Как назвать картину с цветами


  • 26 Июня, 2019
  • Поделки
  • Panteleeva Edush

Цветочная выставка — это прекрасное и милое зрелище. Подделки из роз, ромашек и других растений, восхищают и настраивают на романтический лад. Цветы украшают жизнь, и подобные вернисажи достойны внимания и серьезной, творческой организации.

Цветы — дары природы

Выставки с природными компонентами бывают самыми разнообразными: из овощей и фруктов, природных материалов, осенних листьев и с цветочными композициями. Мероприятия последнего плана устраивают, подстраиваясь под какое-нибудь событие: День матери, Международный женский день 8 марта, майские праздники. Когда лето играет вовсю, и на клумбах распускаются прекрасные цветы, во многих заведениях появляются восхитительные выставки, восхищающие взор и привлекающее большое внимание.

Полезные советы

Чтобы показ нежных растений прошел на все 100, важно позаботиться о двух вещах: какие сделать букеты и композиции, и как назвать поделку из цветов.


Завлекающее и интересное название должно быть придумано в зависимости от стиля выставки, и бесспорно вызывать положительные эмоции. Если вернисаж посвящен материнской любви, слова, характеризующие поделки, должны быть наполнены любовью и нежностью.

Выставка в честь любви и союза должна нести романтический стиль, пропитанный пылкими чувствами, флиртом и страстными нотками.

Демонстрация цветов, говорящая о приходе весны, напоминает о возрождении чувств и надежды, обновлении и ожидании счастья.

Название поделки из цветов

Существует много идей, как назвать композицию из цветов. После того, как определен стиль и смысл выставки, необходимо создать подходящую икебану, букет, оригинальную поделку или гирлянду, после чего дать ей достойное название.

Один из следующих вариантов поможет в важном выборе того, как назвать поделку из цветов. Например:

  • «Милое дитя»;
  • «Прекрасное утро»;
  • «Весеннее возрождение»;
  • «Унесенные ветром»;
  • «Нежность полей»;
  • «Аромат завтрашней надежды»;
  • «Предчувствие любви»;
  • «Первый поцелуй»;
  • «Тайная мечта»;
  • «Любимая прелесть»;
  • «Багряный закат»;
  • «Робкая нежность»;
  • «Аромат романтической ночи»;
  • «Летнее пробуждение»;

  • «Прекрасное впечатление»;
  • «Вечно красивая»;
  • «Весеннее вдохновение»;
  • «Белые росы»;
  • «Чувственное пламя»;
  • «Благодарное сердце»;
  • «Цветочный бал»;
  • «Созвездие любви»;
  • «Нежный иней»;
  • «Ласковые мечты»;
  • «Весенняя мелодия»;
  • «Девичья любовь»;
  • «Ослепительная леди»;
  • «Королевская песня»;
  • «Весенняя капель»;
  • «Танец вдвоем»;
  • «Свет утренней зари»;
  • «Цветочный водопад»;
  • «Полет мотылька»;
  • «Повелительница леса»;
  • «Розы на морозе»;
  • «Огненная энергия»;
  • «Улыбка любви»;
  • «Солнце в апреле»;
  • «Музыка счастья»;
  • «Робкие чувства»;
  • «Фонтан нежных чувств»;
  • «Благоухающая миледи»;
  • «Плод вечной любви»;
  • «История одной страсти»;
  • «Серебристые переливы»;
  • «Ангельский поцелуй»;
  • «Летняя ночь»;
  • «Первое свидание»;
  • «Мечты о безоблачном счастье»;
  • «Цветочный бал»;
  • «Торжество надежды»;
  • «Весенняя красавица».

Богатый выбор оригинальных словосочетаний поможет решить, как можно назвать поделки из цветов.

Важная деталь

Сделать и назвать поделку из цветов, как того велит тематика выставки — задача творческая и непростая. Для этого необходимо продумать цветочную композицию, учитывать возрастную категорию посетителей, сложность или, напротив, простоту поделки. Красивое и необычное название будет смотреться глупо на простеньком букете из полевых растений. Как и неказистое словосочетание на прекрасном шедевре из ароматных цветов.

Цветочные шедевры

Конкурсы поделок из цветов требуют кропотливой работы при создании настоящего шедевра. В чем она заключается? На первый взгляд кажется, что цветочные композиции бывают только в виде букетов и икебан, но это не так. Цветы — уникальный материал, из которого можно создавать удивительные изделия. Из этих нежных даров флоры изготавливают следующие подделки:

  • букеты;
  • веночки;
  • икебаны;
  • сооружения с участием овощей, глиняной посуды;
  • цветочные фонтаны, арки, топиарий;
  • подделки из шаров и цветочков;
  • животные, птицы и насекомые из цветов;
  • цветочные корзинки, аппликации и картины.

Все на ваше усмотрение. Только после выбранного варианта поделки и ее воплощения в реальность стоит подумать над тем, как назвать поделку из цветов.

