Томаты критика

Rotten Tomatoes
Томаты критика
URL

[www.rottentomatoes.com/ tentomatoes.com]

Коммерческий

Да

Тип сайта

Обзор игровой и киноиндустрии

Регистрация

Необязательна

Владелец

Flixster

Автор

Сен Дионг

Начало работы

1998

К:Сайты, появившиеся в 1998 годуК:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Rotten Tomatoes (в переводе с англ. — «гнилые помидоры»; произносится — Рот(э)н томатоуз) — веб-сайт, на котором собираются обзоры, информация и новости кинематографа. Название сайта образовано от традиции кидать гнилыми помидорами в артистов, которые не понравились публике. Flixster является владельцем Rotten Tomatoes с января 2010 года[1].

Главный редактор сайта — Мэтт Атчити (англ. Matt Atchity)[2].

История

Rotten Tomatoes был запущен 19 августа 1998 года, как собственный проект Сен Дионга (англ. Senh Duong)[3]. Его целью было «создание сайта, где люди смогут получить доступ к рецензиям от разных критиков США»[4]. Его вдохновение пришло, когда Дионг, фанат Джеки Чана, начал собирать обзоры на фильмы с Чаном, которые выходили в США. Первый фильм, отрецензированный в Rotten Tomatoes был «Твои друзья и соседи». Веб-сайт немедленно обрёл успех и был упомянут в Yahoo!, Netscape и USA Today в первую неделю запуска.

Дионг совместно с Патриком Ли и Стивеном Уонгом (англ. Stephen Wang), его бывшими партнёрами из Беркли, Калифорния, основали фирму веб-дизайна Design Reactor, для работы над Rotten Tomatoes на постоянной основе, официально запустив его 1 апреля 1999 года[5].

В июне 2004 года IGN Entertainment купила Rottentomatoes.com за неразглашённую сумму[6]. В сентябре 2005 года IGN была куплена Fox Interactive Media, принадлежащей News Corporation[7]. 4 января 2010 года они сообщили, что Flixster купил Rotten Tomatoes и IGN[1].

Описание

Rotten Tomatoes включает обзоры дипломированных членов разнообразных гильдий писателей или ассоциаций кинокритиков. Затем персонал определяет каждый обзор как положительный («свежий», обозначается маленьким значком красного помидора) или отрицательный («гнилой», обозначается значком зелёного, заплесневелого помидора). В конце года один из фильмов получает «Золотой помидор», символизирующий самый высокий рейтинг года.

Веб-сайт отслеживает количество всех рецензий (которое может достигать 270 для больших, недавно вышедших фильмов) и процент положительных отзывов в виде таблицы. Если положительных отзывов 60 % и больше, фильм считается «свежим», так как квалифицированное большинство обозревателей одобряет фильм. В противном случае фильм считается «гнилым». Дополнительно, опытные кинорецензенты, такие как Роджер Эберт, Дессон Томсон, Стивен Хантер и Лиза Шварцбаум, перечислены в подсписке, называемом «Top Critics», который заносит их обзоры в отдельную таблицу, при этом учитывая их мнения в общем рейтинге. Когда для формирования заключения набирается достаточно отзывов, публикуется согласованное заявление, которое выражает причины такого мнения. Оценки недавно выпущенных фильмов подкрепляются бо́льшим количеством отзывов, чем более старых фильмов, из-за недостатка обзоров по таким фильмам в архивах.

Эта оценка в свою очередь обозначается соответствующим знаком, давая читателю примерное представление об общем мнении критиков о произведении. Картины с «томатометром» от 75 % и больше и как минимум 40 отзывами «томатометрических критиков» (включая пять из «Top Critics») получают печать «Сертификат свежести» (англ. «Certified Fresh»)[8]. В результате таких требований к количеству отзывов могут существовать фильмы, имеющие 100 % положительных обзоров, но не имеющие сертификата, из-за того, что количество отзывов недостаточно для уверенности в свежести.

