Цветы мастихином картины


На рабочем месте живописца часто можно увидеть мастихин. Этот инструмент выглядит как стальная лопаточка с ручкой. Обычно его используют как дополнение к работе с кистью. Лопаточкой наносят грунт на холст, смешивают масляные краски, наносят густые слои на полотно, удаляют лишний объём и счищают остатки масла с палитры. А некоторые живописцы даже создают целые картины мастихином.

мастихин в руке художника мастихины
Художник наносит мазок мастихином. Набор мастихинов.

Как выбрать художественный шпатель

С итальянского mestichino переводится как «шпатель». Действительно, стальные пластинки мастихина имеют некоторое сходство со строительным инструментом. Но размером, формой, назначением, конечно, отличаются.


Мастихины можно купить в художественных магазинах отдельными экземплярами или целыми наборами. Бывают традиционные стальные инструменты, а также можно приобрести пластиковый вариант. Он стоит дешевле, но долговечность его невелика. Обычно пластиковые мастихины приобретают новички, чтобы попробовать новую художественную технику. Но лучше всё-таки сразу выбрать качественные стальные инструменты.

Начинающим художникам не обязательно сразу замахиваться на фигурные комплекты. Для начала достаточно иметь парочку стандартных лопаток.

картина художника Кристиана Жекеля Пейзаж Кристиана Жекеля
Картины в технике мастихина французского художника Кристиана Жекеля.

Назначение мастихинов

Начнём с того, что художественные шпатели бывают двух типов. Различия у них заметные, цели разные.

  1. Для палитры. У таких инструментов отсутствует изгиб около ручки, а форма лезвия обычно заострённая. Такая конструкция позволяет художнику без труда счищать подсохшую краску с палитры. Также этим шпателем удобно смешивать цвета прямо на плоскости палитры. А ещё им можно удалять с холста излишки масла. 
  2. Для живописи. Эта разновидность инструментов отличается изгибом около ручки. Лезвие таких мастихинов упругое. Это сочетание позволяет мастеру наносить мазки мягко, без опасений повреждения холста. Форма лезвия у таких художественных шпателей бывает очень разная.

натюрморт мастихином художника Kal Gajoum городской пейзаж художника Kal Gajoum
Невероятные картины мастихином ливийского художника Кала Гаджума.

Разнообразие формы

Лопатки для живописи различаются размером и формой лезвий. Размер шпателей зависит от параметров полотна, величины изображаемых объектов. Форма лопаточек бывает овальной, заострённой, прямой, веерной… Каждый вид инструмента нужен для создания конкретных эффектов.

  • Узкие лопаточки близки к художественной кисти. Ими можно наносить тонкие линии, мелкие, точечные мазки.
  • Широкие подходят для создания рельефа крупных объектов, работы с фоном.
  • Прямоугольными удобно наносить краску ровным слоем.
  • Короткими лезвиями можно делать маленькие мазки и прописывать мелких детали.
  • Длинные лезвия удобны для втирания краски в холст. Узкими длинными лезвиями можно изображать гладь воды.
  • Фигурные шпатели, веерные или ребристые используются для изображения цветов.

Пара на мосту. Леонид Афремов Дождь. Леонид Афремов
Леонид Афремов «Пара на мосту», «Дождь».

Когда использовать мастихин

Чаще всего художественными шпателями работают с масляными красками. Некоторые художники используют этот инструмент для создания картин акрилом и даже акварелью.

В большинстве случаев художники применяют смешанную технику, используя кисти и лопаточку. Например, фон или передний план прорабатывается шпателем, а детали — кистевыми мазками. Лопаточка очень удобна при изображении: неба, моря, ряби на воде, камней, скал, основы под траву, архитектурных объектов.

Пейзаж канадского художника Albini Leblanc Натюрморт канадского художника Albini Leblanc
Картины канадского художника Альбини Леблана.

Нередко художественным шпателем создаются цветочных композиции. В этих целях на лезвие можно накладывать не один, а сразу несколько цветов. Это помогает сделать цветовой переход сразу на полотне, без предварительного смешивания краски на палитре.