Необыкновенный язык цветов

На языке флористики каждый цветок имеет собственное неповторимое значение. Подбирать букет необходимо строго по выбранному случаю или событию, чтобы изделие без слов сказало человеку о важных вещах. Раздумывая над тем, как назвать поделку из цветов на конкурс, стоит учитывать значение флористики, и тогда ваша композиция будет успешной вдвойне.

Значение некоторых растений поможет в выборе интересного и оригинального названия:


  • Азалия — символ женственности.
  • Амброзия — возродившаяся любовь.
  • Амарант — вечная любовь.
  • Астра — грация, талисман любви.
  • Белый вереск — сбывшиеся желания.
  • Лавандовый вереск — восхищение.
  • Водяная лилия — бушующие чувства в душе.
  • Гардения — «Ты прекрасна!».
  • Белая гвоздика — милая невинность.
  • Красная гвоздика — капризы, непостоянство.
  • Розовая гвоздика — «Не забуду никогда!».
  • Герань — доступность.
  • Гладиолус — искренние чувства.
  • Гортензия — благодарность.
  • Кактус — тепло.
  • Колокольчик — верность.
  • Мак — забвение.
  • Мимоза — кокетство.
  • Нарцисс — «Люби меня!».
  • Белая роза — невинность, таинственность.
  • Красная роза — безумная любовь и страсть.
  • Желтая роза — ревность.
  • Чайная роза — воспоминания.
  • Тюльпан — слава и почет.
  • Фиалка — скромность.
  • Хризантема — жизнерадостность, дружба, истина.
  • Цинния — любезность.

Волшебная тыква

Очень интересные композиции из цветов получаются в совокупности с другими компонентами, например, с тыквой. Обработанный овощ является оригинальным вазоном для букета ярких разноцветных цветов. Такие поделки очень популярны в последнее время, имеют много различных вариаций.

Если вы решили сделать подобное изделие, то вам необходимо придумать, как назвать поделку из тыквы с цветами. Интересные ярлычки обозначат уникальность и неповторимость вашего изделия.

Для такой композиции существует несколько интересных названий:

  • «Осенний вернисаж».
  • «Маленький мир цветов».
  • «В подарок Золушке».
  • «Осеннее лукошко».
  • «Дары осени».
  • «Осенняя рапсодия».
  • «Тепло домашнего очага».
  • «Чудо-тыковка».

Шар из цветов

Очень оригинальными поделками на выставке цветов являются цветочные шары. Создаются они самым простым способом, а удовольствие приносят огромное.

Лучше всего получаются цветочные шары из соцветий гвоздик или роз. Чтобы композиция прослужила дольше, нужно выбирать только свежие бутоны.

Рассмотрим, как сделать поделку из цветов на шаре.

Приготовим материалы:

  • воздушный шар;
  • тонкую бумагу;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • живые цветы с крепким стволом.

Алгоритм работы представлен ниже.

  1. Создадим корпус для цветочного шара. Надуйте шарик до необходимого размера. Не переусердствуйте, чтобы хрупкая резиновая основа не лопнула. Бумагу рвем на мелкие частицы. Клей разводим с небольшим количеством воды. Мелкие кусочки бумаги окунаем в клейстер и накладываем на шарик, по принципу папье-маше. Необходимо наложить несколько слоев, чтобы конструкция была достаточно крепкой. Когда вся форма будет оклеена, оставляем заготовку до полного высыхания.
  2. После высыхания шарик удаляем путем разматывания нити. Перед нами остается круглая основа. Берем большие и крепкие стебли цветов, и аккуратно прокалывая бумажную основу, помещаем стебель вовнутрь шара, а цветок при этом остается снаружи. Таким образом наполняем шар, стараясь скрыть пустые места на детали.
  3. Цветочный шарик украшают бусами, бантиками, искусственными бабочками. Получается очень милая, летняя композиция.

Выставка даров флоры — это замечательное зрелище, полное нежности, красоты и романтики. Не отказывайте себе в удовольствии полюбоваться цветочным вернисажем или принять в нем участие.

Источник: handskill.ru

История возникновения жанра

Термин «натюрморт» пришел в языки мира из Франции. «Натуре морте» буквально означает «мертвая натура, природа», то есть полностью отображает суть направления – мертвые животные, собранные фрукты, срезанные цветы.


К отдаленным предшественникам жанра относят сюжетные композиции Древнего Египта. Настенная живопись содержала изображение предметов, которые должны были служить умершему в загробном мире. В живописи Плиния Старшего встречается описание натюрмортов. Он восхищается полотнами Зевксиса (420-380 года до н.э.), на которых искусно изображены птицы, виноград, бокалы с вином.

В средние века практически не встречаются произведения с натюрмортами. Становление стиля, как отдельного жанра началось в 1500-годах в странах Северной Европы. Караваджо и Ян Ван Эйк часто включают в полотна христианской направленности фрукты, цветы. В XV-XVI веках в творчестве художников уже четче просматриваются черты жанра. Благодаря Караваджо, Бонзи, М.Кампидольо, Э. Баскенису стиль приобретает натурализм, появляются мощные светотени, скультурность изображаемых предметов.  Живописные и красивые полотна создаются при помощи специально расставленных предметов.