В дополнение к рецензиям на Rotten Tomatoes есть форумы, на которых тысячи участников обсуждают кино, видеоигры, музыку и другие темы. Кроме того, пользователи сами могут оценивать и рецензировать фильмы. Каждый фильм имеет «среднюю оценку участников», которая вычисляется на основе количества положительных отзывов участников способом, похожим на вычисление оценок критиков. Тем не менее это значение более специфическое, так как участники могут выставлять оценки от 1 до 10 баллов (в отличие от отзывов критиков, которые обычно используют оценку из четырёх звёзд и часто просто указывают на качество исполнения). Как и в случае с рецензиями критиков, оценка 6 и более означает, что фильм «свежий».

В январе 2010 года по случаю 75-й годовщины New York Film Critics Circle Армонд Уайт (англ. Armond White), председатель, сослался на Rotten Tomatoes в частности и на агрегаторы обзоров в общем, как на пример того, что «Интернет берёт реванш у выражения индивидуальности», «сваливая рецензентов в веб-сайт и присваивая фиктивные очки процента энтузиазма отдельным отзывам»; согласно Уайту, такие веб-сайты «предлагают консенсус вместо оценки»[9].

Способ оценки фильмов на сайте также подвергался критике за концентрацию внимания на количестве положительных оценок, которые получают рассматриваемые фильмы, вместо самих оценок, из-за чего реальное мнение критиков трудно понять без взгляда на индивидуальные оценки. То есть, если фильм получил всего несколько обзоров и все они дают среднюю оценку, фильм может легко получить общую оценку больше 90 %. В качестве примера могут служить «Токийская полиция крови» и «Borderland».

Связь с кассовыми сборами

Согласно неквалифицированному исследованию Эрика Ландегаарда (англ. Erik Lundegaard), фильмы, вышедшие в 2007 году и названные «свежими», в среднем, собирали на $1000 больше с каждого кинотеатра, чем фильмы, названные «гнилыми»[10].

Другое исследование от USA Today в 2003 году, не относящееся к Rotten Tomatoes, также получило похожие результаты: «лучше отзывы — больше кассовые сборы». Газета обнаружила, что вопреки популярному убеждению, мнения кинокритиков и киноманов чаще совпадают, чем разнятся[11].

Самые «Свежие»/«Гнилые»

Фильмы, получившие 100 % свежести с меньшим количеством отзывов[12]:

  • Чужие
  • Вечер трудного дня
  • История игрушек
  • Кинг-Конг
  • Хладнокровный Люк
  • История игрушек 2
  • Зловещие мертвецы
  • Волшебник страны Оз
  • Терминатор
  • Перед рассветом
  • Доктор Стрейнджлав
  • Гражданин Кейн
  • Крёстный отец
  • В порту
  • Всё о Еве
  • Поющие под дождём
  • Театральный фургон
  • К северу через северо-запад
  • Семь самураев
  • Убийство в «Восточном экспрессе»
  • Пиноккио
  • Окно во двор
  • Самурай
  • Челюсти
  • Человек на канате
  • Мэри Поппинс
  • Сладкий запах успеха
  • Зулусы
  • Они!
  • Безумный Макс 2
  • Скажи что-нибудь…
  • 12 разгневанных мужчин
  • Пианино
  • Война и мир
  • Приключения Робина Гуда
  • Наёмный убийца
  • Кошка на раскалённой крыше
  • Путь наверх
  • 11:14

Существует более 200 фильмов, которые до сих пор имеют 0 % свежести, в том числе «Возвращение помидоров-убийц», «Крутой парень», «Один пропущенный звонок», «Жажда смерти 3», «Челюсти: Месть», «Кинг-Конг жив» и «Дети солнца».
Сайт включает также список «Худших из худших»[13].

Сайт в разных странах

Местные версии сайта доступны в Великобритании и Австралии. Читатели из Франции и Германии автоматически перенаправляются на британскую версию сайта, который предоставляет местные даты выхода, кино-списки, кассовые сборы и предлагает рецензии от британских критиков. По состоянию на 2010 год для посетителей из этих стран нет возможности зайти на американскую версию, кроме как через туннелирование или через подходящий прокси-сервер. Локализованные версии содержат все материалы американской версии, а также материалы, предоставляемым редакторами из Лондона и Сиднея.

Шоу Rotten Tomatoes

В начале 2009 года, Current Television запустил телевизионную версию сайта, «Шоу Rotten Tomatoes», которую ведёт Брет Эрлих (англ. Brett Erlich) и Эллен Фокс (англ. Ellen Fox). Сценарист шоу — Марк Ганек (англ. Mark Ganek). Шоу проходит каждый четверг в 10:30 Восточного и Тихоокеанского времени в сети Current TV[14].

