Роза принцесса монако фото и описание


Роза Принцесса Монако выведена скрещиванием чайных и ремонтантных шрабов в 1867 году французским селекционером Гюйо. Этот сорт растения получил большое количество наград и активно выращивается во всем мире. Изначально роза Charlene de Monaco называлась Preference (Предпочтение), но была переименована и названа в честь принцессы Грейс, когда она назвала этот сорт лучшим из всех, представленных на выставке роз, организованной фирмой Мейян.

Роза Принцесса Монако сохранила в себе все характеристики, доставшиеся ей от шрабов, использованных для ее создания. От чайных получила красивую форму цветка и нежный аромат, от ремонтантных – зимоустойчивость. Описание и уход за розой представляем ниже.

Розы Принцесса Монако – описание сорта

Роза Princesse de Monaco – кустовой вид растения, вырастает на 80-100 см в высоту и 80 см в ширину. Из-за того, что куст вырастает невысоким, хорошо подходить для украшения небольших садов. Листья темно-зеленого цвета, с блестящей поверхностью. На длинных, крепких стеблях образуется по одному крупному цветку диаметром 12-13 см.


Роза Принцесса Монако

Цветы чайно-гибридной княгини бело-кремового цвета с розовым обрамлением лепестков. Когда бутоны распускаются, кажется, что их окунули в розовую краску, но по мере распускания цвет меняется до темно-малинового и как будто растекается по лепестках. Цветки Шарлин никогда не распускаются полностью.

Обладает роза слабым, но приятным ароматом с присутствующими в нем цитрусовыми нотками. Цветет постоянно в течение всего сезона. Высокоустойчива к черной пятнистости и мучнистой росе. Стойкая к морозам, выдерживает до -29 градусов.

Уход за розой Princesse Charlene de Monaco

Выращивать растение нужно на освещенном солнцем, возвышенном месте. При этом в дневное время цветы должны быть защищены от палящего солнца, которое может их пожечь. А утренние и вечерние солнечные лучи будут полезны цветку. Место высадки должно проветриваться, но защищаться от сквозняков и холодного ветра.

Подходящей почвой для выращивания служит чернозем. Суглинистый грунт тоже подойдет, только перед посадкой его нужно удобрить органикой. Почва для размножения розы должна быть малокислотной. Если кислотность высокая, в грунт необходимо добавить древесную золу или известь. Для подкисления вносится торф или перегной.

Для выращивания сорта розы Принцесса Монако необходимо:


  • подготовить посадочный материал;
  • вырыть ямку глубиной 60 см;
  • на дно насыпать дренаж толщиной 10 см;
  • внести натуральные удобрения слоем в 10 см. Использовать можно гумус или навоз;
  • бугорком в 10 см насыпать садовой грунт;
  • корни розы обмокнуть в глиняную болтушку;
  • саженец опустить в яму, предварительно расправив корни, так, чтобы корневая шейка оказалась на 3 см ниже поверхности земли;
  • засыпать, слегка утрамбовывая, почвой;
  • куст полить под корень;
  • грунт вокруг растения замульчировать, используя торф.

Ухаживать за розой Шарлен де Монако нужно регулярно. В жаркую, засушливую погоду растение обильно поливать, особенно молодые кусты. Грунт вокруг цветка постоянно рыхлить и удалять сорняки. Необходимо следить за тем, чтобы растение не болело, и проводить профилактику заболеваний. Подкармливать и обрезать кусты.

Посадка роз

В первый год нужно обрезать с куста все бутоны, не допуская цветения. В августе оставить по два цветка на каждой ветке, чтобы растение окрепло, и осенью завязались плоды.

Обрезать чайно-гибридные розы нужно весной, когда почки в нижней части куста начнут набухать. Обрезка, в зависимости от ее целей, бывает разной:

  1. Сильная или короткая. Побеги обрезаются коротко на уровне 2-4 почек. Используется для омоложения старых растений и при весеннем высаживании саженцев.
  2. Умеренная или средняя. Ветви обрезаются так, чтобы осталось по 5-7 почек на каждой. Хорошо подходит для формирования формы куста и стимуляции раннего цветения.
  3. Слабая или длинная. Побеги немного укорачиваются, срезаются отцветшие бутоны.
  4. Комбинированная обрезка.

