцать минут славы»! Известный автор детективных романов Джеймс Эллрой написал роман, который так и назывался «Чёрный Георгин», Разумеется, книга стала бестселлером. Впрочем, и книжек, и фильмов по мотивам данного убийства появилось немало. Самый знаменитый нуар снял Брайан Де Пальма уже в XXI веке, но и в нём авторы не выдвинули ни одной новой гипотезы смерти девушки — экранизировались лишь пикантные подробности трагедии.
Самая леденящая кровь подробность — рот жертвы был разрезан до ушей. Кто же мог сотворить такое?! Налицо была работа изощрённого садиста.

Поймай, если можешь


Интересно, что убийца Элизабет выходил на охоту ещё не раз — в последующие годы были найдены расчленённые тела ещё нескольких женщин. Изверг даже отправлял маленькие записки полицейским, как бы поддразнивая их. В одной он, к примеру, писал: «Поймайте меня, если можете». Полиция приходила в неистовство, грозно трясла оружием, но… снова ничего. И эти убийства никогда не были раскрыты. Правда, ФБР утверждало, что, кроме смерти Георгина, все остальные расчленённые трупы девушек — на совести убийцы-подражателя, ищущего славы. Но и эта версия не имела неопровержимых доказательств.
Однажды в полицию пришёл бывший детектив, ставший частным сыщиком, с заявлением, что именно его отец, Джордж Ходел, совершил убийство Элизабет Шорт. Он даже утверждал, что у него есть некое доказательство, но, пока полиция обдумывала, стоит ли верить «этому пьянице», надо ли проверить эту версию, подозреваемый покинул страну, а его сын загадочным образом исчез — вместе с доказательством. И о нём больше никогда никто не слышал. Убил ли этот Ходел Элизабет Шорт? Если да, то что его толкнуло на такое? Было ли кровавое нераскрытое преступление, как писали некоторые СМИ, умышленно похеренным полицией, потому что в него были вовлечены влиятельные люди? Теперь уже никогда не узнать нам правды. Одно понятно: ночная бабочка в поиске красивой жизни связалась с очень плохими парнями.

  • < Назад
  • Вперёд >

Источник: www.bagira.guru

Правообладатель иллюстрации Los Angeles Public Library
Image caption Прическа Элизабет Шорт и в самом деле по форме и цвету напоминала черный цветок

Прошло уже почти 70 лет со времени убийства молодой американки по имени Элизабет Шорт, более известной как Черный Георгин, однако таинственная история ее страшной смерти до сих пор продолжает вызывать интерес. Заинтересовался ее судьбой и писатель Джеймс Бартлет, который рассказывает историю Черного Георгина.

Статья содержит шокирующие подробности.

В последний раз эту 22-летнюю брюнетку видели живой 9 января 1947 года в фойе гостиницы «Билтмор» в центре Лос-Анджелеса. Тогда на нее мало кто обратил внимание, и уж тем более никто не знал, как ее зовут. Но все изменилось неделю спустя, когда расчлененное тело девушки было обнаружено на пустыре. Об Элизабет Шорт заговорила вся Америка.


Утром 15 января, когда Бетти Берсингер шла с маленькой дочкой по району новостройки в Леймерт Парк, она заметила две половинки портновского манекена, как ей вначале показалось.

Но это был не манекен.

Шорт была аккуратно разрезана пополам в районе талии. Вся кровь была выпущена, внутренние органы вырезаны, рот рассечен от уха до уха «улыбкой Глазго», как это впервые стали делать в преступной среде города. При этом тело девушки было тщательно вымыто и уже после этого брошено на пустыре.

Узнав об этом убийстве, «грубом, женоненавистническом и по сути ритуальном», как отозвался о нем бывший сотрудник полиции Лос-Анджелеса, а ныне историк Глинн Мартин, американская пресса буквально сошла с ума. В ходе расследования было допрошено более 50 подозреваемых, мужчин и женщин, некоторые из них даже признались в этом преступлении. Однако настоящий убийца так никогда и не был найден, что лишь добавило загадочности этой истории.

Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption Элизабет утверждала, что была замужем за майором Мэтью Гордоном, погибшим в 1945 году

По словам Глинна Мартина, смерть Элизабет Шорт в сознании людей обрела прочную связь с голливудским гламуром, став своего рода «печальным клише, историей-предупреждением».

«Представьте себе восторженную девушку, которая приезжает в Голливуд, мечтая стать актрисой, но все заканчивается для нее прескверно», — говорит Мартин.


Сыграло свою роль и прозвище, придуманное уже после смерти девушки журналистами по аналогии с вышедшим годом ранее фильмом «Синий георгин», в котором главные роли исполнили Алан Лэдд и Вероника Лейк. Прическа Элизабет в самом деле напоминала этот цветок.

А потом началось: на тему Черного Георгина писали научные работы, создавали арт-проекты, обыгрывали в видеоиграх и телевизионных шоу. Даже дэт-металл группу назвали в ее честь.