Есть мастера, которые выбрали работу мастихином, как единственную художественную технику. Особенность их картин — отсутствие тонких деталей, насыщенный цвет, выразительная фактура, которая может создавать трехмерность изображения.


Картина Сергея Демиденко Осенний пейзаж. Алина Галкина
Городской пейзаж Сергея Демиденко (слева). Алина Евгеньевна Галкина «Осенний пейзаж».

Рисование мастихином

Мастихин для начинающих может показаться страшным испытанием. Поэтому стоит для начала ограничиться 2-5 лопаточками традиционной формы. Техника мастихин отличается от привычной работы кистью, но освоить её довольно просто.

Вам понадобятся: подготовленный холст, палитра, краски, небольшой отрез ненужной ткани (50х50 см) и несколько шпателей. На холсте сделайте эскиз карандашом или мелом и приступайте к основной работе.

  1. Подхватите краем шпателя немного краски с палитры. Сделайте это так, как будто вы ложечкой зачерпываете кусочек мягкого сливочного масла или крема. Краска на лезвии должна занимать около 1/3 поверхности лопатки.
  2. Нанесите краску на холст пастозно, коротким размазывающим движением, разминая её или втирая.
  3. Мелкие мазки и тонкие линии делайте кончиком лезвия, а широкие — всей поверхностью лопатки. Тонкие линии можно выполнять ребром лезвия. Ощущение воды на полотне можно передать волнообразными движениями.
  4. После нанесения краски на холст оботрите лопаточку об ткань. Перед каждым набором краски инструмент должен быть чистым.

Источник: izokurs.ru

Самые популярные направления живописи мастихином.

Средиземноморский пейзаж.

Импрессионизм.

Виды Франции.

Широкие капли желтой, красной и оранжевой красок, покрывающие черные стволы деревьев, создают эффект живого мерцания. Создается впечатление, что живописец запечатлел мимолетные секунды. В этом и заключается прелесть этого современного типа, которая остается загадкой, укутанной в увлекательную игру контрастов.

Тонкие линии, плавные очертание отдельных деталей сочетаются с грубыми. Это передает динамику, заряжает энергией. При этом цветовая палитра может быть как яркой, так и приглушенной, что дает личную историю каждого произведения.

Среди всего многообразия, каждый найдет что-то по душе, которое будет соответствовать внутреннему мироощущению. Сдержанным натурам, предпочитающим отдых с хорошей книгой в руках шумных вечеринкам, понравятся работы с минималистичным содержанием. Тем, кто неравнодушен к путешествиям, — полотна с европейских набережных и улочек. Ценителям динамичной жизни подойдут варианты со мчащимся мотоциклистом или танцующей девушкой в шикарном платье.


Живопись ножичком способны украсить любой интерьер. Они эффектно смотрятся в ар-деко, утонченном прованском стиле, подчеркивают элегантность классического дизайна и свободу лофта. При этом не имеет значение назначение помещения: будь это спальня, гостиная или кухня.

Размер — немаловажный аспект, который следует учесть при оформлении дома. На выбор представлены как холсты 30х40 см, так и 60х150 см и больше. Это позволяет выбрать подходящее решение для любой комнаты.

Источник: www.vinterier.ru

Я — художник, пишу картины маслом в смешанной технике — кистями и мастихином. Мастихин — это лопатка из тонкой стали, он помогает мне более сочно, красочно и точно выражать эмоции на холсте. Живопись мастихином — живопись чувствами!

Прошло очень много времени с того момента, когда я сделала свой первый мастер-класс по живописи маслом: . Надеюсь, что несмотря на некоторые недочеты, он вам понравился и пригодился!!

Наконец-то я решилась на еще один мастер- класс, я долго думала над ним. Что же это будет за мастер-класс?