Роза Шарлин – растение морозоустойчивое. Поэтому с приходом первых холодов не стоит спешить ее укрывать. Она хорошо переносит заморозки до -7 градусов, благодаря чему может подготовиться к зиме. Приступать к укрыванию стоит, когда наступят устойчивые холода. Для этого основание куста нужно окучить землей и накрыть лапником, уложив его между растениями и поверх них. Затем устанавливают каркас выше куста на 20-30 см. Накрывают укрывным материалом и пленкой, по бокам оставляя места для продува.

С приходом весны начинается проветривание роз. Чтобы избежать повышения температуры в укрытии, что может привести к преждевременному распусканию почек, пленку необходимо снять. Укрывной материал остается на некоторое время, пока растение не привыкнет к солнцу.

Размножается роза в основном вегетативно, чтобы сохранить все характерные качества сорта. В домашних условиях можно выращивать с помощью черенкования.

Роза Принцесса Монако:

 

Источник: VseoLady.ru

Роза Принцесса Монако – это один из самых красивых и нежных сортов. Ее расцветка способна заставить умиляться даже бывалых садоводов. Лепестки розы Принцесса Монако кремово-белые, однако, розовая окантовка делает этот сорт необычайно красивым. Окантовка каждого лепестка не имеет четкой структуры, она постепенно разливается от края лепестка вглубь. Создается ощущение, что розу Принцесса Монако нечаянно опустили в краску, отчего на кончиках лепестков цвет стал насыщеннее и порой он доходит даже до малинового оттенка. Такой необычный окрас придает цветкам дополнительный объем.

Цветки розы Принцесса Монако чашевидные, до 12 см в диаметре, раскрываются постепенно. Между появлением каждого лепестка проходит достаточное время. Кстати, цветки розы Принцесса Монако практически никогда не раскрываются до конца. Срезанные цветы долго стоят, поэтому если вы намерены купить целый букет розы Принцесса Монако, то сможете длительное время наслаждаться их прекрасным малиново-розовым цветом. Цветки имеют насыщенный приятный цветочно-фруктовый аромат, за который он так нравится представительницам прекрасного пола.


Стебель розы Принцесса Монако прямостоячий, сильный. Темно-зеленая листва имеет гладкую поверхность. Сорт розы Принцесса Монако зимостойкий. По сравнению с другими сортами Принцесса Монако относительно низкорослая, всего 70-90 см в высоту, поэтому саженцы роз могут использоваться садоводами для высадки в небольшом саду. К тому же, каждый куст может цвести несколько раз в течение лета, а ведь именно об этом мечтают многие любители цветов. Также стоит отметить устойчивость к заболеваниям, что облегчает процесс выращивания. Роза Принцесса Монако не раз участвовала в нескольких выставках и имеет несколько мировых наград.

Как сохранить красоту розы

Красота и сочность расцветок зависит от многих факторов. Немалую роль в этом играет качество посадочного материала. Наш интернет-магазин предлагает купить саженцы Принцесса Монако только самого высокого качества. Наши сотрудники очень ответственно относятся к выращиванию роз, уходу за ними, а также их размножению. Именно это, по нашему мнению, и является залогом долгосрочного сотрудничества, к которому мы стремимся. Кстати, многие наши клиенты, которые уже купили саженцы розы Принцесса Монако, сейчас стали нашими постоянными клиентами, и предпочитают покупать цветы оптом, поскольку это не только экономит время, но и денежные средства. А уж красота, которую мы предлагаем, не может сравниться ни с чем.

Кроме того, мы дадим вам ценные рекомендации по уходу, потому что наша цель – это не просто продажа, а удовлетворение потребностей наших клиентов, именно для этого и работает весь персонал нашей компании.
trong>Доставка в нашей компании производится строго в соответствии с пунктами договора. Если вы закажете розы Принцесса Монако у нас, мы доставим вам саженцы в точно назначенное время и место. Совсем скоро вы будете наслаждаться очаровательной нежной красотой розы Принцесса Монако.

Источник: www.flowersmoscva.ru

        Многолетняя дружба между Домом Мейян, ведущей мировой фирмой по производству и селекции роз, и княжеским домом Гримальди началась еще в 1956 году, когда состоялась свадьба Принца Ренье и Грейс Келли. В честь свадьбы Френсис Мейян посвятил княгине Монако розу ‘Grace de Monaco’.