Как назвать картину с цветами
" class="js_share-lnk pin__btn">
Якопо де Барбари — Мюнхенский натюрморт

Одной из самых первых работ в направлении признают полотно «Мюнхенский натюрморт» Якопо де Барбари (1460-1516). Это изображение латной рукавицы на фоне арбалетного болта и куропатки, созданное художником в 1504 году.

Расцвет стиля приходится на XVII век, особенно это заметно у фламандских и голландских творцов. Самый яркий представитель того периода Ян Брейгель Старший (1568-1625). Слава к нему пришла благодаря умению передавать на своих картинах бархатистость цветов и листьев. Он всегда писал с натуры, чтобы изобразить цветение растения, мог ожидать ни один месяц. Красота натюрморта показана в его работах: «Букет цветов», «Ваза с цветами» и многих других.

В этот же период зарождается аллегорическое направление «Vanitas». Термин взят из Библии и трактуется как «Суета сует – все суета». Основой композиции выступает человеческий череп. Суть полотен – напомнить человеку о быстротечности жизни, о том, что все удовольствия тщетны, смерть все равно придет.


Первой работой в этом жанре принято считать произведение Якоба де Гейна II «Ванитас». Центральную часть полотна занимает человеческий череп, над которым располагается мыльный пузырь, означающий наступление внезапной кончины. Монеты говорят о человеческом тщеславии, а тюльпаны о безответственном отношении к жизни.

Якоб де Гейн - Ванитас
Ванитас
Якоб де Гейн


В середине XIX века интерес к жанру усиливается, но художники отходят от фотореалистичной живописи, «деревенского» творчества, так как уже изобретен фотоаппарат. Начинаются эксперименты с формами и цветами, способами нанесения красок.

Появляются изображения постимпрессионистов, которые делают акцент на свежести первого впечатления. Яркими представителями направления того периода считается Матисс А. с рядом работ: «Подсолнечники в вазах», «Фрукты и кофейник».

Поль Сезанн - Персики и груши
Персики и груши
Поль Сезанн

Сезанн П. создает великие произведения «Персики и груши», «Фрукты», он полностью уверен, что пространственное восприятие полностью зависит от цветовой гаммы.

В Российской империи натюрморт длительное время не расценивался как отдельное направление живописи. Но в XVIII веке приходят в моду кабинетные полотна. Ярким представителем стиля становится Теплов Г.Н. (1717-1779).  В XX веке начинается расцвет направления, художники проводят смелые эксперименты, с формами, цветами и композициями.

В 50-годы прошлого столетия стиль закрепляется в живописи, с одновременным приостановлением развития.

Ердяков А.П - Букет полевых цветов
Букет полевых цветов
Ердяков А.П

XXI век характеризуется размытостью границ, натюрморты становятся частью фотореализма. Из ярких представителей направления в России можно выделить Ердякова А.П. с полотном 2009 года «Букет полевых цветов».

Распространенные сюжеты

Выбор сюжетов для написания в период становления жанра выпадает на «тихую жизнь вещей». Фламандские художники рисуют рыб, которые только что выловлены из водоемов, обезьян, растения в вазе, книги, фрукты, посуду. В произведении Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе» сломанные растения символизирует греховность жизни, полевые цветы символизируют чистоту и непорочность.

Голландские мастера не включают в свои композиции людей. Обычно это стол, где изображается кувшин, предметы быта, чашка, как на полотне Виллема Клас Хеда «Натюрморт с трубками жаровни».

Ян Давидс де Хем - Цветы в вазе
Цветы в вазе
Ян Давидс де Хем

У итальянских мастеров преобладают музыкальные инструменты, их изображают в разных ракурсах: картина Эваристо Баскениса «Натюрморт с музыкальными инструментами».

Вплоть до XVIII века преобладают цветочные композиции. Они символизируют бренность существования на земле и быстротечность земных радостей. Нередко полотна дополнялись фруктами, графинами.

Виллем Клас Хед - Натюрморт с трубками жаровни
Натюрморт с трубками жаровни
Виллем Клас Хед

В работах Винсента Ван Гога летние букеты представлены в разных вариациях, но преимущественно это подсолнухи.

В современном искусстве нет никаких ограничений. На полотнах мастеров можно увидеть кофе, фрукты, книги, даже пустые пивные банки.

Стили

Несмотря на кажущуюся простоту, у натюрморта множество граней. Добиться идеальной формы у предметов удавалось при помощи светотеней, сохранения пропорций. Из-за высокой конкуренции во время взлета популярности жанра сформировались определенные стили:

  • цветочный, самый массовый;
  • цветочно-фруктовый, с пиком популярности в XVII веке;
  • тональный, полотна в этом случае имели много коричневых и серых оттенков;
  • кухонный или бытовой стиль, с включением сцен из повседневной жизни;
  • рыбный, выступал в качестве своеобразной дани мореплавателям;
  • роскошный, с отображением богатой жизни нового класса буржуазии;
  • охотничий, на полотнах обязательно изображалась битая дичь, оружие;
  • «накрытый стол», то есть с отображением деликатесов и национальных продуктов;
  • «обманка» или практически трехмерное изображение, которое было тяжело отличить от фотографии или реальности.