Ранней осенью очень большое разнообразие цветущих цветов — астры, хризантемы, сентябринки, поэтому мой выбор пал именно на них. В этом мастер-классе мы будем писать этюд цветов в вазе в смешанной технике — кисти и мастихин.


мастер-класс

Работа с натуры сложная, но в тоже время очень интересная. Этот мастер-класс я постаралась преподнести вам как можно развернутее и понятнее, чтобы такую картину смог написать любой желающий, у которого под рукой есть краски и кисти!

Итак, начнем! Нам понадобятся:

мастер-класс по живописи

  • Этюдник, мольберт или тринога, то есть то, на чем будет находиться холст;
  • Холст на подрамнике или на картоне размером 40*30;
  • Уголь древесный для рисования;
  • Разбавитель слабопахнущий «Сонет»;
  • Палитра;
  • Кисти щетина — 4-5 штук разного размера, кисть синтетика — 1 шт.;
  • Мастихин «Сонет» № 1017;
  • Краски масляные, фирмы предпочтительно, но можно заменять другими: Белила цинковые («Ладога»), охра золотистая («Сонет»), желтая светлая («Сонет»), желтая темная («Сонет»), розовая («Сонет»), краплак красный («Ладога»), королевская голубая («Мастер Класс»), голубая («Сонет»), кобальт синий средний («Ладога»), кобальт зеленый темный («Ладога»), травяная зеленая («Сонет»), неаполитанская красно-фиолетовая («Гамма»), фиолетовый светлый и темный («Сонет»).
  • Мягкая тряпочка для вытирания кистей.

И собственно, букет — я собрала не большой из белых на переднем плане и желтых на дальнем хризантем, и из светлых и темных сентябрин.

живопись маслом

Пора приступать! Но перед этим нужно влюбиться в букет! Я очень люблю цветы, все без исключения!

1. Начнем с расположения предметов на листе. Берем уголь и намечаем линию стола, линию донышка вазы, верхнюю точку и боковые границы букета.

живопись

2-3. Далее начинаем искать пропорции вазы методом «визирования» — карандашом или кистью вымеряем отношение букета к вазе. Ваза вкладывается в букет полтора раза — это высота вазы.

4. Таким же образом определяем ширину вазы. Рисуем ее углем в виде прямоугольника. Если у нас есть лишние линии, то мы их стираем тряпочкой. Уголь очень легко стирается с поверхности холста и не травмирует холст (в отличие от графита карандаша), поэтому для масляной живописи используют уголь.

5. Таким же образом намечаем общий узор букета.

цветы маслом

6. Начинаем схематично намечать цветы.

7. Строим вазу, чтобы она у нас не была кривой, мы рисуем ее осевую линию. От этой линии откладываем в обе стороны от оси равные отрезки — горло вазы. Дно вазы немного уже, чем горлышко, значит, отрезки будут чуть меньше. Соединяем горлышко с донышком, рисуем овалы внизу и вверху.

8. Уточняем детали — листья, стебли. Предварительный рисунок готов.


мастихин

9. Обводим рисунок разбавителем слабопахнущим и тонкой синтетической кистью и даем минут 10-15 для высыхания. После этого тряпкой проводим по холсту и стираем уголь. Все лишнее и не нужное сотрется, а рисунок останется.

масляная живопись

Переходим к живописи. Работа с натуры очень сложна, тем более работа на свежем воздухе, потому что меняется освещение. Но я в этой картине постаралась уловить солнечный свет и передать его посредством светотени.

Итак, с чего же мы начнем? Мы с вами, чтобы не запутаться тонально (т.е. не сделать, например, задний фон светлее плоскости стола), поставим самые светлые и самые темные места на предмете. И, исходя из этих пятен, будем писать картину.

10. Берем кисть среднего размера и концом кисти набираем кобальт зеленый темный.

11. Точно также набираем цвет кобальт синий средний.

12. Оба этих цвета смешиваем на палитре до получения темно-зеленого оттенка.

13. Этим цветом ставим самые темные места на зелени.