        Эта махровая роза (17-25 лепестков) имеет очень насыщенный аромат, а куст достигает в высоту 2 метров. «Родителями» сорта явились легендарная ‘Peace’ (НТ, Meilland, 1942) и ‘Michèle Meilland’.
        В 1973 году Мейян посвятил свою новую розу юной принцессе Стефании, а в 1976 году Френсису Мейяну был посвящен импровизированный розарий в Монако, который в 1981 году принимал первых гостей в рамках Международной Выставки Роз.
        Среди новых роз, показанных фирмой Мейян на этой выставке, был необыкновенный двухцветный сорт с красными и кремовыми бутонами, которые при раскрытии превращались в прекрасные полные цветы с оттенком насыщенной розовой окраски.
за имела название ‘Предпочтение’ (‘Preference’) и экспонировалась как результат скрещивания двух известных сортов – ‘Ambassador’ (HT, Meilland, 1979) и ‘Peace’ (HT, Meilland, 1942).
        Принцесса Грейс, открывавшая эту выставку, назвала этот сорт лучшим из всех представленных роз. Ален Мейян тут же объявил, что отныне роза будет называться ‘Принцесса Монако’. Так появилась роза, посвященная одной из самых легендарных женщин XX века. Сорт имеет несколько синонимов – ‘Princess Grace’, ‘Princesse Grace de Monaco’, ‘Grace Kelly’.

        Этот чайно-гибридный сорт обладает приятным фруктовым ароматом. Цветки полные (35-45 лепестков), среднего размера, располагаются, как правило, по одному на цветоносе. Куст цветет несколько раз в течение лета.

        Со времени создания и названия розы прошло почти 30 лет. История ее происхождения за это время обросла множеством легенд и мифов. Жители Монако любят говорить, например, что розу эту принцесса выбрала потому, что она по цвету ближе всего к национальному флагу Монако, любимой помаде и крему, которыми пользовалась Грейс Келли. Что ж, пусть эти небылицы остаются на совести монегасков, а мы, прежде чем рассказать о розарии, хотим остановиться на одном увлечении принцессы. Речь идет о необычайной любви принцессы Грейс к цветам.


        Весной 1955 года голливудская кинозвезда Грейс Келли возглавляла американскую делегацию на Каннском фестивале. Влиятельный французский журнал «Пари-Матч», желая внести разнообразие в светскую жизнь фестиваля, решил устроить встречу известной актрисы и князя Монако и вынести их совместное фото на обложку. Договоренность с дворцом была достигнута без особых усилий.
        К тому времени будущая принцесса уже зарекомендовала себя как самая стильная особа обновленной послевоенной Европы. Фирменными акцентами ее стиля служили короткие белоснежные перчатки, широкополые шляпы, обилие жемчуга и шарфов Hermes, а также массивные солнцезащитные очки. Она предпочитала светлые тона: ее классические пальто, твидовые костюмы и платья-трапеции шились по специальному заказу в ателье Dior, Givenchy и у лучших парижских Кутюрье.

        Главными спутниками имиджа актрисы, где бы она ни появлялась, были цветы. Цветы сопровождали ее всюду – на официальных встречах, на фотосессиях, на пресс-конференциях, на кинофестивалях и банкетах. Во всех гостиницах, где она останавливалась, всегда можно было увидеть великолепные букеты роз, ландышей, гвоздик.
        Князь Монако Ренье III посчитал естественным, что их позирование перед фотокамерами произойдет в садах княжеского дворца. А похвастать было чем. Старинный замок Гримальди был окружен настоящим тропическим парком с фонтанами и редкими растениями. Особенной красотой отличался сад Св. Мартина, где среди сосен, агав и алоэ открывался прекрасный вид на море.


        Грейс Келли выбрала для рандеву платье с крупными яркими цветами. Это платье из тафты, с розовыми и желтыми цветами и изумрудными листьями, сегодня выставляется на всех экспозициях, посвященных жизни Грейс Келли. Они долго кружили вместе по извилистым серпантинам крошечного государства. Князь, показывая дворец и парк, и сумел очаровать красавицу.