И конечно неординарный стиль «Vanitas». Картины обязательно содержали предметы, напоминающие о бренности бытия.

Направления искусства

Изобразительное искусство находится в непрерывном развитии, поэтому оно не имеет четко выраженных границ. Большинство направлений сильно переплетены. По стилю исполнения выделяют следующие направления:

  1. Академизм. Это фактически обобщенные достижения творцов эпохи Возрождения. В эту группу включат изящное рококо, ампир. В жанре писали многие известные мастера: Исаак Левитан (1860-1900) «Лесные фиалки и незабудки» (1889), «Васильки» (1894). Советский художник А. Никич-Криличевский (1918-1994) «Этюд с медалями» (1951), «С неделей» (1966).
  2. Кубизм — модернистское направление. Полотна мастеров изображают трехмерные объекты в двумерной плоскости. Направление сформировалось в начале XX века. Ярким представителем является Хуан Грис (1887-1927) и его «Натюрморт с бутылкой и ножом» (1912). Нельзя не упомянуть Пабло Пикассо (1881-1973) и его «Натюрморт с бутылками ликера» (1909), «Натюрморт с черепом быка» (1939).
  3. Импрессионизм. Картины этого стиля практически полностью лишены подробностей, автор пытается передать общее впечатление от увиденного. Эдвард Мане (1832-1883) был выдающимся импрессионистом: «Натюрморт с цветами» (1880), «Сирень и розы» (1883). Камиль Писсарро (1830-1093) прославился полотнами в этом стиле: «Ваза с тюльпанами» (1900), «Букет цветов» (1873).
  4. Абстракционизм. Основная суть направления – вызвать разнообразные ассоциации у зрителей. Стиль предполагает полный отказ от переноса действительности на картину, главное добиться гармонии в цветовых сочетаниях и формах. Самый яркий представитель направления Пабло Пикассо (1881-1973), который работал в разных направлениях. В стиле абстракционизм выделяют: «Натюрморт с грушами и кувшином» (1960), «Натюрморт с лимоном и апельсином» (1936).

Натюрморты встречаются в самом авангардном направлении – сюрреализме. Стилю присущи сочетания форм, которые в настоящей жизни совершенно не сочетаются. Понять суть направления можно по картинам Сальвадора Дали (1904-1989) «Живой натюрморт» (1956), «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» (1938).

В современном искусстве жанр проник практически во все направления и стили, включая фотореализм, поп-арт и нео-поп.

Развитие в России

Несмотря на отсутствие притягательности к стилю среди российских художников, направление просматривает в полотнах, посвященных каноническим сюжетам. Первым художником, который начал развивать стиль на территории России стал Хруцкий Иван Трофимович (1810-1885). Известность к нему пришла благодаря написанию групповых портретов и натюрмортов.

Хруцкий работал в академическом стиле. В 1832 году он пишет два самых известных натюрморта: «С вазой» и «С птичкой». В XIX веке он становится самым «покупаемым» мастером в империи.

В начале XX века жанр в России получает необыкновенную популярность. Именно тогда этот стиль становится равноправным среди всех направлений. Буквально за 15 лет жанр проходит тернистый путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Многие художники смогли отличиться в этом направлении:

  • Николай Сапунов (1880-1912): «Цветы и вазы на розовом фоне» (1910), «Вазы, цветы и фрукты» (1912). Творца постигла внезапная смерть вследствие утопления на Финском заливе.
  • Петр Кончаловский (1876-1956): «Поднос и зеленая картонка» (1912), «Сирень» (1951).
  • Кузьма Петров-Водкин (1878-199): «Черемуха в стакане» (1932), «Натюрморт с письмами» (1925).
  • Игорь Грабарь (1871-1960): «Хризантемы» (1950), «Неприбранный стол» (1907). Несмотря на склонность автора к импрессионизму, Грабарь старался найти новые художественные приемы и усложнить композиции и технику исполнения.
  • Илья Машков (1881-1944), яркий представитель постимпрессионизма. Из ярких работ можно выделить: «Клубника и белый кувшин» (1943), «Фрукты с сельскохозяйственной выставки» (1939), «Снедь московская. Хлебы» (1924).

Во второй половине XX века появляется еще несколько интересных творцов. Например, Владимир Вейсберг (1924-1985), который на своих полотнах отображает предметы обыкновенной формы, а цветовые решения доводит до минимума: «Натюрморт с двумя серыми вазами и белой бутылкой» (1970), «Натюрморт с чайником и лимоном» (1958).

Сергей Андрияка, рожденный в 1958 году творит по сегодняшний день. Является членом Российской академии искусств и пишет акварелью. У него много интересных и очень известных работ: «Восточный натюрморт» (1991), «Домашние пироги» (2001), «Чайники» (2002).

Используемые материалы

Современное изобразительное искусство не выдвигает никаких требований по технике исполнения натюрмортов. Это может быть акварель, карандаш, гуашь или масло. Новаторство и изобретательность только приветствуется. Это может быть индивидуальный способ нанесения красок или их смешивание, сочетание акварели и карандаша.