Цветы мастихином картины

14. Далее чистыми белилами ставим свет на белых хризантемах — самое светлое место в нашем этюде.

15. Берем самую большую кисть и переходим к написанию фона. Небольшое количество белил смешиваем с голубой и кобальтом синим средним. Получился нежный небесный цвет. Им мы пишем просветы неба между зеленью на фоне.

16. Просветы мы пишем смотря на натуру, с обеих сторон букета.

Цветы мастихином картины

17. Вытираем тряпочкой кисть, смешиваем кобальт зеленый темный с небольшим количеством голубого и белил. Этим цветом пишем зеленую листву в фоне. Мягко этот цвет вписываем в небо, немного заходя на голубой цвет.

18. Пишем этим цветом фон возле цветов аккуратно, работая либо всей плоскостью, либо торцом кисти.

Цветы мастихином картины

19. Дописываем фон этим цветом, фактурными мазками с большим количеством краски, добавляя в него в светлых участках охру, а в темных — фиолетовый темный, либо кобальт синий средний.

Цветы мастихином картины

20. Переходим к плоскости стола. Берем кисть чуть поменьше, белила с небольшим количеством желтой светлой и пишем свет горизонтальными мазками.

21. Добавляем в этот цвет небольшое количество неаполитанской красно-фиолетовой и мягко вписываем в остальной цвет стола.

Цветы мастихином картины

22. Вытираем кисть тряпочкой и промываем в разбавителе (чтобы желтый с синим цветом не смешивались) или берем чистую кисть. Смесью цветов — королевского голубого, голубого и белил — пишем теневую часть стола, аккуратно вписывая ее в светлую часть.

23. В этот колер добавляем фиолетовую темную и пишем тень от вазы.

24. В этот же колер добавляем кобальт синий средний и пишем самые темные места в тени.

25. Вот так примерно должен выглядеть фон для этого этюда. Мы упростили его, сделали его без лишних деталей, для того, чтобы цветы выделялись на нем. К тому же мы еще будем работать мастихином и подготавливаем под него работу.

Цветы мастихином картины

26. Берем тонкую кисть-щетину, неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с небольшим количеством белил и пишем свет на розовых сентябринах.

27. В этот цвет добавляем королевскую голубую и пишем тень на розовых цветах и бутоны.

Цветы мастихином картины

28. Желтая темная, охра и белила — пишем тонкой кистью желтые хризантемы на дальнем плане.

29. Розовая и немного белил — свет на фиолетовых сентябринах.

30. Фиолетовая темная и немного белил — тени на фиолетовых сентябринах и бутоны.

Цветы мастихином картины

31. Приступаем к центральным белым хризантемам. Смешиваем желтую темную и небольшое количество белил и пишем желтый солнечный цвет на лепестках.

32. Неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с белилами — лепестки в полутени.

33. В этот же розоватый цвет добавляем королевскую голубую и пишем тени на цветах.

Цветы мастихином картины

34. Предварительно помыв тонкую кисть, набираем травяную зеленую, в нее в небольшом количестве добавляем желтую светлую (можно желтую темную), охру и белила, пишем листья цветов на свету.

35. Добавляем больше травяной зеленой и пишем зелень в полутени.

36. К зеленой травяной без белил добавляем кобальт синий средний и пишем тени на листьях в букете.

37. Пишем теневую часть листье букета, добавляя в зеленую травяную то фиолетовую темную, то кобальт синий средний и охру.

Цветы мастихином картины

38. Кобальт зеленый темный с кобальтом синим средним — стебли цветов в вазе.

39. Ваза — хрустальная. Очень сложно писать стекло, особенно хрусталь, ведь на нем огромное множество рефлексов, но я его очень люблю. Фактурными мазками разных цветов очень интересно лепить форму вазы, показать воду в ней. Белила с голубой — рефлекс на вазе.

40. Белила с небольшим количеством желтой темной — свет на вазе.

41. Королевская голубая и голубая — тень в вазе. Добавив в этот цвет белил, мы уточняем детали — донышко, горлышко вазы, и линию воды, налитой в вазу.