        Ни к чему не обязывающий светский разговор князя и звезды экрана привел к их регулярной переписке, завершившейся визитом влюбленного монарха в Соединенные Штаты и предложением руки и сердца прекрасной кинодиве. Вошедшая во все анналы новейшей истории свадьба Грейс Келли и князя Ренье стала крупнейшим светским мероприятием XX века. Ходят слухи, что в этот день — 19 апреля 1956 года — на узких монакских улицах собралось более 20 тысяч человек. Платье новобрачной состояло из 46 метров шелка и 290 метров кружев. Примечательно, что это платье было сшито мастером по фамилии «Роза», Хелен Роуз, главным стилистом киностудии MGM. Не преминула портниха запечатлеть и свое имя в наряде невесты: фата была украшена белыми розами. Так, именно с роз и началась для Грейс новая жизнь, жизнь без кино.

        Новая жизнь давалась ей нелегко.
к каждая женщина, она хотела обустроить свой дом по своему вкусу, но столкнулась с упорным сопротивлением обслуги. Каждое утро садовник приносил в замок букеты из одних и тех же цветов. Грейс пыталась придумать новые оригинальные сочетания, садовник покорно выслушивал княгиню и продолжал делать так же, как делал всегда. Замок жил по своим неписаным традициям и ничего не желал менять в устоявшемся образе жизни.
        Но со временем ей удалось изменить не только традиции семьи Гримальди, но и всю жизнь маленького княжества. После рождения Каролины, а затем наследника Альбера князь стал более уступчив к увлечениям принцессы, хотя и порой высказывал едкие замечания в ее адрес. А Грейс тем временем с головой окунулась в благотворительность. С ее появлением во дворце стало традицией проводить рождественские елки для всех детей Монако. Грейс навещала дома престарелых и сирот, открыла в Монако больницу, детский сад в помощь работающим матерям. Красный Крест Монако под управлением Грейс стал одним из самых известных в мире по оказанию помощи жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий от Перу до Пакистана. Знаменитое движение Green Peace было создано именно в Монако при непосредственном участии княгини. И ни разу она не усомнилась в том, что время, отданное на благотворительность, было потрачено не зря.

        Одним из любимых увлечений принцессы было составление панно и композиций из сухих цветов и листьев. По мере того, как дети становились старше, Грейс проводила все больше времени, собирая полевые цветы , засушивала их, а затем, наклеив на картон, помещала в рамку. Кто-то из близких друзей посоветовал ей устроить выставку, благо в предоставлении помещения какой либо галереей проблем не возникло. Увидев работы Ее Высочества, бойкие агенты и менеджеры «от искусства» буквально осыпали княгиню предложениями. Она неуверенно дала согласие выставить несколько работ. Их ждал невероятный, бешеный успех. Картины раскупили на второй день после вернисажа, а фонд Княгини Грейс в помощь детям и престарелым получил прибыль в миллионы швейцарских франков! Грейс с удвоенным энтузиазмом принялась за составление новых композиций.

        В 1980 году она издала книгу «My book of flowers» («Моя книга цветов»), в которой представлены иллюстрации и комментарии к картинам из сухих цветов, выполненных самой Грейс Келли. Ее знания и навыки в искусстве аранжировки цветочных композиций из сухоцветов действительно заслуживают внимания.

        На страницах своей книги княгиня делится секретами высушивания цветов и растений. Кроме того, книга изобилует историями и легендами о цветах, о роли цветов в искусстве, литературе, поэзии, мифологии, опере и балете. В тексте есть советы по применению цветов и трав в косметике, кулинарии и парфюмерии. В созданном по ее инициативе Садовом Клубе Монако, принцесса являлась не просто вдохновителем и организатором, но и, пожалуй, самой талантливой художницей. Кстати, княгиня прекрасно владела техникой акварели и играла на гитаре.

        Принцесса Грейс была настоящей королевой, даже диадему она носила так, будто с рождения была создана для королевской жизни. Что уж говорить о бесчисленных драгоценностях, которые в большинстве своем имели цветочную тематику. Японский ювелирный дом «Микимото», специализирующийся на изготовлении изделий из искусственного жемчуга, создал специально для Грейс несколько украшений, среди них броши в форме розы и гарнитур — колье с серьгами.