В 2006 году вышел фильм по бестселлеру Джеймса Эллроя, которого, в свою очередь, вдохновила таинственная история Элизабет Шорт. (В российском прокате, правда, фильм назывался не «Черный Георгин», а «Черная Орхидея»).

Сам Эллрой говорит, что ни на секунду не верит в то, что виновный будет когда-нибудь назван.

«Это дело никогда не будет раскрыто, потому что так ему изначально было суждено», — считает писатель.

Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption История Черного Георгина легла в основу многих книг, по ней даже был снят фильм

Ким Купер и ее муж Ричард Скейв проводят автобусные экскурсии по литературным, культурным и криминальным местам Лос-Анджелеса. По словам Купер, многие люди, которые заказывают экскурсию «Черный Георгин», имеют совершенно неправильное представление об этом деле.


«Мы стараемся развеять многочисленные мифы о потенциальных убийцах и вместо этого рассказать историю человека — Элизабет Шорт», — говорит Ким Купер.

Но бывает, что даже гидов можно чем-то удивить. Однажды к экскурсии присоединился старик, который заявил, что имеет прямое отношение к делу Черного Георгина.

«Он рассказал, что мальчишкой работал разносчиком газет и одним из первых прибежал на место преступления. До этого он ни разу не видел обнаженных женщин, — говорит Купер, — и та картина потрясла его на всю жизнь».

Убийство Элизабет Шорт, как и загадочные убийства XIX века, приписываемые Джеку-потрошителю, продолжают вызывать к жизни все новые теории.

Не так давно бывший следователь Стив Ходл, специализировавшийся на расследовании убийств, заявил, что преступником был не кто иной, как его собственный отец, врач по профессии, на счету которого были и другие громкие убийства.

Якобы ищейка, обследовавшая в 2013 году бывший дом семьи Ходл, учуяла запах человеческих останков. Впрочем, тело Шорт ведь и так давно было найдено…

В ходе встреч со мной многие разговорчивые бармены Лос-Анджелеса охотно признавались , что именно у них в заведении, а не в «Билтморе», видели в последний раз Элизабет Шорт.

Некоторые строили теории, будто убийство стало результатом свидания, на котором что-то пошло не так. Другие указывали на то, что у девушки вечно были проблемы с деньгами, и чтобы добраться до дому, она решила поймать попутную машину. Тогда это было обычной практикой, только вот машина попалась не та…


«Меня постоянно просили подобрать литературу о Черном Георгине, — говорит старший библиотекарь фотоархива Общественной библиотеки Лос-Анджелеса Кристина Райс. — Однажды женщина пришла в поисках карт 1947 года, поскольку намеревалась использовать свой дар ясновидящей, чтобы раскрыть это убийство».

По словам Райс, единственная копия газеты Los Angeles Herald-Examiner за вторую половину января 1947 года на микрофише была украдена из библиотеки год назад. Кстати, Элизабет была далеко не единственной женщиной, погибшей насильственной смертью в Калифорнии в послевоенные годы.

Правообладатель иллюстрации Alamy
Image caption Сегодня в отеле «Билтмор» вам могут предложить коктейль «Черный Георгин», который сильно горчит…

Как только тело Шорт было обнаружено, газеты Los Angeles Herald-Express и обожавшая сенсации Los Angeles Examiner по полной использовали свои дружеские отношения с департаментом полиции, который, впрочем, был на короткой ноге со всей местной прессой.

В те времена на первых полосах принято было печатать фотографии прощальных записок самоубийц и окровавленные тела. Не обошлось и без фото обнаженного тела Шорт, правда, газетчики, как теперь сказали бы, «поработали с фотошопом» и «прикрыли» ее одеялом.

Examiner не постеснялась «подправить» историю Черного Георгина, изменив в своей статье описание одежды, в которой на самом деле была Элизабет. Газета писала, что девушка была в обтягивающей юбке и блузке, намекая, что она отправилась на поиски сексуальных приключений, которые плохо для нее закончились.

Газетчики опустились даже до того, что обманули мать Элизабет, сказав ей, что Бет победила на конкурсе красоты. Они привезли мать Шорт в Лос-Анджелес, где рассказали правду о судьбе ее дочери и получили «эксклюзив»: реакцию матери на эту трагедию.

Официально дело Шорт до сих пор остается открытым. А гостиница «Билтмор» предлагает посетителям коктейль «Черный Георгин», куда входит водка, ликер Шамбор на основе малины и ликер Калуа. Напиток сильно горчит, но в данном случае это даже уместно.