Цветы мастихином картины

42. Тонкой кистью желтой темной, охрой делаем серединки цветов.

43. Примерно вот так будет выглядеть картина перед работой с мастихином.

Цветы мастихином картины

44. Приступаем к работе мастихином. Мастихин — это художественный нож. Краску мы им как-бы «отрезаем». Неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с белилами на палитре (белила «отрезаем» мастихином).

45. Мастихин держим в руках как ручку, краска находится на нижней части. Пишем розовые сентябринки (сначала свет на них), мастихин прикладываем к холсту кончиком и ведем от края лепестка к серединке цветка, немного надавливая на мастихин.

46. Точно также пишем все остальные розовые хризантемы, лишь в тени добавляем королевскую голубую, либо небольшое количество фиолетовой темной.

47. Розовую смешиваем с белилами и, таким же образом, как и цветы, пишем бутоны, только к основанию бутона на мастихин нажимаем сильнее.

Цветы мастихином картины

48. Смешивая фиолетовую светлую с розовой и белилами, пишем свет на фиолетовых сентябринах, таким же образом как и розовые хризантемы.

49. В этот цвет добавляем фиолетовую темную и пишем тени на них.

50. Таким образом дописываем фиолетовые сентябрины, внимательно следя за светотенью.

Цветы мастихином картины

51. Приступим к центральным, самым главным в нашем букете цветам — белым хризантемам. В белила добавляем небольшое количество желтой темной и краплака, мастихином пишем розовые оттенки в хризантемах, так же как и в предыдущих цветах, только мазки мастихина длиннее и шире, как и сами лепестки хризантем.

52. Таким же образом пишем желтые оттенки, смешивая желтую светлую с белилами.

53. Чистыми белилами пишем белые лепестки на центральном цветке. Берем много краски, чтобы цветок получился более фактурным и выразительным.

54. Смешивая королевскую голубую с белилами — тени на центральном цветке, и хризантему, находящуюся в тени.

Вот мы и вылепили красками и мастихином цветы!

Цветы мастихином картины

55. Чтобы написать вазу, нам нужно аккуратно работать мастихином, стараясь не залезать на листву и фон, потому что ваза имеет свою четко очерченную форму. Чистыми белилами и кончиком мастихина кладем мазки на горлышко вазы.

56. Желтой светлой с белилами и так же кончиком мастихина пишем свет на вазе. Добавляя большее количество белил, делаем рефлекс внизу вазы.

57. Белилами с небольшим добавлением голубого плоскостью кисти делаем более яркий рефлекс сверху.

58. Концом мастихина и белилами с желтой светлой проводим линию, где заканчивается вода в вазе. Плоскостью мастихина делаем удары на вазе без краски, чтобы передать фактуру хрусталя.

Цветы мастихином картины

59. Стебли цветов мы «процарапываем» кончиком мастихина.

60. Таким образом получаются очень изящные и тонкие стебли.

Цветы мастихином картины

61. Смешивая травяную зеленую с желтыми оттенками и белилами, мы пишем свет на листьях. Набираем краску на всю плоскость мастихина и ставим отпечаток мастихина на холст, «процарапываем» серединку и получается листик.

62. Если мы прикладываем мастихин к холсту и протягиваем его с краской в сторону, то будет немного другая форма листа.

63. Таким же образом «лепим» листья в тени смесью кобальта зеленого темного и кобальта синего среднего, либо кобальта зеленого темного и фиолетовой темной.

Цветы мастихином картины

64. Кобальтом синем средним без белил тонкой кистью рисуем щелевую тень под вазой.

65. Плоскостью мастихина, горизонтальными мазками пишем плоскость стола. На свету — желтой светлой, либо желтой темной с белилами, с добавлением розового.

66. На зеленом фоне так же можно добавить несколько мазков мастихина, смесью тех же красок, что мы использовали при написании его кистью.