        Княгиня Монако ввела в моду украшения из жемчуга — и за океаном ей в этом не без успеха подражала Мэрилин Монро. Грейс Келли признавалась, что не любит бриллианты, считает их холодными и слишком официальными. Прохладно относилась Грейс и к сапфирам — она считала их старомодными, и к изумрудам — «они идут только брюнеткам», и к рубинам — «слишком роковые камни». В коллекции Принцессы было множество жемчужных колье «под горло», браслетов в несколько нитей, колец и серег. А из всех украшений кроме жемчужных колье Келли выделяла броши — у нее было целое собрание золотых брошей в форме цветка розы.

        Цветочные мотивы присутствовали и в одежде Грейс Келли, и в шляпах, и в обуви, и в женских аксессуарах. Вот, например, вязаная накидка с такой же вязаной розой.

        Княгиня Грейс была непременной участницей многочисленных вернисажей и выставок, посвященных цветам, где часто входила в число почетных гостей или членов жюри. Она, в частности, присутствовала на открытии Международного розария в Лионе, участвовала в 1976 году в Филадельфии (США) в выставке со своими цветочными композициями из сухоцветов.

        Селекционеры всего мира, зная о необыкновенной любви Грейс Келли к цветам, называли свои новинки ее именем. Так появились альстромерия ‘Princesse Monaco’, пион ‘Red Grace’, ирис ‘Mogambo’, названный в честь одноименного фильма с участием актрисы Грейс Келли.

        Благотворительность и розы странным образом соединились в ежегодном мероприятии в Монако под названием «Бал Роз». Собственно говоря, идея «Бала Роз» принадлежит Монакскому Обществу купаний на море, и первые празднества прошли еще до появления американской актрисы в Монако (1954-1956). Начиная с 1957 года, это мероприятие под патронатом принцессы Грейс приобрело поистине мировой размах. Свое название «Бал Роз» получил благодаря декору бального зала, обязательным элементом декора которого являлись более 25 000 живых роз. Мероприятие проводилось с благотворительной целью – все средства от продажи билетов шли в Фонд Принцессы Грейс (Princess Grace Foundation). Этот фонд преследовал несколько благородных целей, в том числе:

• Помощь нуждающимся людям, чьи дела выходят за традиционные рамки социальных учреждений.
• Финансирование Академии балета принцессы Грейс, который готовит танцоров и балерин, позволяя им продолжить обучение, и общее финансирование виллы Casa Mia, в котором находятся репетиционные комнаты и интернат.
• Помощь студентам Академии музыки Ренье III , чтобы дать им возможность проходить летнюю практику в Соединенных Штатах.
• Финансирование, поддержка и развитие традиционных ремесел вышивки Монако.
• Предоставление помощи некоторым больницам в Европе и в странах третьего мира.
• Финансирование медицинской научно-исследовательской лаборатории университета и больницы Неккер в области иммунизации детей младшего возраста.
• Помощь медицинским лабораторным исследованиям в Университете Марселя иммунных клеток, которые защищают организм от бактерий и вирусов.
• Организация ежегодного «Бала Роз» в интересах организации благотворительности и благотворительных фондов.

        Каждый год «Бал Роз» был посвящен какой-либо теме. Так, в 1994 году темой мероприятия было «Воспоминание о Павильоне Роз в Павловске и садах Императрицы Марии Федоровны», где был дан благотворительный концерт с участием Дмитрия Хворостовского. В 2010 году главной темой стала культура Марокко. На балу были представлены картины современных и классических марокканских художников.
        Одним из главных событий вечера традиционно становится благотворительная лотерея, лоты для которой предоставляются известными мировыми модными и ювелирными брендами. Частью «Бала Роз» всегда является концерт со множеством исполнителей как мирового уровня, так и талантливых молодых артистов.
        После трагической смерти Грейс Келли в 1982 году «Бал Роз» проводится под патронатом сына княгини, принца Монако Альбера.

