Художники флористы и их картины


Букет – это рукотворное чудо, способное подарить немало ярких эмоций. Далеко не каждому дан талант создавать из простых ромашек, тюльпанов и трав настоящие шедевры. В этой статье мы расскажем о знаменитых флористах, которые заслуженно носят звания лучших.

Араик Галстян

Араик Галстян
Смотреть фото в полном размере

С юных лет Араик был окружен красотой горной местности и удивительными пейзажами родной Армении. Студенческие годы стали для него решающими в плане выбора профессии. В один прекрасный день он взял в руки цветы и собрал удивительный букет. Это событие перевернуло всю его жизнь.

Работы Араика Галстяна
Смотреть фото в полном размере

На сегодняшний день флорист-дизайнер занимается только большими проектами: выставками, фестивалями, презентациями и подобными мероприятиями. Он также выпустил несколько книг и открыл собственную школу — Araik Galstyan Moscow International Floral Design school.

Нико де Сверт


Нико де Сверт
Смотреть фото в полном размере

Нико де Сверт — это необычный флорист, композиции которого значительно отличаются от традиционного дизайна. В его работах присутствуют порой совсем неожиданные элементы, такие как орехи, желуди, фрукты.

Работы Нико де Сверта
Смотреть фото в полном размере


Вам также будет интересно: "Обзор свадебных букетов знаменитостей"


Джейн Пэкер

Джейн Пэкер
Смотреть фото в полном размере

Удивительная женщина предпочитает создавать композиции, приближенные к «отражению природы».

«Я стремлюсь формировать букеты таким образом, чтобы у зрителя создалось впечатление их естественного положения и роста. Можно сказать, что мои композиции являются урезанным зеркалом природы», — рассказывает Джейн.


Работы Джейн Пэкер
Смотреть фото в полном размере

Дизайнер часто использует различные предметы (овощи и сорняки — в букетах, сапог — вместо вазы, декоративные корзинки и другие элементы — вместо кашпо), которые смотрятся в сочетании с цветами просто великолепно. Джейн выпустила много книг о флористике и открыла несколько школ. Также в ее честь назван особый сорт лилеобразных тюльпанов.

Ребекка Коул

Ребекка Коул и ее работы
Смотреть фото в полном размере

Ребекку Коул называют богиней сада и дизайнером с безграничным воображением. Она может с легкостью воплотить самые невероятные идеи, а ее книги – это находка для садоводов и ландшафтных дизайнеров. Ребекка является настоящим профессионалом, и подтверждением этому служат ее уникальные букеты.

Хитоми Джиллиам

Хитоми Джиллиам
Смотреть фото в полном размере


Хитоми Джилиам – звезда в мире флористики! Ее работы выполнены в различных стилях современного дизайна. Деятельность талантливого флориста не ограничилась созданием цветочных композиций, она также является писательницей и преподавателем. Благодаря своим уникальным работам, Хитоми востребована во многих странах мира.

Работы Хитоми Джиллиам
Смотреть фото в полном размере


Читайте также статью: "Дизайн от природы"


Грегор Лерш

Грегор Лерш
Смотреть фото в полном размере

Непревзойденный флорист в пятом поколении Грегор Лерш стал известным во всем мире благодаря удивительному сочетанию в цветочных композициях самых разных стилей. На сегодняшний день он является лауреатом множества наград и премий в области флористики. Также Грегор выпустил несколько книг о тонкостях и особенностях работы с цветами.

Работы Грегора Лерша
Смотреть фото в полном размере


Эти люди внесли немалую лепту в мир современной флористики. Их опыт лишний раз подтверждает, что заниматься следует любимым делом и не бояться экспериментов. Желаем вам вдохновения, сил и смелости превращать свои идеи в реальность!

Источник: www.u-f-l.net

Цветочный символизм всегда присутствовал в культурах разных стран, ведь цветы сопровождают человека всю жизнь — в день его рождения и в день прощания с ним. Ботаники собирают гербарии, медики изучают лечебные свойства, а художники дарят их вечности, делая частью или главным героем своих произведений.

«Цветы живут в людских сердцах;
Читаю тайно в их страницах
О ненамеченных границах,
О нерасцветших лепестках»

Так писала Черубина де Габриак (поэтесса Елизавета Дмитриева), главная героиня блестящей литературной мистификации, разыгранной в начале прошлого века. Эти слова отразили один из основных мотивов искусства того времени — стиля модерн, популярного на рубеже XIX-XX веков в России и на Западе. Но увлечение цветочной символикой в арт-среде началось задолго до этого: известно, что еще в Древнем Египте изображениями священного лотоса — символа воскрешения в новой жизни — украшали колонны, стены храмов и пирамид, а в Древней Греции цветок боярышника символизировал любовь.