67. В теневой части стола «вылепим» фактуру ткани мастихином, смесью цветов — королевской голубой, голубой, кобальтом синим средним и белил.

Цветы мастихином картины

Вот таким образом готов нежный и милый букет цветов, который станет замечательным дополнением вашего интерьера или подарком для ваших родных и близких! Подписываем нашу картину. Если картина на подрамнике, то можно прокрасить торцы и вешать без багета.

Надеюсь, вам поможет и понравится мой мастер-класс! На любые вопросы отвечу с комментариях. Спасибо за внимание!

С любовью, ваш художник Ирина Кравченко!

Цветы мастихином картины

Источник: www.livemaster.ru

Техника и принцип работы мастихином

Современной творческой личности выбрать качественный мастихин абсолютно несложно. Для этого необходимо обратится в крупную европейскую компанию, специализирующуюся на производстве данных инструментов и, как говорится, дело с концом. Выбирая мастихин советуем обратить внимание на его лезвие. Оно должно быть предельно гибким, хорошо пружинить, но не слишком слабым, так как в противном случае к инструменту не успеете привыкнуть, он попросту не сослужит долгую службу.

Мастихиновую ручку можете сугубо считать делом вкуса. Выбирайте такую, которая удобно и приятно лежит в руке. В качестве эксперимента на начальном этапе работы с мастихином логично приобрести недорогой инструмент. Так вы сможете определиться будете в дальнейшем с ним работать или нет. Ну а если это ваше и сомнений вовсе нет, то конечно можете побаловать себя более дорогой покупкой.

Еще немаловажным фактором при выборе мастихина является форма его лезвия. От формы зависит реализация тех или иных эффектов. Так, например, короткое лезвие прекрасно подойдет в качестве нанесения угловых мазков. Длинное лезвие будет отменным выбором для художников с размашистой манерой письма.

Техника работы мастихином имеет весомое отличие от техники применения кисти. Поэтому неудивительно, что для новичка такое новшество может показаться очень странным. Если привести аналогию из повседневной жизни, то работа с мастихином чем-то сродни приготовлению традиционного бутерброда с маслом. Вначале из палитры берется немного краски при помощи кончика инструмента, затем боковой стороной лезвия краска разносится по полотну или слегка вдавливается в холст.

После нанесения маленьких точек краски, необходимо получить тонкие линии. Для этого художнику следует провести мастихином сильно вниз. Текстура создается при помощи плоского нажатия лезвием вниз, непосредственно в краску. Техника мастихин идеально подойдет в технике импасто при создании текстуры, либо в работе с крупноформатными полотнами в качестве нанесения плоских слоев краски.

Основной принцип письма: работая с мастихином необходимо следить за тем, чтобы свежая краска находилась на влажной либо на сухой основе. Если краска начнет подсыхать, ее поверхность покрывается пленкой. В связи с чем, попытка нанести еще один слой поверх уже имеющегося подсохшего может закончиться фатально — полностью загубить картину. Наиболее подходящей считается масляная краска, а также густая акриловая (для сохранения нужной фактуры). Дабы привести акриловые краски к густой консистенции, смело добавляйте в них текстурную пасту.

Картины мастихином ливийского художника Kal Gajoum

Картины Kal Gajoum наполнены энергетикой цвета, теплоты. Художник, изображающий на полотнах дождливые улицы, бутылки изысканного вина или цветочные композиции, приглашает зрителя в увлекательное путешествие по миру искусства. Его творчество весьма экспрессивно как для человека, который выбрал мастихин своим инструментом. Kal Gajoum уверенно покрывает большие плоскости одним взмахом мастихина, что говорит о довольно большом размере последнего.

Картины мастихином автора невымученные, искренние, убедительные. Их нельзя назвать шаблонными, подражающими или сколько-нибудь стандартными. Дело обстоит ровным счетом наоборот. Весьма вероятно, что авторское творчество спустя некоторое время массово копируют другие художники.