См. также

  • Metacritic

Ссылки

  • [www.rottentomatoes.com Rotten Tomatoes]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Rotten Tomatoes

После возвращения Алпатыча из Смоленска старый князь как бы вдруг опомнился от сна. Он велел собрать из деревень ополченцев, вооружить их и написал главнокомандующему письмо, в котором извещал его о принятом им намерении оставаться в Лысых Горах до последней крайности, защищаться, предоставляя на его усмотрение принять или не принять меры для защиты Лысых Гор, в которых будет взят в плен или убит один из старейших русских генералов, и объявил домашним, что он остается в Лысых Горах.
Но, оставаясь сам в Лысых Горах, князь распорядился об отправке княжны и Десаля с маленьким князем в Богучарово и оттуда в Москву. Княжна Марья, испуганная лихорадочной, бессонной деятельностью отца, заменившей его прежнюю опущенность, не могла решиться оставить его одного и в первый раз в жизни позволила себе не повиноваться ему. Она отказалась ехать, и на нее обрушилась страшная гроза гнева князя. Он напомнил ей все, в чем он был несправедлив против нее. Стараясь обвинить ее, он сказал ей, что она измучила его, что она поссорила его с сыном, имела против него гадкие подозрения, что она задачей своей жизни поставила отравлять его жизнь, и выгнал ее из своего кабинета, сказав ей, что, ежели она не уедет, ему все равно. Он сказал, что знать не хочет о ее существовании, но вперед предупреждает ее, чтобы она не смела попадаться ему на глаза. То, что он, вопреки опасений княжны Марьи, не велел насильно увезти ее, а только не приказал ей показываться на глаза, обрадовало княжну Марью. Она знала, что это доказывало то, что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома и не уехала.
На другой день после отъезда Николушки старый князь утром оделся в полный мундир и собрался ехать главнокомандующему. Коляска уже была подана. Княжна Марья видела, как он, в мундире и всех орденах, вышел из дома и пошел в сад сделать смотр вооруженным мужикам и дворовым. Княжна Марья свдела у окна, прислушивалась к его голосу, раздававшемуся из сада. Вдруг из аллеи выбежало несколько людей с испуганными лицами.
Княжна Марья выбежала на крыльцо, на цветочную дорожку и в аллею. Навстречу ей подвигалась большая толпа ополченцев и дворовых, и в середине этой толпы несколько людей под руки волокли маленького старичка в мундире и орденах. Княжна Марья подбежала к нему и, в игре мелкими кругами падавшего света, сквозь тень липовой аллеи, не могла дать себе отчета в том, какая перемена произошла в его лице. Одно, что она увидала, было то, что прежнее строгое и решительное выражение его лица заменилось выражением робости и покорности. Увидав дочь, он зашевелил бессильными губами и захрипел. Нельзя было понять, чего он хотел. Его подняли на руки, отнесли в кабинет и положили на тот диван, которого он так боялся последнее время.
Привезенный доктор в ту же ночь пустил кровь и объявил, что у князя удар правой стороны.
В Лысых Горах оставаться становилось более и более опасным, и на другой день после удара князя, повезли в Богучарово. Доктор поехал с ними.
Когда они приехали в Богучарово, Десаль с маленьким князем уже уехали в Москву.
Все в том же положении, не хуже и не лучше, разбитый параличом, старый князь три недели лежал в Богучарове в новом, построенном князем Андреем, доме. Старый князь был в беспамятстве; он лежал, как изуродованный труп. Он не переставая бормотал что то, дергаясь бровями и губами, и нельзя было знать, понимал он или нет то, что его окружало. Одно можно было знать наверное – это то, что он страдал и, чувствовал потребность еще выразить что то. Но что это было, никто не мог понять; был ли это какой нибудь каприз больного и полусумасшедшего, относилось ли это до общего хода дел, или относилось это до семейных обстоятельств?