Создание картины при помощи карандаша – старейший вид рисования. Техника требует от мастера тщательного анализа света и теней. Интересным представителем стиля является JD Hillberry. Мастер, который сделал все, чтобы выйти за рамки экспрессии и реализма. В работе он использует уголь и графит.

Техники акварели более сложная. Работа с ней кажется легкой, но это обманчивое ощущение. От правильности смешивания красок и воды будет зависеть конечный результат. В этой технике начинал работать Илья Репин. Из интересных современников можно выделить корейского мастера Шин Чен Сик. Его работы отличаются красочностью, чистыми линиями и прозрачными цветами. Все детали четко проработаны, что придает эффект фактурности.

Акварельные натюрморты

Масляные краски используются в изобразительном искусстве с XV века. Они легко смешиваются и долгое время не высыхают. Существует 2 основных способа нанесения: с подмалевком и без него. В первом случае потребуется тщательная подготовка, а вторая методика позволяет творить даже неподготовленным художникам.

Гуашь известна человечеству еще со Средних веков. Очень часто ее смешивали с акварелью, чтобы получить уникальный оттенок. Гуашь часто использовали для создания эскизов в эпоху Возрождения. Популярность к ней вернулась в конце XIX – начале XX веке.

Значение в академической живописи

Для оттачивания навыков и мастерства в художественных школах часто используют натюрморт из геометрических фигур карандашом. Работа над таким рисунком всегда ведется в определенной последовательности:

  • построение композиции;
  • создание наброска;
  • прорисовка с натуры;
  • нанесение тона.

Это позволяет начинающему художнику получить сразу несколько нужных навыков и главное – создавать выразительную композицию. Ученики учатся делать промежутки между предметами. Обучение обычно начинается с прорисовки геометрических предметов, например, гипсового куба и/или цилиндра, то есть по принципу «от простого к сложному».

Известные художники

В разные эпохи отношение к жанру менялось, были периоды, когда казалось, что о нем безнадежно забыли. Но более чем за 4 столетия в этом направлении творили великие художники, работы которых даже сегодня поражают.

Питер Клас (1597-1661)

Голландский автор, считающийся основателем харлемской школы натюрмортов. Условно его работы можно поделить на 2 направления: «завтраки», «банкеты» и «ванитас». Мастер придавал особое значение богатству оттенков и световоздушной среде.

Ян Давидс де Хем (1606-1683/1684)

Мастер из Нидерландов. Слава к нему пришла благодаря великолепному перенесению изображений фруктов и цветов на полотна.

Джузеппе Рекко (1634-1695)

Итальянский живописец из семьи художников, прославившийся написанием натюрмортов. Он считается самым талантливым представителем семьи Рекко. Его работы – это жанровый синтез ломбардской и неополитанской живописи.

Франц Ксавер Адреас Петтер (1791-1866)

Является самым ярким представителем периода расцвета бидермайера в Австрии. Автор отдавал предпочтение цветочно-фруктовым композициям.

Жорж-Пьер Сера (1859-1891)

Великий постимпрессионист. Он стал основателем стиля пуантилизм – особой передачи цвета и оттенков и дал толчок к развитию неоимпрессионизма. Его работы признаны иконой живописи XIX века.

Жорж-Пьер Сера - Ваза с цветами
Ваза с цветами
Жорж-Пьер Сера

Поль Сезанн (1839-1906)

Является ярким представителем постимпрессионизма. Признание своего творчества он получил только на закате жизни. Он создал около 800 работ, работал он с акварелью, маслом, в других техниках.

Поль Сезанн - Натюрморт с драпировкой
Натюрморт с драпировкой
Поль Сезанн

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Постимпрессионист повлиявший на становление живописи в XX веке. Из-под его кисти вышло более 2100 произведений. При жизни его работы не пользовались особой популярностью. Зато в 1990 году картина «Портрет доктора Гаше» (1890) была продана за 82,5 миллиона долларов.

Натюрморты — шедевры мирового искусства

Гениальных художников в мире огромное количество, их творчество отличается неповторимостью и многогранностью. На протяжении всего становления стиля каждый выбрал свой индивидуальный подход и жанр.

Винсент Ван Гог - Подсолнухи
Подсолнухи
Винсент Ван Гог

Художник создал 2 цикла картин. Первая посвящена лежащим растениям, вторая изображает цветы в вазе.

Поль Сезанн - Гардина, кувшин и ваза для фруктов
Гардина, кувшин и ваза для фруктов 1889
Поль Сезанн

Это одна из самых известных и дорогих работ живописца. На полотне нужно отметить двойную перспективу, которая буквально захватывает своими несбалансированными частями.

Жан Батист Симеон Шарден - Скат
Скат 1728
Жан Батист Симеон Шарден

Полотно хранится в Лувре. Несмотря на простоту сюжета, оно поражает сглаженной естественностью и облагороженным реализмом. В композицию введен несвойственный элемент жанру – живая кошка.

Франсиско де Сурбаран - Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой 1633
Франсиско де Сурбаран

Мастер специализировался на религиозных картинах. Этот единственный натюрморт, который датирован самим мастером.