Источник: www.bbc.com

В конце сороковых годов двадцатого века Лос-Анджелес продолжал переживать нападение массивной армии молодых провинциалок из разных штатов, которые отчаянно желали сниматься в кино и стать знаменитыми. Уже тогда продюсеры и пресса вовсю создавали популярные и сейчас мифы о никому не известных официантках, которые были по счастливой случайности найдены великодушными творцами кино, и обогреты ими же в лучах славы, и эти вдохновляющие, но далеко не всегда правдивые истории, вызывали у наивных юных девушек, только шагнувших за порог взрослой жизни, мысли вроде: «если она смогла, то чем я хуже?». Ни для кого ни секрет, что практически ни одно из подобных путешествий за славой не привело в Голливуд, а только на его задворки, на которых девушки из официанток из Кентукки становились официантками из Калифорнии, однако неблагодарная работа за сущие грошы самое меньшее зло, с чем они сталкивались — дальше следовали тюремные сроки за мелкое воровство в магазинах, сожительство с джентльменами из криминального мира, у которых свое представление о хороших манерах, съемка в порно и прочая деятельность подобного рода. Но было еще и очень маленькое количество девушек, которые поплатились за желание попасть в Голливуд, не только собственной честью, но и жизнью. Двадцатидвухлетняя Элизабет Шорт, с легкой руки тогдашних газетчиков окрещенная Черной Орхидеей, была самой главной жертвой актерской мании провинциалок, и, вместо того, чтобы стать частью прекрасного искусства и девушкой в красивых платьях и дорогих украшениях, она превратилась в экспонат совершенно противоположного стиля, в иллюстрацию того, как изощренно можно изуродовать человеческое тело. История начинающей актрисы Шорт не раз была обыграна в кино, но чаще всего это было возвращение в прошлое и попытка установить, кто из многочисленных подозреваемых был тем самым зловещим убийцей, однако эта мистерия дожила и до наших дней, поэтому неудивительно, что нашлись режиссеры, которые помещают действие своей работы о Черной Орхидее в современную им эпоху. «Главное правило любого убийства — ничто нельзя похоронить навечно» — говорит герой одного из фильмов, основанного на истории Шорт, вот и герои новой картины Брэндона Слэгли сами того не желая приближаются к разгадке зловещего убийства спустя шестьдесят лет после его совершения.

Первое, чего не хватает режиссеру — это стиля. Хорроры любят возвращаться назад во времени и это окупается — черно-белые фотографии или съемка, с многочисленными тенями, которые можно толковать как угодно и эффектом зернистости — лучший способ настроить зрителя на мистический лад, ведь лишая его многообразия цветов и четкости современного высокотехничного оборудования, автор оставляет пространство для зрительской фантазии. В работе Слэгли флешбеки в послевоенный Голливуд, запечатлевающие момент гибели Элизабет Шорт, выглядят как эпизоды из любительского клипа какой-нибудь псевдо эмо группы, в которой размалеванный парень в татуировках разделывает какую-нибудь быдло-девицу, которая была единственной, кто согласился участвовать в подобного рода творчестве за бутылку дешевого пива. У режиссера в целом адекватное представление о характере Черной Орхидеи, которая не была ни падшим ангелом, ни образцом для подражания, но совершенно странное понятие о человеческой реакции на угрозу. В его фильме убийство превращается чуть ли не в юмористическое рандеву, в котором начинающая актриса, выплывшая из пучины саморазрушения и попавшая в водоворот разрушения жестоким убийцей, смеется в лицо смерти, которая выглядит как размалеванных гот прямиком из двадцать первого века. Из всех многочисленных и поражающих воображение версий об убийстве Элизабет Шорт, режиссер выбрал самую банальную и фальшивую, ведь за всей этой внешней мишурой, теряется истинная суть, страх, который бы имел место, если бы главный антигерой был бы представлен как совершенно обычный на первый взгляд человек, мимо которого можно спокойно пройти на улице.

Испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль в свое время был так поражен банальностью продукции американского кинематографа, что составил таблицу благодаря которой он и его доверенные друзья, могли уже после просмотра нескольких минут фильма точно сказать чем именно он закончится. Для современного хоррора подобная тактика была бы излишеством, поскольку не существует несколько вариантов развития сюжета и концовки, а в большинстве случаев он лишь один, и эксплуатируется из года в год с помощью разных идей, но одного и того же содержания. Фильм Брэндона Слэгли не исключение, но использование такого приема, как включающийся сам телевизор, и актрисы, которая накрашена даже в душе, лишь вершина айсберга — удивительно, что после стольких лет работы в кино, снимая свою пятую полнометражную работу, он еще использует такие вещи, как совершенно бессмысленный и искусственный эффект «зловещего» черного дымка и резкие цвета, которые тоже не придают реалистичности происходящему. В итоге единственной пугающей вещью в работе Слэгли стали реальные посмертные фотографии Элизаберт Шорт и газетные вырезки, посвященные этой истории, которые может раздобыть любой человек, умеющий пользоваться гуглом, и картина просто в очередной раз потопталась на могиле одиозной Элизабет Шорт, которой нет покоя даже спустя более чем полвека после смерти, что, в некотором смысле, воплотило ее желание о вечной славе.

Источник: www.kinopoisk.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.