Доктор говорил, что выражаемое им беспокойство ничего не значило, что оно имело физические причины; но княжна Марья думала (и то, что ее присутствие всегда усиливало его беспокойство, подтверждало ее предположение), думала, что он что то хотел сказать ей. Он, очевидно, страдал и физически и нравственно.
Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? «Не лучше ли бы было конец, совсем конец! – иногда думала княжна Марья. Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу.
Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним) в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову – мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь. Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир – житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее.
Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами.
Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает.
Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее. Ночь с четырнадцатого на пятнадцатое она провела, как обыкновенно, не раздеваясь, в соседней от той комнаты, в которой лежал князь. Несколько раз, просыпаясь, она слышала его кряхтенье, бормотанье, скрип кровати и шаги Тихона и доктора, ворочавших его. Несколько раз она прислушивалась у двери, и ей казалось, что он нынче бормотал громче обыкновенного и чаще ворочался. Она не могла спать и несколько раз подходила к двери, прислушиваясь, желая войти и не решаясь этого сделать. Хотя он и не говорил, но княжна Марья видела, знала, как неприятно было ему всякое выражение страха за него. Она замечала, как недовольно он отвертывался от ее взгляда, иногда невольно и упорно на него устремленного. Она знала, что ее приход ночью, в необычное время, раздражит его.
Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула.
Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же.
– Да чему же быть? Чего же я хотела? Я хочу его смерти! – вскрикнула она с отвращением к себе самой.
Она оделась, умылась, прочла молитвы и вышла на крыльцо. К крыльцу поданы были без лошадей экипажи, в которые укладывали вещи.
Утро было теплое и серое. Княжна Марья остановилась на крыльце, не переставая ужасаться перед своей душевной мерзостью и стараясь привести в порядок свои мысли, прежде чем войти к нему.
Доктор сошел с лестницы и подошел к ней.
– Ему получше нынче, – сказал доктор. – Я вас искал. Можно кое что понять из того, что он говорит, голова посвежее. Пойдемте. Он зовет вас…
Сердце княжны Марьи так сильно забилось при этом известии, что она, побледнев, прислонилась к двери, чтобы не упасть. Увидать его, говорить с ним, подпасть под его взгляд теперь, когда вся душа княжны Марьи была переполнена этих страшных преступных искушений, – было мучительно радостно и ужасно.
– Пойдемте, – сказал доктор.
Княжна Марья вошла к отцу и подошла к кровати. Он лежал высоко на спине, с своими маленькими, костлявыми, покрытыми лиловыми узловатыми жилками ручками на одеяле, с уставленным прямо левым глазом и с скосившимся правым глазом, с неподвижными бровями и губами. Он весь был такой худенький, маленький и жалкий. Лицо его, казалось, ссохлось или растаяло, измельчало чертами. Княжна Марья подошла и поцеловала его руку. Левая рука сжала ее руку так, что видно было, что он уже давно ждал ее. Он задергал ее руку, и брови и губы его сердито зашевелились.
Она испуганно глядела на него, стараясь угадать, чего он хотел от нее. Когда она, переменя положение, подвинулась, так что левый глаз видел ее лицо, он успокоился, на несколько секунд не спуская с нее глаза. Потом губы и язык его зашевелились, послышались звуки, и он стал говорить, робко и умоляюще глядя на нее, видимо, боясь, что она не поймет его.
Княжна Марья, напрягая все силы внимания, смотрела на него. Комический труд, с которым он ворочал языком, заставлял княжну Марью опускать глаза и с трудом подавлять поднимавшиеся в ее горле рыдания. Он сказал что то, по нескольку раз повторяя свои слова. Княжна Марья не могла понять их; но она старалась угадать то, что он говорил, и повторяла вопросительно сказанные им слона.