Чтением «посланий», зашифрованных в картинах мастеров прошлого, и сегодня занимаются искусствоведы и внимательные зрители. Они знают, что красная гвоздика в христианском искусстве — символ страдания и крови, пролитой Иисусом Христом, лилия — благой вести (по другой версии она появилась из слез Евы, изгнанной из Рая), а белая роза — любви божественной. Но в XV—XVI веках роза присутствовала также в портретах влюбленных, символизируя обручение.

Считается, что язык цветов возник на Востоке, а в Европе о его существовании узнали благодаря французу Обри де ля Моттрею, агенту шведского короля Карла XII, рассказавшему о нем в «Путешествии… по Европе, Азии и Африке» в 1727 году. Русская публика познакомилась с флориографией благодаря бестселлеру «Селам, или Язык цветов» поэта Дмитрия Ознобишина в 1830-м.

Цветочный язык, как любой другой, менялся с течением времени, приспосабливаясь под условия страны, в которой его использовали.

 
Художники флористы и их картины
 

Цветы присутствуют на иконах, фресках и картинах средневековых художников. Например, «Мадонна в беседке из роз» (1473) Мартина Шонгауэра (1450-1491), на которой изображен любимый позднеготическими художниками мотив — беседка, увитая розами как олицетворение рая, Дева Мария с младенцем в цветущем саду. Шипы на розовых кустах — символ тернового венца Иисуса, роза — традиционный цветок Марии: в псалмах Богоматерь часто уподобляется розовому саду или цветку. Единственная белая роза — символ невинности, а одно из значений ириса — непорочное зачатие. Цветы словно рассказывают то, что осталось за кадром.

 


На многих полотнах религиозной тематики — венки из роз, символа объединения всех христиан, а также обрамление из цветочной гирлянды. Таковы «Богородица, младенец Иисус и ангелы в цветочной гирлянде» (ок. 1616-1617) — совместная работа фламандцев Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и Яна Брейгеля (Старшего) (1568-1625) и «Святое семейство с Иоанном Крестителем в цветочной гирлянде» Яна Брейгеля (Младшего) (1601-1678) в соавторстве с Хендриком ван Баленом.

 
Художники флористы и их картины
 

Но в центре внимания художников XVI-XVII веков — не только божественные сюжеты: у Яна Брейгеля (Старшего) — немало букетов, «Букет цветов» (ок. 1607) — один из них. Его не случайно называли «Цветочным»: флористические композиции выполнены на таком уровне, что многие коллеги просили маэстро изобразить цветы и на их полотнах.

 
Художники флористы и их картины
 

А у итальянца Джузеппе Арчимбольдо (1526 или 1527—1593), известного «овощными портретами», есть и девушки-цветы. Например, «Флора» (Flora meretrix) (ок. 1590): голову модели украшает венок с оранжевой лилией, шея и грудь — из бело-розовых соцветий. Ее трудно назвать красавицей, но названию героиня соответствует: лепестки сливаются в единый женский образ. Арчимбольдо был оценен и обласкан при дворе, однако далеко не все понимали философский смысл, который он вкладывал в работы.

 

Художники флористы и их картины
 

Хотя романтик Эжен Делакруа (1798–1863) большинству известен сюжетными картинами «Свобода на баррикадах» и «Смерть Сарданапала», в числе его работ тоже немало цветов, в том числе, «Букет цветов» (1849-1850). А его исследования законов цвета — бесценны для импрессионизма, основы которого он заложил.

«Мы все рисуем на языке Делакруа», — писал Поль Сезанн.

Композиции Делакруа идеально выверены, а сочетания тонких и «смелых» штрихов передают нежную и более плотную текстуру лепестков.

«Изображение цветов — борьба со временем», — считал автор, стремившийся успеть написать цветок до момента его увядания.

 
Художники флористы и их картины
 

Не обошла цветочная тема и художников-прерафаэлитов. На одной из самых известных работ — «Офелия» (1851–1852) — Джон Эверетт Милле (1829-1896) изобразил сцену гибели шекспировской героини. Природу писал с натуры, поскольку прерафаэлиты считали, что только точность убережет английскую живопись от деградации.
стения для них имели символический смысл, потому розы возле щеки и платья, поле на берегу — вероятно, намек на то, что брат Лаэрт называл ее «розой мая». Ива, крапива и маргаритка связаны с болью и невинностью. Фигура Офелии была добавлена ​​позже: моделью стала фаворитка прерафаэлитов Элизабет Сиддал, для которой картина — своеобразный символ ранней смерти. В течение четырех месяцев она должна была позировать, лежа в ванне с водой, подогреваемой лампами. Однажды они погасли, девушка простудилась, и ее отец, угрожая художнику судебным иском, добился оплаты счетов на услуги доктора. Но прописанное лекарство — опиумная настойка — подорвало ее здоровье: Сиддал умерла в 33 года от передозировки.