Поль Сезанн - Корзина яблок
Корзина яблок 1895
Поль Сезанн

В картине четко просматриваются 2 перспективы. Несбалансированные детали, наклоненные предметы – попытка мастера изменить традиционное понимание и технику исполнения.

Джорджо Моранди - Натюрморт
Натюрморт 1956
Джорджо Моранди

Картина написана маслом и находится в частной коллекции. Полотна итальянского автора самые узнаваемые во всем мире. Кредо творца – «красота в простых вещах».

Караваджо - Корзина фруктов
Корзина фруктов 1599
Караваджо

Полотно настолько натуралистичное, что зритель становится настоящим соучастником изображения. Творец умело смог передать неизменность бытия, после пышного цветения всегда наступает тление и смерть.

Питер Клас - Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром
Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром 1628
Питер Клас

Картина выполнена в безупречном стиле, навивает экзистенциальную грусть. Мастер умело передал непостоянство мирского бытия. В то же время, в стеклянном шаре есть отображение художника, то есть полотно фактически является автопортретом.

Том Вессельман - Натюрморт № 30
Натюрморт № 30 1962
Том Вессельман

Эта работа американского творца в стиле поп-арт самая узнаваемая. На полотне представлены не фрукты, а самые обычные вещи, которые окружают современного человека.

Современные российские и украинские художники

Вадим Долгов

У истории натюрморта интересное прошлое и увлекательное будущее. Несмотря ни на какие препятствие, жанр будет развиваться и вдохновлять еще не одно поколение художников.

Лариса Новиченко

Александр Разбейков

Художник работает как с традиционными материалами, так и с компьютерной графикой

 Елена Сальникова

Павел Флорянчич

Изумительные натюрморты в гиперреализме от словенского художника Павел Флорянчич (Pavel Florjancic)

Источник: art-dot.ru

 С тем, что изображение цветов является одним из самых популярных мотивов в искусстве, трудно поспорить.   Декоративные качества и многообразие флоры было оценено художниками по достоинству много веков назад. Являются ли цветы лишь украшением картины, близким к изящным, но лишённым смыслового наполнения орнаментам?  Конечно же нет. Язык символов всегда господствовал в изобразительном искусстве, а цветам в нём отводилось особое место.

Леонардо до Винчи, «Благовещение» (фрагмент) История символики цветов берёт своё начало в глубокой древности, однако свои устойчивые значения (применительно к западному искусству) представители флоры начинают приобретать в средневековье во время развития религиозного искусства. Силу воздействия живописных образов на религиозные чувства верующих прекрасно понимали отцы церкви. И, несмотря на аскетизм ранних сюжетов, роза и лилия одними из первых стали пользоваться особым вниманием. Лилия — любимица древних властителей и императоров. С расцветом христианства ее белоснежным лепесткам было доверено символизировать непорочность Девы Марии. Цветок стал практически неизменной деталью сцен Благовещенья в европейском изобразительном искусстве. 

 

 

 

 

Леонардо до Винчи, «Благовещение» (фрагмент)

Роза — покорительница сердец, — никогда не была лишена внимания. Ее насыщенный красный цвет и шипы красноречиво повествовали о страданиях Христа. Сплетённые же вместе белые (символ чистоты Марии) и алые розы знаменовали собой объединение в вере всех христиан.

Альбрехт Дюрер, «Праздник четок» («Праздник розовых венков»)

Альбрехт Дюрер, «Праздник четок» («Праздник розовых венков»)

Именно так изначально трактовались появляющиеся в религиозных изображениях цветы. Постепенно, с развитием геральдики, а в дальнейшем с наступлением эпохи Возрождения и возвращением к античным истокам, символика цветов расширялась и наполнялась дополнительными смыслами.

Геральдическая лилия («fleur-de-lys», ирис)Современному зрителю порой бывает трудно расшифровать причудливый язык намёков и отсылок, использовавшийся мастерами. Кроме того, развитие ботаники также вносит небольшую путаницу: например, знаменитая «геральдическая лилия» на самом деле является ирисом, который в германии называет «мечевая лилия» или «лилия с мечом». Из-за этой неточности в испанской и фламандской живописи ирис выступает едва ли не разновидностью лилии и закономерно перенимает её символику, прочно связанную в сознании верующих с непорочностью Девы Марии. А в образе «лилии-меча» ирис олицетворяет скорбь Марии о Христе (Печаль Девы).

 

 

 Геральдическая лилия («fleur-de-lys», ирис)

Однако, во времена расцвета цветочной символики такие нюансы ничуть не препятствовали пониманию скрытых смыслов, которые художники вкладывали в свои картины. Более того, на протяжении XVI столетия светская символика в искусстве постепенно получает все большие права. Ренессанс воскресил наследие античности, и цветы теперь вновь сопровождают изображения Венеры и Флоры, участвуют в картинах с аллегориями месяцев и времен года, чувств и стихий, олицетворяя весну, обоняние или зрение, землю или огонь.