Источник: wiki-org.ru

Проблема 1: Сведение сложного мнения к бинарной оценке

Задача кинокритика – быть посредником между фильмами и зрителем, экономить время, деньги и нервы тем, кто пытается выбрать фильм для похода в кино. Мы должны дать представление о фильме, описать его сильные и слабые стороны, предостеречь от провального шлака и обратить внимание на жемчужины, не получившие широкой рекламы. В идеале рецензия также должна обогащать ваше восприятие фильма, вскрывать дополнительные смысловые слои, расшифровывать аллюзии, объяснять полунамеки. Но главное – это все же превратить киноафишу с десятком фильмов недели в простое «да, нет, да, можно, шедевр, не стоит, если только с друзьями, а вот на это не нужно ходить с детьми».

Так что плохого в идее еще большего упрощения и экономии времени? Критиков – тысячи, еще неизвестно кому из них можно верить, кому занесли, а кто – фанбоит одну студию и незаслуженно ругает фильмы другой.

Почему бы не превратить все эти миллионы листов текста в одно единственное понятное число, которое будет объективнее любой одной отдельно взятой субъективной рецензии? Ведь в любом случае, все что мне нужно знать – это идти или нет, с этим-то и число справится.

Проблема в том, что число не объяснит вам сильных и слабых сторон фильма, не поможет понять, понравится ли конкретно вам этот фильм. Если ряд критиков заклеймили ремейк только за его вторичность по отношению к оригиналу, который вы не видели, какая вам разница? Вам-то он, скорее всего, понравится. Если мультфильм получил множество положительных отзывов за то, как он развлекает детей, а вы собрались на него с пивом – процент вас не предостережет.

В общем, при чтении рецензии зрители еще как-то могут примерить фильм на себя, согласиться или не согласиться с аргументами автора, прикинуть, будет ли их так же бесить или радовать какие-либо аспекты, то заветное число ничего из этого им не скажет.

Источник: pikabu.ru

[править] История

Сайт был создан молодым американским программистом Сеном Дионгом, он мечтал создать сайт, на котором можно будет удобно найти рецензии всех известных и влиятельных американских кинокритиков. Будучи большим поклонником творчества известного американо-гонгконского актёра Джеки Чана, Дионг сперва собрал рецензии на все фильмы с участием Джеки Чана, и разместил их на Rotten Tomatoes после его создания, первый фильм, на который был создан отзыв был фильм Нейла ЛаБута «Your Friends & Neighbors».

Новый киносайт практически сразу получил огромный успех, он нем было упомянуто в прессе. В июне 2004 года, IGN Entertainment приобрела Rottentomatoes.com за неизвестную сумму. В сентябре 2005 года IGN сама была куплена Fox Interactive Media, принадлежащей News Corporation. 4 января 2010 года появились сообщения, что Flixster купил Rotten Tomatoes у IGN, количество посетителей сайта достигло 30 миллионов в месяц.[3] В мае 2011 Flixster был приобретен киностудией Warner Bros.

[править] Описание

Rotten Tomatoes является мэшапом, то есть сайтом, объединяющим данные из нескольких источников. Содержимое сайта создается за счёт выхода рецензий на новые фильмы известных кинокритиков, затем персонал сайта определяет рецензию либо как положительную («свежую») либо как отрицательную («гнилую»), по совокупности положительных или отрицательных отзывов фильм признается «свежим» или «гнилым», в процентном соотношении.

Оценки недавно выпущенных фильмов подкрепляются бо́льшим количеством отзывов, чем более старых фильмов, из-за недостатка обзоров по таким фильмам в архивах.

Эта оценка в свою очередь обозначается соответствующим знаком, давая читателю примерное представление об общем мнении критиков о произведении. Картины с «томатометром» от 75 % и больше и как минимум 40 отзывами «томатометрических критиков» (включая пять из «Top Critics») получают печать «Сертификат свежести» (англ. «Certified Fresh»).

Также на сайте есть форумы, на которых пользователи ежедневно обсуждают фильмы, сериалы и прочую кинопродукцию и кинодеятелей.

[править] Сайт в разных странах

Согласно статистике Alexa.com основной аудиторией сайта являются жители США — 55% от всей аудитории, Индии — 6%, Соединенного королевства Британии и Северной Ирландии — 5%, Канады — 5% и Мексики — 2%. При этом дополнительно существуют британская и австралийская версии сайта, читатели из Франции и Германии автоматически перенаправляются на британскую версию сайта, таким образом попасть на оригинальный сайт с этих стран без использования туннелирования и прокси нельзя. Русскоязычной версии сайта пока не существует, потому в странах СНГ сайт не пользуется особой популярностью.

[править] См. также

  • Metacritic — агрегатор отзывов о музыкальных альбомов, игр, фильмов и проч.
  • IMDb — крупнейшая американская база данных о кинематографе.
  • Кинопоиск — крупнейшая российская база данных о кинематографе.

Источник: www.wikireality.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.