 
Художники флористы и их картины
 

Не меньше символизма и в одной из самых дорогих картин голландца Винсента Ван Гога (1853–1890) «Ирисы», написанной в 1889-м. Известно, что в мае того года, после случая с нанесением увечий, он обратился в приют в Сен-Реми. Там создал почти 130 картин, «Ирисы» писал, работая с натуры в саду. На обрезанную композицию, разделенную на области с крупными цветами, выходящими за рамки, оказал влияние декоративный рисунок японских гравюр. Сам автор считал картину громоотводом для своей болезни, потому что пока писал, мог контролировать недуг.

 
Художники флористы и их картины
 

«Кувшинки в цвету» (1914-1917) француза Клода Моне (1840-1926) громоотводом не служили — скорее, объектом для медитации и умиротворения. Особый ажиотаж работа вызвала только весной 2018-го, когда была выставлена на аукционе Christie’s — и тут же стала одним из самых дорогих лотов — ушла за 84,7 миллиона долларов.

 

Художники флористы и их картины
 

Не обошла флоральная тема и русских мастеров: персонажи картины Павла Сведомского (1849—1904) в буквальном смысле «Погребенные в цветах» (1886). Предполагают, что она написана по рассказу из «Истории августов» о том, как римский император Гелиогабал, известный неправедным образом жизни, позвал гостей на пир, а затем приказал засыпать их цветочными лепестками. Они были сброшены с потолка в таком количестве, что люди задохнулись. Таким образом он отомстил врагам, которые порицали его. Разглядев лилии среди множества цветов, вспоминается другая трактовка их символизма — связь со смертью и загробным миром, мотив Персефоны, Аида и воплощение в этих цветах душ умерших.

 

Цветы, которые не отравляют, а радуют глаз, — на картинах мастеров исторической живописи Василия Поленова (1844-1927) — его «Букет цветов» (1880) и Василия Сурикова (1848-1916) — «Букет» (1884), мастеров бытовых сцен Ильи Репина (1844-1930) — «Букет цветов» (1878) и исторической и портретной живописи Ивана Крамского (1837-1887) — «Букет цветов. Флоксы» (1884).

 

Художники флористы и их картины
 

Особое отношение к нежнейшим лепесткам заметно в портретах и натюрмортах Михаила Врубеля (1856-1910). А его «Роза в стакане» (1904) — символ не только свежести, но и печали, поскольку написана в сложный для него период — смерть сына, болезнь.

 
Художники флористы и их картины
 

У художников более поздних периодов — свое видение и трактовка. Пример — «Цветок» («Медитативная роза») (1958) Сальвадора Дали (1904-1989): красная роза занимает на небе место солнца, будто освещая жизнь любовью.

 
Художники флористы и их картины
 

У основателя поп-арта Энди Уорхола (1928-1087) цветы не только легли в основу одноименной серии, но и увели его на время от тем консьюмеризма и смерти.

 
Художники флористы и их картины
 

Один из самых состоятельных мастеров современности Такаси Мураками (1962) тоже посвятил цветам ряд работ, в том числе — «Дань уважения монопинку 1960» (2012).

 
Художники флористы и их картины
 

А знаменитые «Тюльпаны» Джеффа Кунса (1955) в 2012 году ушли с молотка за 33,7 миллиона долларов.

«Букет тюльпанов» — символ памяти, оптимизма и исцеления для движения вперед после ужасных событий, произошедших год назад в Париже», — писал Кунс в пресс-релизе в 2016 году об одном из вариантов «Тюльпанов».

Какой посыл вкладывают в цветочные истории другие художники, — вероятно, тоже можно прочитать, используя известный алфавит. Главное — тема по-прежнему актуальна, а потому в цене.