Сандро Боттичелли, «Весна»

Сандро Боттичелли, «Весна»

 

Эта светская аллегорическая живопись особенное развитие получит в конце столетия, около 1600 г., преимущественно у нидерландских мастеров; они же были и создателями первых станковых натюрмортов. Несмотря на то, что натюрморт считается прежде всего декоративным произведением, призванным запечатлеть сиюминутную красоту окружающих нас вещей и в дальнейшем уже самому служить украшением интерьера – при умении считывать особый язык символов зрителю может открыться глубинный смысл картины. 

 

Ян Давидс де Хем, «Цветы в вазе»Несмотря на развитие светской живописи, цветочный натюрморт по-прежнему воодушевлял зрителя на размышления о моральных и религиозных предметах. Составленный из прекрасных и разнообразных цветов, букет был живописным гимном красоте божественного творения, а через него — мудрости и щедрости самого Творца, напоминая также и о бренности земной жизни. 

Также символическое прочтение получают и конкретные цветы и растения, включённые в композицию. Например, включенный в букет хлебный колос символизирует не только хлеб Причастия, но и Воскресение, поскольку человек, подобно зерну, возрождается к новой жизни после погребения в землю. Мак напоминал зрителю о скоротечности живой красоты, а скрытые в нем семена — о смерти и забвении. Белая гвоздика символизировала чистую и ясную христианскую жизнь. Красная гвоздика — в христианском искусстве символ любви и страдания, ассоциирующийся с кровью, пролитой Христом, уже все чаще в портрете XV—XVI вв., особенно в парном, сопровождает влюбленных и служит указанием на обручение. Этот цветок стал общепринятым, и по сей день сохранившим свое значение атрибутом доблести и отваги, революции, причем, не только Октябрьской, но, прежде всего, Французской. 

Ян Давидс де Хем, «Цветы в вазе»

К XIX веку сформировалось даже такое понятие как «язык цветов», который активно использовался в Викторианской Англии не только в произведениях искусства, но и в повседневной жизни для тайного выражения чувств, в тех случаях, когда о них нельзя было говорить открыто.
Таким образом, западная религиозная символика, изначально доминирующая в изображении цветов, постепенно обрастает новыми смыслами и прочтениями, изучать которые можно очень и очень долго.

 

Ван Цин, «Пионы»Кроме того, не стоит забывать и о необыкновенно богатом и падком на символику Востоке, где цветочные мотивы имеют ещё более обширную и богатую историю.

К примеру, одним из самых популярных цветков в восточной культуре до сих пор является пион. В Китае пион — национальный цветок и входит в пятерку особых цветов фэн-шуй. Более всего ценятся насыщенные красные или розовые и белые цветы пиона. Красный цвет пиона символизирует в восточной традиции любовь, почет и богатство. Красный пион называют также «цветком императора», считалось, что из насекомые его смеют касаться только пчелы. Также пион в Китае считается одним из немногих цветов ян, что делает его крайне значимым символом в течении фэн-шуй. Белый же цветок символизирует достоинство, честь и свет.

 Ван Цин, «Пионы»

 

Пион также популярен и в Японии, там он является символом свадьбы (брака), плодовитости, весны, славы, богатства (изобилия) и радости.
Стоит упомянуть, что в западной христианской традиции пион имеет свою трактовку и воспринимается как воспетая в песнях «роза без шипов» (Дева Мария).

Не стоит думать, что традиция наполнения натюрмортов с цветами ушла в прошлое. По сей день многие художники обращаются в своём творчестве к этим прекрасным созданиям природы, зачастую используя устоявшуюся символику. Так в натюрмортах Марии Ивановой-Очерет органично переплетаются западные и восточные мотивы. За букетами цветов мы можем увидеть изображение Будды и репродукцию Вермеера, рисунки Микеланджело и китайскую живопись тушью, христианскую икону и японские веера… Пожалуй, такая двойственность позволяет художнику наиболее полно раскрыть всю глубину и многогранность удивительной символики цветов.

Несомненно, практически каждый цветок имеет своё символическое прочтение в искусстве, однако зная даже несколько наиболее популярных образов, на которых мы остановились в данной статье, вы сможете намного более полно понимать смысл той или иной картины.

 

искусствовед К.И. Подлипенцева

Источник: www.maria-art.com

ОРИГИНАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ ДЛЯ БУКЕТОВ

Сегодня выходной, а значит время говорить о прекрасном. Приветики-букетики, цветочные феи

Какой торт вы выберете : «Тропические чувства — кокосовые коржи с кокосовым сиропом, крем из маракуйи, конфитюр манго-маракуйя, покрыт сливочно-сырным кремом» или «Торт с кокосом за 1200₽»?

А в меню что больше понравится : «Уха» или «Нежнейший кремовый суп с лососем и креветками»? Чувствуете, как слюнки побежали?

Букеты ничем не хуже, чем картины известного художника, который с любовью выбирает каждой из них особое название.

И, естественно, это очень влияет на продажи и заказы. Ведь букет с красивым названием продаётся лучше, чем букет за 1750₽.

А мужчине гораздо приятнее и проще выбрать букет между «Страстным поцелуем» и «Капризной штучкой», чем между букетом #45 и #123

Даю подсказку, которая поможет вам выбрать отличный вариант названия для своих цветочных любимчиков. Есть несколько вариантов, берите понравившийся.