        18 июня 1984 года в память о принцессе Грейс в Монако на территории садов Фонтвьей при участии князя Ренье III был открыт розарий, названный «Розарий принцессы Грейс». В розарии на площади 3300 кв. м высажено около 4000 кустов роз примерно 150 сортов и видов, а всего в саду произрастает около 14000 растений. Безусловно, главной розой в саду является ‘Princesse de Monaco’ (HT, Meilland, 1981). Впрочем, в саду присутствует масса других замечательных сортов. Среди наиболее популярных назовем такие:

America (Cl., William A. Warriner, 1976)
Baby Romantica (Min., Meillamd)
Bora Bora (HT, Tantau, 1998)
Carte d’Or (Fl., Meilland, 2001)
Claude Monet (HT, Jack E. Christensen, 1992)
Decor Arlequin (Shrub, Meilland, 1986)
Fetes Galantes (HT, G. Delbard)
Honore de Balzac (HT, Meilland, 1996)
Jardins de France (HT, Meilland, 1998)
Lumen (HT, Hubert Sauvageot, 1975)
Marjolaine (Fl., Bernard Sauvageot, 2000)
Maurice Utrillo (HT, G. Delbard, 2004)
Oriental Palace (Fl., L. Pernille Olesen, 1992)
Pullman Orient Express (HT, Ping Lim, 1991)
Rio Samba (HT, William A. Warriner, 1991)
Sherlock Holmes (Schrub, Harkness, 2006)
Smarty (HT, Interplant, 2007)
Sutter’s Gold (HT, Herbert C. Swim, 1950)

        В последние годы розарий пополнился некоторыми сортами, названными в честь членов княжеского дома Монако – «Prince de Monaco» (HT, Olesen, 1985), «Stephanie de Monaco» (HT, Carl Meyer, 1971), «Jubile de Prince de Monaco» (Fl., Meilland, 2000).

        Что касается архитектурных достоинств розария, то следует сказать, что сад выполнен в форме цветка розы, где все куртины отделены друг от друга извилистыми дорожками. Сами куртины тоже напоминают раскрывшиеся лепестки. Всего таких «лепестков» девять.

        Каждая из 9 композиций имеет самостоятельное композиционное решение, но есть и общие объединяющие элементы. Так как все эти участки являются демонстрационными площадками для кустовых роз, в основной своей массе не превышающих высоты 120 см, то проектировщики везде вводили вертикальные акценты для создания законченной картины. В некоторых случаях роль таких акцентов выполняют маслины, которые своей серебристой листвой создают нейтральный цветовой фон для ярких цветущих роз. Другой пример вертикальной организации пространства – использование топиарных пирамидальных форм тисов. Кстати, на второй фотографии очень хорошо видно, что и внутри куртин также применен «лепестковый» принцип, то есть розы посажены группами по несколько кустов с таким расчетом, чтобы дорожки из зеленого газона повторяли общий рисунок каменных дорожек сада. Эффект «матрешки» («лепестки» в «лепестке») придает глубину пространству сада. Возможно, авторы проекта хотели вызвать у зрителей ассоциации с цветочными панно, изготовлением которых увлекалась Грейс Келли.

        Наконец, третий прием – использование вертикальных опор и беседок с вьющимися розами внутри куртин. Способ этот не нов, но сложность состояла в том, что на ограниченном пространстве (а сад маленький) нужно было так установить опоры, чтобы с одной стороны не «перегрузить» розарий, а с другой, грамотно расставить акценты.

        В саду оборудованы две перголы с плетистыми розами, которые решены (в связи с дефицитом площади) не в виде туннеля, а с помощью арок, расположенных в одной плоскости, полукругом. Чтобы уйти от симметрии, перголы выполнены в разных стилях. Одна пергола имеет очень нарядный ажурный облик, напоминающий кружевное плетение. Другая задумана как наклонная беседка из роз. Сверху, из окон рядом стоящих небоскребов, видимо, такая беседка выглядит потрясающе, но эффекта «ажурности» не имеет.

        Роль «зеленых стен» выполняют стриженые тисы, имитирующие морские волны. За пределами сада возвышаются несколько высоких экземпляров тюльпанных и коралловых деревьев, а также гималайских кедров. Вместе с видом на горы вся перспектива, расчлененная на ярусы, позволяет зрителю, стоящему неподвижно, находиться одновременно в разных пространствах, в зависимости от дальности зрительных перспектив.