Источник: artifex.ru

Логотип нашего Союза – это эмблема первого фестиваля флористической живописи и графики, с которого и начал свое существование Союз. Эмблему нашего фестиваля придумала и выполнила — знаменитая, всеми любимая, мастер — Людмила Борисовна Белецкая из города Донецк.
Хочется побольше рассказать об этой женщине, которая, сама того не подозревая, сделала счастливыми не один десяток людей. Она повернула линию судьбы многим современным флористам, которые учились по ее книгам. А ведь всего этого могло и не быть….
Жернова Великой Отечественной войны перемололи миллионы людских судеб и только волею удивительного события, матери Людмилы Борисовны удалось выжить. Еврейская семья стояла возле калитки и наблюдала за отступающими советскими войсками. Все слышали о еврейских погромах, но глава семьи до последнего отказывался в это верить.
Он жил одно время с немцами и был очень хорошего мнения о них. Они бы, несомненно, остались и погибли, но вдруг из толпы услышали на идише: «Чего Вы ждете? Смерти?». Это настолько потрясло семейство, что они тут же собрались и успели запрыгнуть чуть ли не в последний вагон уходящего поезда. В эвакуации мама училась на врача, там же познакомилась с отцом Людмилы. Всю свою недолгую жизнь мама работала рентгенологом. Возможно, именно профессия, а именно радиация, повлияла на ее здоровье и в 22 года Людмила Борисовна осталась без мамы.
Папа работал инженером в научно-исследовательском угольном институте. Тяжело переживал утрату жены, погрузившись в свой мир, оставив детей, в общем-то, по боку. В какой-то степени его можно понять. Читать его воспоминания о жене без слез не получалось ни у кого…
Папа всю свою жизнь трепетно относился к искусству. Собирал художественные открытки, альбомы по искусству, пластинки с классической музыкой. Кстати, когда-то у него была самая большая фонотека в Донецке! Сам любил что-то мастерить, выжигать… Творить и креативить он умел, и это у него получалось замечательно.
Маленькая Людочка не особенно любила играть в куклы. Больше удовольствия доставляло пройтись по соседям, насобирать красивые баночки, ниточки, какие-то фантики, а потом раскладывать свое богатство и любоваться им.
Бабушка научила вышивать. Людмила хорошо рисовала, расписывала доски, пробовала делать бусы… искала себя в творчестве, как и многие из нас. Она ходила в художественную школу, но была смелой ученицей – посещала только то, что нравилось, а вот лепку игнорировала. Именно поэтому, она так и не получила заветную для многих «корочку». Хотя… унесла она оттуда гораздо более ценное – знания!
Нельзя сказать, что дальше жизнь ее радовала и баловала. Остается только удивляться, как эта скромная и тонкая душа вообще смогла выстоять и выдержать. Одна поднимала ребенка, на руках была еще тетя – инвалид детства. Последние 15 лет своей жизни тетя не выходила из дома. Женская доля тоже как-то так и не сложилась…
Возможно, именно поэтому большая часть ее произведений имеют философскую мысль и какую-то надрывающую сердце грусть.
Ее жизнь, ее любовь к созерцанию (которая шла еще от тех детских баночек-фантиков) похоже и привели Людмилу к цветочкам и листочкам.
Людмила Борисовна работала в центральной научно-технической библиотеке. В 1983 году ее коллега решила засушить цветы и сделать открытки. Людмила Борисовна подключилась к этому занятию и вскоре начала делать различные композиции. Женщина уже давно забросила это увлечение, а вот Людмилу творчество увлекло надолго.)))
Уже в 1985 году она начала активно участвовать в различных выставках, а в 1995 году ей присвоили звание народного мастера Украины!
Не замечаете удивительных «случайностей»? Сначала солдат-еврей, потом женщина с гербарием… На самом деле таких «случайностей» было очень много, и Людмила Борисовна с благодарностью рассказывает об этих людях. Они словно направляли ее на нужную тропинку, указывая путь и пропадая в толпе.
Так и случилось с Зоей Тищенко, которая в начале 90-х годов появилась в жизни Людмилы и принесла ей книгу, привезенную из-за границы. Красочная книга с глянцевыми страницами английской флористки, которую звали Joanna Sheen, произвела на Людмилу Борисовну неизгладимое впечатление и она, набравшись мужества, написала ей письмо. Именно эта женщина рассказала ей о зарождающемся обществе флористов IPFAS в Японии.
Людмила написала письмо главе этого движения, показала свои работы и уже в 1998 году была приглашена в Японию на первую международную конференцию по прессованной флористике. Со следующего года в Японии стали проходить ежегодные международные конкурсы. Лучшие работы в стиле ошибана выставлялись в огромном выставочной центре в городе Йокогама. Потихоньку, к этому конкурсу присоединились и ее друзья-флористы из Донецкой области, а с 2009 года и другие области Украины, а затем и России.
Благодаря еще одной «случайности» в 2006 году выходит знаменитая в среде флористов книга «Креативные картины из природных материалов».
Именно эта книга стала отправной точкой, началом нового пути и новой жизни многих флористов. Именно эту книгу благодарят десятки, а может и сотни человек.
У нее на данный момент готова еще одна книга, но к сожалению издать ее пока не получается. Возможно, появится еще одна «чистая случайность», и мы все таки сможем увидеть новую книгу Людмилы Борисовны.

Алёна Верхола

Источник: florpaintunion.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.