Сохраняйте к себе на страничку, здесь ценная информация

Можно за один присест написать 70-100 названий и пользоваться ими

Рисуем два столбика : в одном красивые приятные прилагательные, в другом — такие же прекрасные существительные. Берём одно слово из 1 столбца, а 2 из второго и происходит чудо Название готово

Мои любимые названия, можете брать в своё пользование :

Мелодия цветов
Вместо тысячи слов
Дыхание любви
Безмятежность
Пудровые облака
Мечты о Париже
Кокетка
Взрывная страсть
Барби
Сладкий ноябрь
Крем-брюле
5 оттенков любви
Комплимент королеве

А давайте проведём КОНКУРС на самое оригинальное название?

Пишем в комментариях своё название, чтобы у каждой из вас осталась коллекция названий для своих букетов

19 ноября проведём рандомный розыгрыш и 3 счастливчикам отправим 2 авторских чек-листа «Как начать бизнес с нуля» и «Как придумать название своего магазина/группы/бизнеса»

Правила простые : 1 комментарий — 1 название букета. Количество комментариев не ограничено.
Только для участников нашей группы, которые ставят

Погнали

Источник: vk.com

Цветы во все времена вдохновляли художников своей красотой. Часто они служили аллегорией, способом донести до наблюдателя какое-то послание, но также и самоцелью: в натюрмортах, например. Предлагаю вашему вниманию несколько известных картин, в которых можно узреть различных представителей флоры, чтобы насладиться и вместе с тем узнать что-то новое.

«Подсолнухи» Ван Гога

Это не одна картина, а целых одиннадцать. Картины сгруппированы в два цикла: в первом подсолнухи изображены лежащими на поверхности, а на втором – стоящими в вазе. Первые картины выполнены в Париже, в 1887 году, а второй цикл датируется августом 1888 и январём 1889 года. В это время живописец находился в Арле. Первые, парижские работы высоко оценил коллега художника, Поль Гоген, именно поэтому, по большей части, появились подсолнухи в вазах. Они были призваны украсить стены дома Гогена и вдохновить его на создание нового направления в живописи на смену импрессионизму. Ничего, конечно, не вышло, но эти подсолнухи стали визитной карточкой нидерландского художника. Нынче эти шедевры хранятся в Национальной галерее Лондона, Новой пинакотеке Мюнхена, а также в частных коллекциях.

«Сирень» Михаила Врубеля

Художники модерна очень любят сирень за сам цвет и завораживающее многообразие оттенков фиолетового. На картине Врубеля 1900 года изображена девушка, укрывшаяся за цветущим кустом сирени, который олицетворяет дух природы из древнего мифологического сознания – дриаду. Так называли нимф, покровительниц деревьев. Считалось, что дриады – немногие из нимф, которые смертны. По всей видимости, девушка на картине – и есть человекоподобный образ нимфы, которая прячется от Пана. Последний, в свою очередь также присутствует на одной из картин автора в составе «Сказочного цикла». Согласно древнегреческому мифу, когда Пан, бог лесов и пастбищ, нашёл отвергшую его беглянку, превратил её в тростник, из которого сделал свирель. Картина, на которой можно увидеть нимфу незадолго до трагического перевоплощения, выставлена в Третьяковской галерее в Москве.

«Натюрморт с цветами» Хуана Гриса

Картина (1912) выполнена в жанре «аналитического» кубизма. На ней можно увидеть, хоть и с трудом, стул, на нем плед, гитару и цветы в вазе. Букет явно не первой свежести, поскольку запечатлён намёк на опавшие лепестки. В картине испанского художника присутствуют как тёплые, так и холодные цвета. Как думаете, какие цветы изображены на полотне? По всей видимости, это либо розы, либо пионы, но это совсем необязательно, поскольку, с таким же успехом здесь могли бы быть алые гвоздики, как символ страсти. У гвоздик, как и у гитары, есть один общий знаменатель – и то и другое является олицетворением Испании, её символами. Что касается пледа, может, это вовсе и не плед, а мулета, которую используют матадоры во время корриды. Хотя на первый взгляд, тут одни геометрические фигуры, которые к натюрморту никакого отношения не имеют. Выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Весенний букет» Пьера Огюста Ренуара

Быть французом, да ещё и импрессионистом, и не писать цветы – это просто моветон. В случае с Ренуаром это множество работ с практически одним и тем же сюжетом, но так как они разбросаны по времени, по ним можно проследить эволюцию творчества знаменитого французского художника. «Весенний букет» — одна из его ранних работ. Написанная в 1866 году, в ней нет ещё четких линий «энгровского» периода и отсутствуют оттенки периода «красного». Каких только цветов здесь нет: пионы, ирисы, аквилегия, сирень и другие. Все они поставлены в вазу китайского фарфора с кобальтовой росписью. Ваза стоит на ничем не примечательном столе и нейтральном фоне. И как это часто бывает, часть букета оказывается на столешнице, что говорит о быстротечности времени. Картина находится в одном из Гарвардских художественных музеев в США.

Источник: zen.yandex.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.