Кто-то может заметить, что картины мастихином ливийца слишком однообразны. Конечно, каждый имеет право на собственную точку зрения. Хочется лишь сказать по этому поводу, что при просмотре всей галереи картин Kal Gajoum естественным образом может проявить себя привыкание, которое вытекает в однообразность. Но это нормальное явление, как и тот факт, что человек по мере жизни меняется, развивается и совершенствуется в прекрасном…

Думается, что о рисовании мастихином в начале своей творческой деятельности Kal Gajoum даже не помышлял. Он прошел длинный путь, подолгу экспериментируя с различными стилями живописи. Долгие годы художник писал акварели, но, в конце концов, наступил тот час, когда пробили куранты, и пришло понимание, что именно посредством масляных красок он сможет наиболее полно выразиться.

С тех пор, его картины мастихином принесли в творчество больше цвета. Так сформировался сегодняшний стиль — разноцветные зонтики, насыщенные яркостью уличные пейзажи, очень похожие на живопись мастихином Даниэля Кастана, однако по-своему оригинальные и прекрасные, к тому же ставшие визитной карточкой художника.

Работы ливийского художника сложные и простые, мощные и ласковые, традиционные и современные. На данный момент Kal Gajoum работает в Канаде. Его мастихиновые картины можно найти в разных точках планеты, включая США, Европу, Сингапур и Гонконг. Работы находятся в общественных, а также частных коллекциях. Чтобы посмотреть больше картин художника перейдите по ссылке.

Фактурная живопись в современном импрессионизме Дмитрия Кустановича

Первое, что врезается во взор при просмотре живописи Дмитрия Кустановича — это удивительная манера письма, выраженная в резких линиях, насыщенных тонах и каком-то особенном радужном настроении. Петербургский художник стал серьезным открытием не только в рамках русского импрессионизма, но и мирового искусства в целом.

Кустанович из тех художником, которых признают и ценят зрители. Погружаясь в творчество Дмитрия кажется невозможным развивать фразу: «Он похож на…», — зато морозным утром, попивая взбадривающий глинтвейн так и не терпится отметить: «Как у Кустановича».

Импрессионист-трудоголик — пожалуй, именно так не будет излишним назвать автора столь замечательного и оригинального искусства. Талант следует выкапывать ежедневно! Но в большинстве своем данное высказывание больше распространено в среде тех людей, чьи умы витают в некой теоретической оболочке, ею же ограничиваясь. Однако Кустанович из тех трудолюбов, которые день ото дня из себя черпают новые грани прекрасного. В самом деле, мастер такого ранга знает, как рисовать мастихином.

Работами художника можно насладиться на персональных выставках, которые проводятся регулярно. Кроме того, его картины находятся в галереях по всему миру, а также в частных коллекциях. Творчество мастера своеобразно, его можно делить на совершенно необычные циклы: есть у него и сказочно-книжные персонажи, и пейзажи, и цветы. Все картины мастихином написанные с душой и огромным профессионализмом. Художник достойно продолжает славные традиции великих русских художников. Загляните в галерею, дабы убедится в сказанном.

Холст, масло и мастихин в жизни вьетнамской художницы Phan Thu Trang

Художница Phan Thu Trang собственной персонойМолодая вьетнамская художница родилась в Ханое, училась в университете театра и кино. Не думаю, что нынешняя художница была блеклым бельмом на сцене. Напротив, очень верится в то, что она неплохо преуспела в обучении, возможно, стала для кого-нибудь из своих соратников хорошим примером. Но, как говорится — от судьбы не уйдешь. Будущее пришло к Phan Thu Trang не в актерском амплуа, а с холстом, маслом и мастихином.

В 18 лет юная особа впервые приняла участие в студенческой выставке. С тех пор сцена и кинокамеры, наконец, капитулировали перед живописью, творимой ножом-лопаточкой под названием мастихин.

Теперь, когда рисование мастихином переросло стадию хобби и превратилось в профессиональную деятельность, творчество Phan Thu Trang имеет большие перспективы. На сегодняшний день работы вьетнамской художницы успешно продаются в различных арт-галереях, а сама мастерица состоит во Вьетнамской ассоциации молодых художников.