        Глубина пространства, столь изящно решенная при помощи перечисленных приемов, дополняется эффектом глубины времени. По периметру в нескольких местах использованы деревянные трельяжи как воспоминание о первых розариях Франции и Италии начала прошлого века. Например, композиция вдоль южной границы сада очень напоминает центральную часть знаменитого розария Лей-ле-Роз, только вместо бассейна здесь устроен маленький фонтан.

       Другой трельяж совсем без какого-либо водного устройства.

        Погружение посетителей в историю Монако как бывшей части Италии или Прованса помогают декоративные кувшины на манер тех, что использовались для вина и оливкового масла в средние века на юге Европы.

        Очень грамотно в качестве фона использован газон, причем устроители сада постарались разнообразить картины, создаваемые с помощью зеленой травы.

        Удивляет почти полное отсутствие штамбовых роз, которые повсеместно применяются для организации пространства в розариях. С одной стороны, это минус, так как при помощи штамбов можно было бы легко создать очень эффектные пейзажные картины в саду. С другой стороны, это плюс авторам проекта, поскольку невероятно трудно без штамбов создать интересный и уникальный проект.

        К слову, немного истории. Розарий, как и парк Фонтвьей, японский сад, стадионы, вертолетная площадка и многие постройки, создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад. Здесь раньше было Средиземное море, причем глубина его в этом месте составляла 35 метров. С 1965 по 1971 годы была сооружена плотина, а затем образовавшееся пространство заполнено бетоном и землей. Общий объем привезенных грузов составил 8 миллионов кубометров. Впечатляющая статистика!
        Из полученных таким образом 22 гектаров суши по решению князя Монако два было отдано под спортивные сооружения и 4 га – под сады. Первоначально розарий совсем не планировался, но в конце 1982 года, после трагической смерти принцессы Грейс, князь Ренье III решил в ее честь создать сад роз. Бернар Фортрье, директор городского планирования и строительства, был вызван во дворец в ноябре 1982 года, где монарх сообщил ему о своем решении. Причем князь изъявил желание самолично участвовать в проекте.
        Первые два эскиза, представленные в феврале 1983 года, не были утверждены князем. Властитель Монако посчитал, что в саду слишком много симметрии, и высказал идею выполнить проект в форме цвктка розы. Следующий проект, представленный в том же месяце, был принят. Строительство началось 9 мая 1983 года, а 18 июня 1984 года в присутствии всех членов княжеского дома розарий был открыт для публики.
        Для строительства розария была привезена плодородная земля из небольшой деревни Сен-Валье-де-Тье, что находится в 60 км от Монако. Смешанная с навозом и листовым дерном, она была уложена на специальную водопроницаемую искусственную ткань высотой 80 см, то есть толщиной вполне достаточной для посадки роз, поскольку корни роз не превышают 50 см в глубину. Сама ткань («геотекстиль»), в свою очередь, была разостлана на дренажной подушке высотой 25 см. Так была подготовлена почва.
        Для защиты наиболее нежных сортов роз от ветра и соленого тумана с моря, строители посадили вдоль побережья сосны и лесозащитные полосы вокруг розария. Кроме сосен в качестве посадочного материала были использованы гибридные формы кипарисов и хамацепарисы, которые хорошо поддаются стрижке.
        Розы для сада не покупались. Просто были разосланы всем крупнейшим питомникам мира сообщения о создании розария принцессы Грейс. На письма откликнулись розоводы США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии и прислали свои лучшие сорта в дар княжеству Монако.

        Однако вернемся в сад. Вход в розарий украшают великолепные бугенвиллеи, которые в жаркое время года, когда розы не цветут, придают праздничное настроение саду.

        Справа от входа – скульптура принцессы Грейс работы Киса Веркаде в окружении ее любимых роз.

        Мы побывали в розарии сразу после дождя, и розы выглядели изумительно. Каждая «царица цветов» словно специально к нашему прибытию нарядилась в бриллианты дождевых капель.

        В заключение скажем, что в Монако выпущена серия марок, на которых изображены розарий и разные цветы, посвященные Грейс Келли.

        А у могильной плиты Грейс Келли в семейном склепе Гримальди каждое утро, изо дня в день, устанавливаются вазы со свежими букетами роз. Вот уже 26 лет…

Источник: www.kajuta.net


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.