Главной тематикой, по которой легко узнать автора, является природа, точнее сказать деревья. Именно они навеивают детскую чистоту и простоту. Созерцать деревья Phan Thu Trang — все равно что чувствовать легкость и воздушность, примерять на себя изящность…

Всматриваясь в очередной масляный холст оригинальной художницы можно увидеть буйство красок ранней осени, позднее лето или же снежную зиму. Несмотря на монотонность тематики, картины Phan Thu Trang неповторимы в своей честности и многоликости.

Кратно больше красочных пейзажей Вьетнама смотрите здесь. Также вы можете поделиться искусством в соц. сетях с помощью кнопок, приведенных ниже, подписаться на обновления блога или перейти на главную страницу сайта, где находятся анонсы последних статей о современном искусстве. Надеемся, вы почерпнули для себя что-то новое и интересное.

Источник: art-veranda.ru

Виды мастихинов

Мастихины различаются между собой:

  • по размеру. Те что побольше подойдут для больших холстов, а маленькие для работы над мелкими деталями в картине.
  • по форме. Помимо привычных мастихинов, лезвие которых похоже на вытянутую каплю, бывают самые разные формы: прямые, срезанные в одну сторону, круглые, фигурные.

Если с размерами мастихинов все ясно, то вот разная форма не понятна.

  • круглыми можно создавать мозаику из краски не боясь повредить холст,
  • скошенными и прямыми мастихинами можно снимать лишнюю краску и срезать ее после высыхания,
  • фигурные вообще, казалось бы, не понятно зачем. Но такими «непривычными» мастихинами можно создавать множество параллельных линий, зигзаги, геометрические фигуры и тому подобное. Большое количество мазков таким мастихином поможет создать множество опавшей листы в осеннем пейзаже, например.

Самые лучшие мастихины

Выбор мастихина не должен вызвать у Вас особой сложности, самые удобные и распространенные в работе художника, это капля и так называемый «мастихин рыбка», такими мастихинами удобно выполнять большинство задач в картине. Перед покупкой обязательно проверьте мастихин. У него должна быть удобная ручка для вашей руки, лезвие гибкое, но легко возвращающееся в исходное положение, никакие детали в нем не должны болтаться.


Мастихин может ускорить и облегчить работу над картиной, но может и усложнить ее. Все-таки если впервые взяли в руки этого «помощника художника», стоит потренироваться на этюдах. Несмотря на то, как легко художники с ними управляются, новичку будет трудно повторить все движения. Для легкой работы должна выработаться моторика рук, чтобы с легкостью писать картины мастихином.


Видео как рисовать маки мастихином

Техника живописи мастихином очень обширна и на сегодня, думаю нет того что нельзя написать мастихином. Особо популярны городские пейзажи (посмотрите какие пишет художник Kal Gajoum) , но этом не стоит ограничиваться.

Пейзажи, натюрморты и даже портреты по силам художнику с хорошей практикой письма мастихином (художник Алексей Зайцев тому явное подтверждение).


Мастихином можно не только писать картины, также можно:

  • снимать обилие (сырой) краски с холста,
  • после высыхания картины лишнюю рельефность можно убрать именно им,
  • легко чистить палитру,
  • позволяет смешивать краски.

Холст для мастихина подойдет со средним зерном или с крупным, они обеспечат хорошее удерживание краски на холсте, об этом писал в статье: «виды холстов».

А уход за мастихином самый простой, который можно себе только представить. Просто вытираете его об тряпку и на этом его чистка закончена ?

Рисование картин мастихином, увлекательный и познавательный процесс, особенно когда пробуете впервые. На начальных этапах могут возникнуть сложности, но практика и хороший наставник всегда приведут Вас к успеху.
Я лично редко пишу картины мастихином, но очень восхищаюсь художниками которые пишут свои шедевры без использования кистей.

Источник: pugach-painting.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.